Лично моё мнение, что самое ущербное место в нашем авто это блок управления двигателем, счас на примерах объясню почему я так считаю.
1. Режим принудительного ХХ отсекает топливо на оборотах выше 1500, к примеру оменга Б с дигателем 2,0 8 клоп, на вид точная копия нашего, позволяет катиться на передаче с мгновенным расходом 0 л\час до 1000 об.
2.При переключении передачи эбу поддерживает обороты, это бред сивой кабылы, бензин на ветер, и куча неудобств, конечно если вы не дедушка 95 лет которому необходимо 5 мин. на переключение передачи. Лично для меня удобнее когда обороты сразу падают.
3.Во время движения на 1-2 передаче и оборотах до 1500, типичная езда в тянучке, двигатель резко дергает при нажатии на газ. Моя первая таврия с двадцатилетним карбюратором намного плавне ездила в побках нежели авешка.
Ну и конечно же тепловой режим, тут вина ЭБУ только частичная но двигатель у нас всегда в районе 80гр. и очень долго прогревается, к примеру древняя Омега Б описанная выше давала теплый воздух в салон за 2-2.5 мин работы на холостых при уличной температуре ниже 0. Еще недавно пришлось пару дней покататься на сузуки сплэш 1.2, так у неё теплый воздух начинал идти через 70-80 сек работы на холостых при температуре -5.
Всё это в сумме значительно увеличивает расход и доставляет массу неудобств.
Всё написанное выше ИМХО, на всех машинах приведенных в сравнение ездил лично и не один день