спорить не буду, человек темы просит совет, я высказал свою точку зрения, конечно можно и нанотехнологиями обработать, поддон выбросить и так ездить, но я придерживаюсь своей позиции, многое можно, тут все равно нужно исходить из сложившейся ситуации и если сорвало фильтр и есть возможность неподалеку купить новый, заменил, залил масла свежак и погнал, тоесть путем наименьших затрат, а если на улице - 25, ночь, на трассе никого, то и помешать можно, куда денешься, я привык идти путем наименьшего головняка, есть люди например, один говорит колеса сняли в донецке, пришлось эвакуатором в другой город гнать, хотя на рынке можно купить новые колеса и поставив уехать своим ходом.
Только лишь один показатель вязкости не является достаточным для допустимости смешивания. Я не удивлюсь, если температурная вязкость Мобил и Олейна совпадут, такое ведь теоретически возможно. Просмотрел мнения различных компетентных специалистов по вопросу смешивания масла, в том числе и производителей, и если вкратце резюмировать, то в принципе смешивать можно если уж очень сильно припрёт (уровень гораздо ниже минимума, а ехать нужно), но лучше этого всяческими способами избежать, вплоть до буксировки машины или добыванием для неё масла "на своих двоих". При этом нужно соблюсти некоторые обязательные условия.
1. По возможности не смешивать масла разных производителей, так как не совместимость присадок действительно имеет место быть, и эта не совместимость может довести до кашеобразования, тогда - кранты. Один производитель в разных марках своего масла как правило использует совместимые присадки и лучше разбавлять минеральные и синтетические масла одного производителя, чем одинаковые основы разных, даже если представьте себе, и вязкости и допуски этих разных производителей совпадают.
2. Понимать, что вы натворили малопотребную вещь для своего двигателя и использовать его, до замены на нормальное масло, на максимально щадящих режимах.
3. Как можно быстрее заменить масло и фильтр на нормальные.
Как раз вязкость масла не играет особой роли в таком нежелательном бодяжничании, так как оно делается только для того, что бы доехать. Эти условия смешивания придуманы не мною, в их компетентности сомневаться не приходится. Я вот прикинул вероятность возникновения потребности в этом извращении для моего двигателя и понял, что она почти нулевая. Если такое смешивание делается ради копеечной экономии, то это просто сверхжадность и сверхглупость (это уже моё мнение). Так, что лучше лейте только нормальное масло и не намешивайте себе неприятностей.
Присадки-антипригарные,моющие,антидетонационные, прочие и сами эти масла у разных фирм состоят из различных химических в-ств,могущих вступать между собой в реакции. Есть методики проверок совместимости для безвыходных ситуаций(моряки,полярники,метеостанции и пр.),есть готовые таблицы совместимости,но в обычных условиях это варварство недопустимо,тем более для своего родного двигателя,от которого зависит собственная жизнь.