Многое зависит от условий. Да, я ездил на БМВ с 2х литровым 170 сильным мотором с 6ю горшками и езжу сейчас на авео с 1.5л двигателем.
А теперь сравним:
1. На трассе на скорости 120 моя авео кушает 8л/100. А БМВ с мотором вдвое мощнее - всего 9л ) При этом масса бмв в полтора раза больше, а лобовое сопротивление чуть меньше чем в полтора.
2. В городе моя машина кушает около 13л. Та же БМВ при той же манере - кушает аж 14л )))
Почему же так... А потому, что там есть и по своей катушке зажигания на свечу, и двойной ванос (система изменения фаз газораспределения), и куча других систем, признаных заставить двигатель работать в оптимальном режиме.
И кроме того - тот двигатель существенно задушен требованиями евро-4. И поэтому не раскрывает все свои возможности... Зато выбрасывает меньше гадости в выхлопе.
Все эти примочки будут давать бОльшую мощность, если не ограничивать их экологическими требованиями. Но требования эти постоянно растут. Поэтому параметры двигателя и сдерживаются.
Тем не менее - я не согласен, что современные моторы кушают столько же. Они либо кушают меньше ,либо позволяют больше.