....Выбор был долгим и мучительным )) 5 лет проверенному Мишлену или год-два непроверенному варианту.
На вашем месте, отдал бы предпочтение модели с более современными шипами.
За последние 15 лет у меня было несколько комплектов "Ш" шин, среди них Michelin X-Ice North, Michelin X-Ice North2, Continental ContiIceContact 2, Goodyear UG500, UG Extrim, UG Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 7. И это только те, которые мне доставались новыми. Так что на своем опыте могу подтвердить, что современные модели шипов превосходят своих предшественников прошлых десятилетий. особенно показательна эта разница, если перейти с легендарной модели Ultra Grip 500 на Ultra Grip Ice Arctic. касательно вашего случая, то Michelin X-Ice North2 мне понравилась больше чем ее предшественница, у "двойки" лучше проходимость из-за того, что протектор лучше очищается.
Помимо шипованного комплекта у меня как правило есть еще один промежуточный (шина для европейской зимы).
Так вот на асфальте "европейка" самый оптимальный вариант на асфальте, при торможении они выигрывают у фрикцонных шин арктического типа порядка 10%, а у шипованных почти 15%.
Конечно, производители шин пытаются реализовать "умные" шипы для асфальта. По моему, уже все в курсе, почему в сильные морозы (-20С) фрикционные шины выигрывают у шипов. Шип уже не может проколоть твердый лед. В то время, как у фрикционных шин арктического типа, благодаря развитым ламелям (а зачастую и меньшей твердости резины) получается большая площадь соприкосновения со льдом (поэтому и называют "липучкой"). Но стоит температуре подняться выше -15С, шипованные шины уже окажутся лучше. При температуре около нуля тормозной путь на льду у "липучки" окажется чуть ли не в два раза большим чем у шипованной шины.
Асфальт для шипованной шины - частный случай ситуации с промерзшим льдом, единственное, асфальт пористый и часть шипов прячется в эти поры и позволяет лучьше работать резине, это частично нивелирует разницу при торможении у этих двух типов шин.
Следует так же учесть, что совсем недавно Continental стали выпускать модели с шипами уменьшенной высоты и веса, но их стало больше чем ранее. Это позволяет улучшить показатели торможения на асфальте и не сильно проиграть на льду, шипованым шинам конкурентов. Именно поэтому, не советую переносить результаты тестирования ContiIceContact 2 на древний Michelin X-Ice North. Эти шины разделяют десять лет научно-технического прогресса.