Уильям Дюрант
Альфред Стоун
16 сентября 1908 года американский предприниматель Уильям Дюрант основал компанию General Motors, объединив в одну ряд небольших фирм. Среди них были Buick, Cadillac, Elmore, Oakland, Carter и Welch. В течение последующих двух лет были выкуплены еще около двух десятков фирм. Однако такой способ ведения дел привел к тому, что Дюрант оказался не в состоянии выплатить долги, а кредит давали только с условием отставки самого Дюранта. И он вынужден был уйти, чтобы вскоре вернуться.
Для этого Дюрант решил воспользоваться именем известного в то время гонщика Луи Шевроле. Дюрант уговорил Шевроле основать фирму по выпуску автомобилей и дать ей свое имя. Наладив выпуск простых и недорогих машин, Дюрант быстро обогатился и выкупил контрольный пакет акций General Motors. Таким образом, он вернул себе кресло председателя, а в состав GM вошел и Chevrolet. Однако Дюранта вновь подвело неумение системно вести дела, и к началу 20-х годов корпорация пришла в упадок.
Альфред Слоун
В итоге General Motors была выкуплена группой Дюпона-Моргана, а председателем назначен Альфред Слоун. Именно при нем корпорация достигла расцвета. Он смог наладить слаженную работу всех отделений, сохранив при этом их автономию. Но производственная и финансовая системы были едины. Слоун ввел в практику ежегодное обновление модельного ряда, хотя зачастую они были только косметическими. Однако у покупателей создавалось ощущение новизны, и они охотно раскупали продукцию GM. В итоге по объему производства и прибыли к концу 20-х годов GM обогнала своего извечного конкурента Ford. Это позволило вернуться к практике скупки других автомобильных фирм, в числе которых были Opel, Vauxhall, Holden. В период 40-50х годов General Motors становится крупнейшей в мире автомобильной корпорацией. Но недостаточное внимание к техническому совершенствованию своих моделей приводит к тому, что начиная с 70-х годов, американцев теснят японцы даже на их родном рынке.
Источник