Вот на прошлой неделе столкнулся с проблемкой, проскочила шайба на заднем амортизаторе, с горем пополам доехал домой, ничего смертельного, но очень неприятный стук сзади, наши дороги оставляют желать лучшего. На следующий день был поднят вопрос на Сто: что делать? Машина почти постоянно загружена, иногда приходится и около 500кг в машину грузить. Все вроде ок, но задняя часть авто явно сидит ниже, а перед разгружен, для переднего привода и при наших зимах, не совсем благоприятные условия для езды. Вот предложили обратить внимание на пневмоподушки в пружины.
Вечером порыскав по просторам интернета понаходил и пневмоамортизаторы и пневмосистемы, затем нашел наборы американского брата за 2500грн, но такого кардинально тюнинга не предпологалось, вопрос стоял только в том чтобы не вмешиваться сильно в конструкцию авто, но немного помочь авто. В будний день приходится повозить тяжелый груз, а на выходных хочется резво покататься на пустой машинке.
И вот, о чудо наткнулся на некие резиновые баклуши с ниппелем, устанавливаются во внутрь пружины, при условии отсутствии в них амортизаторов на большинство автомобилей, ценник 250грн за 2шт+ резиновые про ставки в комплекте. Незамедлительно созвонился с продавцов, пообщался о все возможных последствиях и тонкостях установки. Купил. На следующий день установил на подъемнике, но потом осознал что не удобно регулировать давление (высоту подъема авто), тем более что на улице чай не лето, а нужно залезть на пружину и накачать или стравить давление в этих баченках. В общем докупил шланг, тройники, штуцера, хомуты, манометр и на следующий день перенес это дело в багажник, доволен как слон, с задачей данный девайс справляется на все 100%.
Из расходов:
Пневмоподушки -250грн
Переходники, штуцера, тройники, хомуты — около 70грн
Манометр — 40грн
Шланг 3м 6мм — 45грн
По установке: на подъемнике однозначно удобнее, но и достаточно поддамкратить одну сторону и не снимая колес подлезть снизу к пружинам. Монтировкой немного разжать виток пружины и засунуть в нее сдутые баллоны, развернуть их так чтобы витком не передавило ниппель. Продают специальные переходники с нипеля на штуцер для шланга. Выкрутил ниппеля из баллонов, поставил переходник на одну и вторую сторону, соединил тройником, провел шланг через одно из технических отверстий в багажник, поставил второй тройник, к нему поставлен манометр и отдельный выход на нипель для подкачки. За час можно установить.
Как себя ведет машина: после установки, машина с доп весом 300-400кг и давлением в баллонах около 1атм, стала выше на 4 см. В поворотах на скорости машина толком не наклоняется, стала устойчивее! По комфорту- едет все так же мягко, жесткости не добавилось, амортизатор и пружина полноценно работает, только теперь не может принять крайние положения, уж точно не сложатся=) Ямки проходит машина на порядок комфортнее, перед еще может повторить качание вверх-вниз, а зад в свою очередь один раз отработал неровность и поехали дальше. При трогании с месте на разгон, зад немного присел и сразу выровнялся, приятный помощник. И основное- при загруженной машине- она стоит ровно, никуда не проседает, и при этом плавность хода и комфортная езда остались на месте. При том что когда нибудь подушка протрется и спустит, на авто можно будет свободно продолжить движение, при ненадобности использования- можно просто стравить давление и дальше кататься.
Фото не мои, но полностью соответствуют тому о чем написал. Рекомендую всем кто что либо перевозит на своем авто.