ИсточникКак оказалось, программа «Единого парковочного пространства», за реализацию которой с неподдельным энтузиазмом принялись киевские власти, предполагает не только строительство перехватывающих и многоуровневых паркингов, но и реформирование службы взимания средств за парковку. Парковщиков переоденут в инспекторов и разрешат им штрафовать водителей.В обязанности и полномочия инспекторов будут включены контроль за оплатой и право штрафовать нарушителей. Правда, сумма наказания пока не определена. Замдиректор «Киевтранспарксервиса» Денис Солобаенко, который также является одним из авторов программы, рассказал о новых инспекторах следующее:
«Они будут контролировать оплату, а также смогут штрафовать тех, кто не рассчитался. Сумма штрафа будет решаться на законодательном уровне, поэтому о ней говорить рано».Паркоматы, которые с горем устанавливались в Киеве на протяжении последнего полугода, почему-то чиновникам разонравились. Их заменят новыми. Будет возможен как наличный, так и безналичный расчет. Хотя в будущем в КГГА все-таки намерены перевести все расчеты в безналичную форму.
Кроме этого, планируется существенное увеличение самих парковок. Количество стояночных мест хотят увеличить с 70 тысяч до 300 тысяч. Два больших подземных паркинга должны появиться в центре на Крещатике и на Прорезной.
Цены тоже обещают поднять, причем тоже существенно. Во всяком случае, в центре, который максимально хотят разгрузить от транспорта. Также предусмотрена постройка крупных перехватывающих парковок возле станций метро «Академгородок», «Святошин», «Сырецкая», «Красный Хутор», «Героев Днепра», «Нивки».
Правда, для всего этого сперва нужно найти миллиард гривен — именно такие инвестиции потребуются на реализацию всего проекта:
Сейчас в КГГА уже активно трудятся над разработкой «Единого парковочного пространства» в Киеве. Программу обещают представить до конца года, строительство планируют начать в следующем. Но есть одно «но», предполагается, что проект будет инвестиционным. Много ли найдется инвесторов, готовых вкладывать в «упорядочивание системы городских парковок и стояночных площадок» и какие дивиденды от этого они смогут получить — пока неизвестно.
Вот, что по этому поводу говорит глава КГГА Александр Попов:
«Мы предполагаем, что на протяжении 2013-2014 годов в реализацию программы «Единое парковочное пространство» инвестируют около одного миллиарда гривен. Наша задача — создать в городе такие условия, при которых удобно смогут передвигаться как пешеходы и пассажиры общественного транспорта, так и автовладельцы. При этом мы ориентируемся на развитие, составляющими которого являются свободные от транспорта тротуары и пешеходные зоны, отдельные полосы общественного транспорта. Наконец, мы должны окончательно решить проблему парковки в центральной части города».
Пресс-служба КГГА уточняет, что для решения проблемы планируется строительство многоуровневых перехватывающих парковок возле конечных станций метро, обустройство парковок на придомовых территориях, создание стоянок и гаражно-строительных кооперативов.