В наше время никого не нужно убеждать в нужности и полезности автомобиля. Но, оказывается, были времена, когда самоходные экипажи вызывали страх и неприятие. Ярким примером является действовавший в Великобритании больше 30 лет закон о "красном флаге".
14 ноября 1896 года в Британии сняты ограничения на передвижение автомобилей, введенные в 1865 году. По мнению законодателей самоходные машины создавали помехи движению железнодорожных локомотивов и вызывали испуг у лошадей. Поэтому экипаж любого безлошадного транспортного средства должен был состоять из трех человек: водителя, кочегара и провожатого, который шел впереди с красным флагом (в темное время – с фонарем) на расстоянии 55 метров, оповещая о приближении машины. В городах скорость ограничивалась 3 км/ч, за городом – 6 км/ч.
В 1878 году в закон внесли поправки. Обязательность наличия красного флага отдавалась на усмотрение местных властей. Провожатый теперь шел впереди на расстоянии 18 метров. При приближении конных экипажей или всадников самоходная машина должна была остановиться, при этом запрещалось выпускать пар или дым, чтобы не испугать лошадей.
И только в 1896 году под давлением автомобилистов эти ограничения были сняты. Машиной разрешалось управлять одному человеку, а максимальную скорость подняли до 23 км/ч. На радостях был устроен автопробег Лондон – Брайтон, который ежегодно проводится до настоящего времени. В нем принимают участие старинные автомобили, выпущенные до 1905 года.
Источник