я настроился на B5, но не могу определиться дизель или бензин...
Если собираетесь купить Пассат Б5, то покупайте с самым «популярным» мотором 1.8Т так как он оптимальный. Не досаждает особыми проблемами, он придает неплохую динамику автомобилю, при вполне вменяемом аппетите, примерно 12л на сотню км по городу. Его проблемы это выход из строя индивидуальных катушек зажигания, да замена каждые 150тыс км элктрогидронатяжителя системы изменения фаз ГРМ, естественно там, где он есть. В ремонте этот мотор очень дорогой сложный.
Из дизелей стоит рассматривать только 1.9л, но это как правило машины у которых с одометра исчезла не одна сотня тыс. км. Собственно для больших пробегов и покупают солярочные агрегаты.
А еще из-за продольного размещения мотора (привет от Ауди) для проведения операций по обслуживанию ГРМ как правило придется разбирать все переднюю часть и только эта процедура стоит примерно сотню долларов, так как отнимает у мастера немало времени.