АКПП GM 6T40 6T45, 6T30, 6T50 (213)6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E, 6T40E, 6T45E "Hydra-Matic" - это современное поколение трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на переднеприводные автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л. Кроме этого она встречается на Опель Астра, Саабах и Шевроле Cruze и Epica. Собирают с 2007-го года и российские Шевроле Каптива с этой коробкой.
6T45E - устанавливается и на полноприводные автомобили до 3.2л .
Маркировка трансмиссии GM означает:
6.. - 6-ступенчатая. ..Т.. - переднеприводные авто, ...40, 45 - класс По размеру передаваемого крутящего момента - Medium-Duty.
А 6T30E - Light-Duty и 6L80E - HeavyDuty (задний привод).
E - уже привычно означает электронное управление, поэтому "Е" - часто опускается.
Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте 6-ступенчатых 6T70/ 75, спроектированных в 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).
Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 - до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП - 6T50, для двигателей св. 3л.
Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6л создана облегченная модификация этой АКПП - 6T30, которая устанавливается с 2009 года на различных моделях Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), на азиатских заводах, входящих в группу GM. Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.
Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50), спроектировано по модульному принципу,блоками. Различия - в размерах цепи, планетарных передачах, количествах фрикционов и главное - в гидроблоке и настройках TCM - компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента. Основные узлы и расходники - максимально унифицированы, и производятся на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами.
АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40, 6T45, адаптированным под машины Форда. И многие расходники и запчасти по электрике и "железу" у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.
Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM, так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей бывшего Дэу (Chevrolet Lacetti, Tosca).
Различия между 6T45, 6T40 и 6Т30 - в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и корпуса. Конструктивно то же а пропорционально - меньше. Но в целом "модульная" идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая "фордовские".
http://www.transakpp.ru/232/main/gm/6t40.htmlНе плохо расписаны все моменты по обслуживанию и ремонту АКПП.