Автор Тема: Коробка автомат і накат  (Прочитано 6189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vanya66

  • Старожил
  • Люблю Україну!
  • Авто: другое
  • Город: Чернівці
Коробка автомат і накат
« : 31 Мая 2012, 21:04:44 »
Цікавить питання - чи можна на автоматі  їхати накатом на нейтральній передачі?? Якщо ні , то чим це загрожує ?  Якщо так , то яка економія в пальному ? Цікава думка професіоналів і аргументована відповідь !
« Последнее редактирование: 31 Мая 2012, 21:10:22 от Vanya66 »
Кожний народ має право жити в своїй країні!!!

Оффлайн -B@NDIT-

  • Пользователь
  • Город: Одесса
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #1 : 31 Мая 2012, 21:16:09 »
Вкратце, нельзя и не нужно! Вот очень хорошая статья в вопросах и ответах http://akpp-dnepr.at.ua/load/1-1-0-21

Оффлайн Vanya66

  • Старожил
  • Люблю Україну!
  • Авто: другое
  • Город: Чернівці
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #2 : 31 Мая 2012, 21:29:27 »
Вкратце, нельзя и не нужно! Вот очень хорошая статья в вопросах и ответах http://akpp-dnepr.at.ua/load/1-1-0-21

Твоя ссилка, на жаль,  не дає відповідь на поставлене питання! Шкода...((
Кожний народ має право жити в своїй країні!!!

Оффлайн -B@NDIT-

  • Пользователь
  • Город: Одесса
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #3 : 31 Мая 2012, 21:55:08 »
Та написано, что даже на светофоре не рекомендуется переключать на нейтраль. Соответственно, ездить на нейтрали тем более...

Оффлайн Vanya66

  • Старожил
  • Люблю Україну!
  • Авто: другое
  • Город: Чернівці
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #4 : 31 Мая 2012, 21:58:28 »
Та написано, что даже на светофоре не рекомендуется переключать на нейтраль. Соответственно, ездить на нейтрали тем более...
Це там написано , а на інших фрумах ведеться полеміка і доказують , що можна ! Кому ж вірити?? http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html
Кожний народ має право жити в своїй країні!!!

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #5 : 31 Мая 2012, 22:11:01 »
Vanya66, А вы верьте, инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, потому что не все АКПП имеют одинаковую конструкцию. И что допускается для коробки сделанных Мерседесом, то может быть весьма вредным для продукции ЗФ или Айсин.
А если говорит о Ваших вопросах, то они весьма специфические, не для того ли люди покупают машины с АКПП  чтоб не дергать всякий раз за рычаг.   

Оффлайн Vanya66

  • Старожил
  • Люблю Україну!
  • Авто: другое
  • Город: Чернівці
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #6 : 31 Мая 2012, 22:19:17 »
midaV,  Питання досить конкретне , є Мерседес Віто наприклад , інструкції нема ! Можна їхати накатом на нейтралці , чи ні??
Кожний народ має право жити в своїй країні!!!

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #7 : 31 Мая 2012, 22:36:25 »
Vanya66, А вот этот вопрос уже вполне конкретизирован. Вот инструкция на рисском для Вито в 639 кузове.   
http://sb.mbclub.ru/docs/manual_vito.zip

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #8 : 01 Июня 2012, 13:04:33 »
Вкратце, нельзя и не нужно!  http://akpp-dnepr.at.ua/load/1-1-0-21

Цитата:
1.Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

2."Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. "


С точки зрения работы коробки МОЖНО.
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #9 : 03 Июня 2012, 00:49:41 »

Знаю что буксировка автомобиля на нейтрали разрешается максимум только пару десятков километров.

Оффлайн SS

  • Старожил
  • Авто: другое
  • Город: WAW
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #10 : 03 Июня 2012, 01:38:05 »
pitooon, зависит от коробки, например у мну Айсин 55, общался с сервисантами - говорят, только эвакуатор, т.к. нельзя гарантировать нормальный режим смазки в АКП.
Как я понимаю, режим смазки под нагрузкой и на нейтрали - разный, масло (АТФ) может не поступать в необходимых колличествах,  а смазка и охлаждение - одним и тем же АТФ.
Нет достаточно масла - перегрев. Перегрев - клин коробки или какие другие веселые вещи.

Vanya66, не езди накатом, не смотря на то, что мерсовские коробки одни из самых выносливых, сраная экономия в пару гривен на сотню может вылиться в песец коробке.

Классический автомат любит уход (смену масла хоть раз в 60 тык) и не любит, когда его насилуют (например пробуксову)
Мое мнение - ничего хорошего для коробки в переключении в движении нет, нейтраль не нужно врубать в движении, а уж тем более на ходу переходить с нейтрали на драйв

Все вопросы отпадут, когда ты найдешь ответ на вопрос:  какую передачку врубит автомат, когда ты включишь с нейтрали на драйв?  1-ю? 3-ю?  точно 3-ю? или при 120 км\ч всетаки 2-ю?

Честно, мне както даже не пришло в голову попробовать переключать на нейтраль и обратно в движении. Если нельзя - 100% должна быть защита от дурака, у мну  даже ключ из зажигания не вытянещь, если рычаг не в "Р"


Добавлено: 05 Июня 2012, 10:54:24
Ради интереса попробовал переключить на нейтраль и вернуться обратно на D в движении (на скорости 5-7 км/ч), работает.
Но пробовать на большой скорости - стремно.
« Последнее редактирование: 05 Июня 2012, 10:54:24 от SS »
Если Smart распилить пополам - получим два прикольных мотороллера.

Оффлайн Topcat

  • Пользователь
  • Aveo Hatchback New 2008 5dr АКПП
  • Город: Киев
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #11 : 05 Июня 2012, 18:08:43 »
Я переключал и на большой скорости тоже... Особых вопросов нет.. Самое главное - не перескочить на заднюю, тогда действительно можно убить коробку. Другой вопрос - зачем? Топлива это не сэкономит особо, а управляемость машины действительно хуже будет.

Переключаться N-D мне приходилось тогда, когда зависли обороты на 2000, и чтобы не насиловать коробку во время остановок на светофоре, я переключался на нейтраль. И соответственно, включал драйв уже отпустив тормоз.
Насчёт буксировки - для наших коробок есть правило 50/50, то есть буксировка не дальше 50 км и со скоростью не больше 50 км/ч, естественно на нейтрали.

Оффлайн midaV

  • Старожил
  • Nissan Leaf
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #12 : 05 Июня 2012, 19:20:57 »
Привила и способ буксировки напрямую зависят от конструкции коробки.
А точнее  от принципа действия насоса, который создает давление гидравлической жидкости. Есть АКПП которые можно буксировать на гибкой сцепке без ограничения расстояния, есть те у которых расстояние лимитировано или вообще оговорен только способ частичной/ полной погрузки. 

Что касается перевода из положения «D» в положение «N» и обратно, то это делать можно, но нежелательно, так как при возвращении селектора  в положение «D»  возникает ударная нагрузка.
Не одна АКПП не допускает перевода селектора в положение «P» и «R» до полной остановки автомобиля. И очень мало производителей делаю  действительно эффективную защиту против такой ошибки. У большинства защиты вообще нет, или она связана нажатием педали тормоза, но сигнал о том, что такой сигнал не эквивалентен тому, что автомобиль стоит.

Оффлайн vovick88

  • Пользователь
Re: Коробка автомат і накат
« Ответ #13 : 20 Августа 2012, 10:19:30 »
Ніколи не пробував переключатись на ходу із D на N, але згідний із тим хто каже що це особливо не зекономить розхід палива.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.