Gang, Вы совершенно правы, моторы одноразовые, никаких деталей для него в запчасти не поставляют, максимум, что можно купить - поршневые кольца, но какой смысл их менять, если уже изношен алюминиевый блок цилиндров.
В одной из фармацевтических компаний служебный автопарк состоял из нескольких десятков Королл с моторами 1ZR-FE. Не знаю, о чем думал руководитель автопарка, но выгодно успели распродать чуть меньше половины. Практика показала, что ресурса мотора хватило на 200-230тыс. км, машины с таким пробегом продавали уже шустрым перекупщикам с большим дисконтом. И в подтверждение написанного Polyak, все машины с "дохлыми" моторами разошлись очень быстро. Покупатель готов платить за японскую надежность.
На большинстве машин при пробеге до 120тыс км пришлось заменить растянувшиеся цепи ГРМ, которые были рассчитаны на весь срок службы моторов. Примерно половина подверглась процедуре замене системы VVTi по причине ее отказа. А в дальние поездки по Украине сотрудники брали с собой запасные катушки зажигания. Зато к подвеске никаких претензий, по нашим дорогам она «ходибельна», неплохо себя показали и старая АКПП от Айсин. Новые автоматы, непосредственно от Тойоты, только появившись заслужили репутацию проблемных.
Зато теперь компания, наученная опытом, обновляется свой автопарк по достижению пробега в 100тыс км.
Но Тойота продается классно, это проверили буквально недавно на машине приятеля. У него была Кэмри с 30-м кузовом, мотор 2,4л. Машина проехал 440тыс км, компрессия в цилиндрах по 9,6-9,8. И что вы думаете, покупатель проверил все электрические приводы, работу климата, каждой ручки и переключателя, состояние запасного колеса и домкрата, наличие баллонного ключа. Заглянул под днище, проверил толщину тормозных дисков и цвет жидкостей. И с радостью, что ему попалась такая машинка, оформил сделку.
Мужичок был очень приятный в общении, мне стало жалко и в разговоре начал упоминать про мотор, но покупатель меня одернул, заявив, что Тойота делает очень надежные моторы. Испытав облегчение, мы поехали отмечать продажу.