midaV, читай мат часть! Площадь сцепления меньше, сила давления на грунт больше.
и узкая лучше разгребает снег
Повторюсь, что узкая резина способствует в увеличении давлении в пятне контакта. Делается это для облегчения "продавливания" снежной шуги и каши до жесткой субстанции, после чего начнет работать состав резиновой смеси, ну и естественно сам рисунок протектора, который должен все выбрасывать в сторону. Зимня дорога считается очень опасной не только из-за гололеда, но и по тому, что на снежной каше порог аквапланирования наступает еще раньше нежели на воде. В нашем случае эксплуатации в городе - это в первую очередь каша, ну и мокрый асфальт. Ты и сам понимаешь что на более широкой шине машина "всплывает" раньше, так зачем рисковать? Большая ширина предпочтительней летом и на сухом асфальте для "отжига" и лучшей управляемости.
да, и не забывай, что на заднюю ось протектор должен быть наилучшим. Или тоже объяснить зачем это нужно?