Да, бегунок стоит денег. Но тогда оформление проводилось не так, как сейчас. И мы решили - пусть будет так, чтоб сэкономить время и нервы.
Leksi, по большей части алгоритм снятия-постановки на учет сейчас поменялся (значительно упростился). Бегунки по-странике берут 2000 грн сверху и причем находят себе клинетов, хотя в действительности ничего сложного вообще нет.
Оценочную стоимость в справке-счет сейчас сильно занизить нельзя, да инет в этом никакого смысла - она нигде не используется. С 2013 отменили налог 1% от оценочной суммы, если это первая продажа за год.
В январе переоформил себе авто (было на доверке) и помогал друзьям снимать с учета (тоже по доверке), а они ставили на себя на учет.
Алгоритм снятия с учета проще некуда. Приезжаете в МРЭО и вам печатают заявление на снятие с учета, уточняете при этом нужно ли вам оставить старые номера и что вам экспертное исследование не нужно. С заявлением к эксперту на улицу, он осматривает авто, фотографирует вин-код, подписывает заявление и дает квитанцию на оплату (25 грн). Оплачиваете все в кассу банка. С квитанциями и номерами все в тоже окошко, после чего ждете пока операцию проведут по компу. Через некоторое время получаете транзиты и надрезанный техпаспорт.
Теперь нужно оформить справку-счет. В конторах при МРЭО цена всегда выше в 2 раза и более, поэтому предварительно поиском в гугле находим конторы, которые оформляют справки-счет. Я нашел за 700 грн вместе с оценкой, правда ехать почти сотню км туда и столько же обратно, но даже при тратах на бензин разница выходит в 700 грн экономии.
Для оформлении справки-счет нужно присутствие продавца и покупателя с паспортами с пропиской и идентификационными кодами. Процесс оформления занимает примерно мин 20. В конторе у вас забирают транзиты и выдают новые, о чем делается отметка с обратной стороны справки-счет. Теперь можно ехать в МРЭО ставить на учет, на эту операцию дается 10 дней.
В МРЭО печатают заявление на постановку на учет (при это уточняете что вам экспертное исследование не нужно), опять на осмотр, фотографирование, визирование заявления подписью. После чего в кассу банка оплачиваем стоимость постановки на учет и осмотр эксперта. Сдаем транзитные номера, квитанции и заявление в окошко и ждем.
Техпаспорта печатают пачками, в некоторых небольших МРЭО их не печатают вовсе, а привозят из области на следующий день. Это нормально и ускорить этот процесс невозможно.
Также хочу заметить что новая база сильно виснет, особенно с утра. После обеда часов в 15-16 все нормализуется. Этим и пользуются ускорялы, хотя в действительности они ровным счетом ничего ускорить не могут, ну разве что подсунуть заявление раньше моего. Но все равно техпаспорта мы получаем все одновоременно.
Теперь в цифрах.
Переоформление авто на себя с оставлением старых номеров, авто было по доверке.
Снятие с учета: 210 грн (без эксперта, только осмотр) + комиссия банка.
Справка-счет вместе с оценкой: 700-1700 грн (цена зависит исключительно от жадности оформляльщиков).
Постановка на учет: 390 грн (без эксперта, только осмотр) + комиссия банка.
Если нужны новые номера: 135 грн + комиссия банка.
Основные изменения:
С 3.12.2012 не платится 3% налог в ПФ если авто б/у.
С 1.01.2013 не платится 1% НДФЛ при продаже авто, если это первая продажа за год.
Также возможно снятие с учета по месту обращения в независимости от регистрации авто, покупателя или продавца.
При перерегистрации не имеют права требовать уплаты висящих в базе штрафов (если нету ареста на самом авто), не требуют наличия страхового полиса ГО, а также не имеют права проверять техническое состояние и комплектность ТС (тонировка, аварийный знак, огнетушитель, аптечка и тд). Необязательно и прохождение эксперта, но его продолжают навязывать как при снятии с учета так и при постановке (каждый раз по 100-200 грн, цены разнятся от МРЭО к МРЭО).