В погоне за снижением неподрессоренных масс автолюбители платят сумасшедшие деньги за легкосплавные диски (литой алюминий хорошо, сплавы из легких "экзотических" металлов - еще лучше, кованные - the best, а композитные материалы - вообще фантастика). Но, почему-то, никто не задается вопросом, а сколько же в общем весе колеса тянет на себя резина? А ведь она может оказаться тяжелее самого диска и сожрать все затраты времени и денег на их приобретение. ©
Предлагаю в данной теме выкладывать массу тех или иных моделей шин и дисков, либо дисков с резиной в сборе.
В поиске встречаются некоторые данные по озвученной тематике, однако систематизированной информации не нашел.
Итак начну с себя:
Стоковые стальные GMовские диски R14 + резина 185/65 R14 GOODYEAR ULTRA GRIP ICE+ = 14.35 кг
Стоковые стальные GMовские диски R14 + резина 185/60 R14 Kumho Powermax 769 = 14.87 кг
Диски Kyowa Racing 326 MBKV + резина 195/60 R14 FALKEN ZIEX ZE-912 = 13.76 кг
Резина 185/60 R14 Kumho Powermax 769 = 7.43 кг
В ходе сложнейших математических вычислений
стоковые стальные GMовские диски R14 около 7.2-7.3 кг учитывая то что резину взвешивал не новую, на диске в сборе есть балансировочные грузики, да и воздух в шине чтото да весит
мои результаты перекликаются с трудами одноклубников:
взвесил 14" диск с запаски - получилось гдето 7,1 кг (веса напольные неэлектронные )
Ну и на последок для общего развития диски КрКЗ R13 ВАЗ 2106 + резина 175/70 R13 DEBICA Navigator 2 = 12.35 кг