При повороте нагрузка всегда идет на внешнюю сторону. В более совершенных машинах (например, на БМВ, Мерседесах это заметно более сильно) переднюю подвеску делают так, чтобы при повороте колесо наклонялось в сторону центра поворота. А сзади - просто делают ощутимый отрицательный развал (по заводу). Тогда и сцепление с дорогой лучше, и износ равномернее. А у нас - обычный макферсон спереди. Вот и вся причина.
Т.е. При повороте на сколь-нибудь ощутимой скорости - машина кренится в сторону, противоположную повороту, а вместе с ней и колесо подставляет свое внешнее ребро. Плюс жидкость самой ходовой увеличивает крен колеса в сторону от центра поворота, плюс центробежное ускорение, плюс перераспределение масс именно на внешнее колесо. Все это дает повышенную нагрузку, а следовательно, повышенный износ именно внешней кромки. И увы, с этим ничего не сделаешь.
Единственное, что может помочь минимализировать износ:
1. Установка цельных задних сайлент блоков переднего рычага
2. Чаще менять левые и правые колеса местами. Тогда изнашиваться будут равномерно обе кромки. Но это возможно только для резины с симметричным рисунком протектора и требует периодической перебортовки.