Автор Тема: Автомобильный скандал между Украиной и Ливией: подробности  (Прочитано 5884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine
Цитировать (выделенное)
Etel принадлежит одесской компании Tomex Вадима Альперина.


Ливийцы, захватившие грузовое судно Etel с 19 украинцами, намерены добиться от его владельца выплаты $9,5 млн, которые, как они считают, он у них украл.

Об этом сообщает "КоммерсантЪ-Украина" со ссылкой на главного редактора интернет-издания "Морской бюллетень" Михаила Войтенко.

По его данным, 19 июля судно для перевозки колесной техники Etel под флагом Сент-Китса и Невиса с грузом легковых автомобилей прибыло из порта Акаба (Иордания) в порт Бенгази (Ливия). "Судно было поставлено у причала, после чего на борт забралась банда из двух десятков человек. Захватчики заявили, что они защищают интересы бизнесменов Бенгази, которых обокрал владелец судна",— рассказал Войтенко.

Он отметил, что, по словам ливийцев, кража произошла в марте этого года: "Судно такого же типа перевозило несколько сотен легковых автомобилей из Акабы в Бенгази. В Иордании предприниматели закупают их в зоне duty-free, после чего привозят в Ливию и продают с наценкой. Со слов недовольных бизнесменов, судно не выгрузило машины в Ливии, а ушло в Украину, то есть автомобили попросту украли. Ущерб они оценили в $9,5 млн".

Михаил Войтенко добавил, что Etel принадлежит одесской крюинговой компании Tomex: "Я их знаю около пяти лет. Они оперируют несколькими судами подобного типа. Мне позвонил их владелец Вадим Альперин и попросил о помощи. Не верю, что он кого-то обокрал".

Компания Tomex и Вадим Альперин несколько лет назад фигурировали в СМИ в связи с захватом сухогруза Faina, в состав экипажа которого входили 17 украинцев. Судно было захвачено в сентябре 2008 года и освобождено в феврале 2009 года после выплаты выкупа в размере $3,2 млн.
http://lb.ua/news/2013/07/23/214748_liviytsi_zahvatili_ukrainskoe_sudno.html

Цитировать (выделенное)
Ливийская сторона привела доказательства того, что владельцы судов "Фаина" и "Этель" украли 597 автомобилей, доставленных в Ильичевск в марте 2013 года.
Об этом пишет "Морской бюллетень" со ссылкой на документы, которые 1 августа прислали ливийцы.
"Мошенники составили ряд фиктивных документов на якобы приобретение украинской компанией АЛКО-Инвест партии автомобилей общей стоимостью $20 миллионов. Продавцом выступила компания WELLGOS PQ S.A. Компания была зарегистрирована в Панаме за 4 дня до отправки автомобилей из Акабы, и по всем фактическим и юридическим нормам никак не могла осуществить эту сделку", - говорится в сообщении.
У ливийской стороны никаких подозрений не возникло, так как владелец "Фаины" ранее уже перевозил автомобили без каких-либо претензий. "Эта перевозка протекала внешне нормально для ливийских торговцев, вплоть до того, что при следовании Суэцким каналом капитан указал портом назначения Бенгази. А вот после Суэца начались странности. Судно якобы легло в дрейф, то для ремонта ГД, то генератора, т.д. и т.п., пока в конце-концов не выяснилось, что "Фаина" подходит к Ильичевску", - пишет журналист.
После этого ливийцы с адвокатами немедленно вылетели в Украину и обратились в милицию. Отмечается, что правоохранители Одессы не только предотвратили передачу автомобилей в салоны для продажи, но и начали весьма резво раскручивать дело. Однако вмешалась Генеральная прокуратура, забрал все материалы себе, взяв на себя и всю ответственность.
"Вот тогда-то ливийцы и поняли, во что вляпались. Дело встало наглухо. Киев тянул как мог, но по всей видимости, все-таки опасался снять наложенный на автомобили арест, потому что протест против грабежа среди бела дня недвусмысленно выразил ливийский посол. Скорее всего, прокуратура просто тянула время, надеясь, что история издохнет сама по себе и ливийцы примирятся с грабежом, поняв, что ничего они сделать не смогут. И наверное, тем бы оно и кончилось, не захвати разъяренные ливийцы ро-ро "Этель", - говорится в "Морском бюллетне". Автор добавляет, что украинские власти вместо восстановления справедливости и наказания вора (укравшего груз перевозчика), стали его защищать, превратившись в пособников преступления.
"Я остаюсь в некотором ступоре – была все-таки надежда, что не наши накосячили, что это ливийцы воду мутят. Такой тупой концовки я все-таки, не ожидал. Если вдруг каким-то чудом я все-таки ошибся, и хитрые ливийцы злонамеренно ввели меня в заблуждение, то пусть владельцы Фаина/Этель, куда-то резко пропавшие, всплывут, и попробуют убедить меня в том, что я неправ", - пишет журналист.
http://obozrevatel.com/crime/63410-avtomobilnyij-skandal-mezhdu-ukrainoj-i-liviej-podrobnosti.htm

Подробно в Морском бюллетене


Оффлайн Kusto

  • Член клуба
  • Давно не брал я в руки шашек
    • Мамочки Броваров
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев-Бровары
мда.. что тут скажешь


Оффлайн Vitalych

  • Старожил
  • LS 1,5 МКП, STAG-4+
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ukraine


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.