Решил написать про стартер , потому что сам снимал, ремонтировал и ставил назад .При этом сделал пару фоток.
И так... Первым делом нужна яма ! У меня ямы нет, и мне пришлось под передние колёса положил доски и этим приподнял передок. Потом матом всё крыл, ибо ..... в общем мягко сказать, неудобно.
ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР !!! Снизу снимаем защиту и видем такую картину......
Зелёными стрелками обозначил гайки которые надо откручивать с ямы, а жёлтым сверху. При откручивании корпуса стартера ,выкручиваются гайки вместе со шпильками, это есть нормально. И главное запомнить какие провода куда прикручивать при установке назад. я для этого сфоткал.
После откручивании всего указанного, стартер вытаскивается снизу.
Когда стартер на столе, надо открутить четыре болтика (2 длинных болта которые скручивют корпус, и 2 меньших болтика которые удерживают щётки.
После откручивания четырёх болтиков, снимается задняя крышка в которой запрессована втулка вала. Она мало изнашивается, но раз разобрали лучше поменять. Для замены втулки нужно с внутренней стороны крышки выбить колпачок (на фото он уже выбит, лежит с боку). Колпачок изготовлен из мягкого метала. поэтому слегка деформируется при выбивании/забивании. Потом выбивается втулка (она Т-образная), мне помогла головка на 11.
Потом из стартера нужно вытащить блок щёток, открутив ещё одну гайку. Я щётки тоже поменял . Существует 2 вида таких блоков щёток ланосовский и для АВЕО. У меня оказалось ланосовское (оно большего размера).
Вот фото уже перебитой втулки, нового блока щёток, и почищенного корпуса внутри от ржавчины (вода туда попадала)
А вот и фото неожиданного вмешательства американских стандартов. Это три болтика с не родными, для нашей местности, шляпками, которые я не смог открутить из-за отсутствия инструмента. Хотя потом на базаре встретил такую головку.
Из-за этих болтиков я не смог снять втягивающее реле и хотя бы его вычистить и смазать, а также невозможно снять бендикс. Но у меня бендикс нормальный и я только смазал все рабочие поверхности, которые были сухими и с ржавчиной. Также пришлось изощрятся с перепрессовкой передней втулки вала (опять помогла головка на 11 )
После этого начал собирать всё назад. По смазывал втулки, отмыл контактные площадки на якоре, и всё скрутил. После сборки надо попробывать как прокручивается якорь на новых втулках. Крутить надо за шестерню бендикса. У меня туго крутился, но сначала я его в ручную покрутил, потом кратковременно подключал к старому аккумулятору, вобщем притёрся и крутился нормально.
После сборки заметил вот такое отверстие. Видать для того чтоб вода сливалась , которая случайно туда попадает. Но попасть вода внутрь может как раз только через это же отверстие. В общем я его герметиком замазал потом.
Дальше установка стартера идет в обратном порядке.
Вот ещё пару фоток стартера.