Автор Тема: рейтинг нереальных моторов ТОП 10  (Прочитано 5873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
рейтинг нереальных моторов ТОП 10
« : 14 Января 2014, 14:17:20 »
Цитировать (выделенное)
В мире моторов грядут перемены: турбированное настоящее по всем фронтам уступает позиции неминуемому гибридно-электрическому будущему. А каково было прошлое? Представляем самые безумные и сложные моторы в истории автомобилестроения.

10 место. Volkswagen W8. Инженеры Volkswagen любят периодически находить странноватые, но интересные и изящные конструкционные решения, и их восьмицилиндровый мотор с W- образной компоновкой - тому подтверждение. В 1995 году инженеры с новой стороны посмотрели на свои рядно-смещенные VR5 и VR6, позаимствовали некоторые детали, и в итоге получилось это: два рядно-смещенных VR4 с углом развала в 15 градусов, слитых воедино на одном коленвале. Угол развала между блоками - 72 градуса. Такая компоновка позволила сделать 4,0-литровый мотор достаточно компактным. Мощность - 275 лошадиных сил. Данный двигатель ставили на пятое поколение Passat в 2001 году, однако высокий расход топлива и сложность конструкции популярности не способствовали, так что Passat W8 - достаточно редкий экземпляр: выпущено было всего 50 000 автомобилей.

9 место

Lancia-Abarth Triflux. Данный мотор, который на фотографии похож на забавного удивленного робота, являл собой попытку итальянских инженеров выжать все соки из объема в 1,8 литра. Мастера Abarth пошаманили с расположением клапанов и компактно разместили два параллельно работающих турбокомпрессора. Впускные и выпускные клапаны расположены в шахматном порядке, то есть с каждой стороны ГБЦ есть клапана обоих типов. Соответственно, выпускных коллекторов было два. На "низах" весь объем выхлопных газов подавался на одну турбину, а вторая вступала в игру после 3 500 оборотов. Это обеспечивало ураганный подхват на низах и практически не давало шанса турбоямам. В итоге максимальная мощность, которую развивал этот 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор, составляла 600 лошадиных сил. Это было вдвое больше, чем позволял регламент раллийной группы S, для которой двигатель и готовили. Однако решать проблему избытка мощности итальянцам не пришлось: группа S так и не была создана.

8 место

Ничего необычного, всего лишь турбодизель под названием RTA96-C. Если не принимать во внимание его размеры: объем одного цилиндра составляет 1820 литров, максимальная мощность - 108 920 лошадиных сил. При частоте вращения от 92 до 102 оборотов в минуту этот монстр генерирует не воспринимающийся сознанием крутящий момент - 7 603 000 Нм. Удельный расход топлива - 3,8 литра. Нет не на сто километров пути, а на секунду времени. Весит мотор 2 300 тонн. Прочитайте эти характеристики еще раз, осознайте и переходите к следующему пункту.

7 место

 Porsche Fuhrmann Type 547. Этот двигатель был разработан для модели Porsche 550. В 1954 году компания решила, что хватит уже заимствовать разработки Vokswagen, пора уже создать что-то свое, особый мощный мотор, с которым можно было бы участвовать в гонках в Ле-Мане. Да и "фольксвагеновские" агрегаты к тому времени исчерпали свой потенциал. В итоге для решения поставленной задачи к проекту был привлечен Эрнст Фурман, сконструировавший замысловатый Type 547, - оппозитный 1,5-литровый мотор с двумя карбюраторами. Цилиндры были отлиты из алюминиевого сплава, а на рабочих поверхностях было хромированное напыление. В силу своей конструкции двигатель был короткоходным - при диаметре цилиндра 85 миллиметров ход поршня составлял 66 миллиметров. Большой диаметр обеспечивал достаточно свободного пространства, чтобы разместить по четыре клапана на цилиндр. В итоге мощность составляла от 100 до 140 лошадиных сил; примерно столько же часов уходило на то, чтобы собрать один такой двигатель.

6 место

Cizeta V16T. Итальянский суперкар Cizeta V16T был призван уложить на обе лопатки Lamborghini. Проектированием машины занимались Клаудио Дзамполли и Марчелло Гандини, до этого работавшие на Ламборгини. Стоящий под капотом 16-цилиндровый атмосферный монстр объемом 6 литров представлял собой что-то типа бутерброда: два V8 были спарены вместе через коробку передач, как итог - два коленвала, четыре головки блоков цилиндров и восемь распредвалов. Вот такой вот 540-сильный итальянский сэндвич стоимостью под 1 миллион долларов.

5 место

Saab variable compression. Мотористы Saab всему миру известны своими достижениями: в 1976 году шведы первыми стали в массовом порядке устанавливать турбонаддув, в 1983 году - первыми среди европейских автопроизводителей освоили шестнадцать клапанов и верхние распредвалы на серийных машинах. Примерно в то же время, в восьмидесятые, начались первые эксперименты с изменением степени сжатия. Суть технологии такова: ГБЦ и гильзы цилиндров представляют собой единый блок, который посажен на кривошипно-шатунный механизм и может смещаться, изменяя объем цилиндра. При увеличении надпоршневого объема в работу вступает компрессор, нагоняющий в цилиндры воздух под избыточным давлением. Изменение объема цилиндра влечет за собой изменение степени сжатия, в случае с Saab - от 8:1 до 14:1. Требуемое значение выбирает блок управления двигателем, отслеживающий условия движения и нагрузку на мотор. В 2000 году собранный по этой технологии двигатель был способен выдавать 225 лошадиных сил при 1,6 литра объема. Из Швеции, с любовью.

4 место

Cadillac 8-6-4. Первая попытка Cadillac подарить миру систему деактивации цилиндров для экономии топлива. В 1981 году американский автопроизводитель стал выпускать шестилитровые V8, объем которых можно было условно уменьшить до 4,5 литра (шесть цилиндров) или до 3 литров (четыре цилиндра). На холостых двигатель молотил половиной поршней, при спокойном обращении с педалью газа работали шесть цилиндров из восьми, а при сильном нажатии на педаль газа подключались все восемь. Однако двигатель плохо переносил перепады нагрузок, троил, глох, и систему перестали ставить уже к 1983 году. Прогрессивные желания не совпали с техническими возможностями.

3 место

BRM V16. Пожалуй, один из самых необычных двигателей в истории Формулы 1. Его разработка началась в 1949 году, боевое крещение состоялось год спустя. Сегодня, спустя еще 60 лет, характеристики этого мотора кажутся чем-то на грани абсурда: V - образная компоновка, 16 цилиндров, компрессор, 475 лошадиных сил... и 1,5 литра объема. Первый заезд болида с таким мотором закончился через несколько метров - не выдержал карданный вал. Впоследствии болиды BRM ехали эффектно, иногда даже эффективно, но страдали от хронического перегрева, да и на управляемости неуемная мощь тоже сказалась. Попытки модернизировать и усовершенствовать двигатель привели к тому, что в 1953 году с него сняли совсем уж неприличные 600 лошадиных сил, а вот надежнее он от этого, разумеется, не стал.

2 место

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=VKXgqZr8-5k" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=VKXgqZr8-5k</a>
Auto Union V16. Модель дебютировала в 1934 году. Сконструированный Фердинандом Порше, 6-литровый 16-цилиндровый мотор с компрессором выдает 520 лошадиных сил и позволяет болиду разгоняться до 340 километров в час. Что-то добавлять бессмысленно - просто послушайте, как звучит этот породистый монстр.

1 место

Adams-Farwell. Творение инженера Фэя Оливера Фаруэлла - настоящая механическая экзотика. Это четырехтактный ротационный двигатель, принцип работы которого конструктор позаимствовал у мельницы. Хотя создается ощущение, что он просто смотрел на обычный ДВС и делал все наоборот: коленвал расположен вертикально и жестко закреплен, а вокруг него на подшипниках крутятся цилиндры. Первый прототип с таким двигателем мощностью 25 лошадиных сил увидел свет в 1898 году. Спустя несколько лет появилась пятицилиндровая версия, выдававшая в разных модификациях 45-55 лошадиных сил. С 1910 года такие же моторы стали использовать на первых вертолетах конструкции Эмиля Берлинера. Однако неординарность и дороговизна (машина стоила в 5 раз дороже бестселлера Ford T) привели к тому, что за 7 лет свет увидели лишь 52 автомобиля. По некоторым данным, до наших дней Adams-Farwell дожил в единственном экземпляре.


http://autoutro.ru/review/2013/12/17/226959.shtml

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: рейтинг нереальных моторов ТОП 10
« Ответ #1 : 14 Января 2014, 17:09:24 »
Cпасибо! Интересно
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн LeiTO

  • Партнер клуба
  • Газовщик. Авиатор по совместительству :)
    • Газ на авто
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: рейтинг нереальных моторов ТОП 10
« Ответ #2 : 18 Января 2014, 00:40:27 »
И от меня спасибо! Больше всего впечатлил двигатель СААБ :)
Газ на авто клубная скидка на установку ГБО - 5%
(06З)66З7722 (044)З5З0З4З (новый сайт в процессе доработки)

Оффлайн Bula

  • Ровный паря
  • Старожил
  • East Clan
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Макеевка
Re: рейтинг нереальных моторов ТОП 10
« Ответ #3 : 11 Февраля 2014, 13:20:52 »
Странно почему не попал сюда роторно-поршневой ДВС

Хотя используется на серийных авто (например Mazda RX-8)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F2%EE%F0%ED%EE-%EF%EE%F0%F8%ED%E5%E2%EE%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC

Птица-счастье не будет есть с твоих рук, если за плечом колчан и тугой лук


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.