Зеркальное отображение
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Разведчики и часовые
Дети делятся на две команды - разведчиков и часовых, которые выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м. В середине площадки - круг, в центре которого располагается волейбольный мяч. Игроки в командах расчитываются по порядку. Задача разведчиков - унести мяч за свою линию, игроков - воспрепятствовать этому. Игроки, номер которых назвали, бегут к мячу. Разведчик пытается забрать и унести мяч, опередив часового. Если разведчику это удается, часовой идет в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игроки меняются ролями и игра продолжается. Побеждает команда захватившая больше пленников.
Поезд
Для проведения игры необходимо подготовить инвентарь: длинный шнур (10-12 метров), гимнастическая скамейка, 3-4 обруча, 3-4 набивных мяча, 2 красных и 2 зеленых флажка.
Играющие строятся в колонну и берутся правой рукой за шнур. Первый игрок - "Тепловоз", остальные - "Вагоны". По сигналу руководителя поезд начинается двигаться то быстрее, то медленнее. Дети могут подражать движению поезда, произнося "Тук-тук-тук...". В 2-3 местах отмечаются остановки - "станции", у которых дежурный регулирует движение красным и зеленым флажками. Поезд идет то по мосту (по гимнастической скамейке), то по тоннелю (ворота, образованные стойками), то змейкой (между набивными мячами). Игру можно проводить под музыку.