Автор Тема: СТАРТЕР. снятие, разборка. зборка, установка.(с картинками)  (Прочитано 7061 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Решил написать про стартер , потому что сам снимал, ремонтировал и ставил назад .При этом сделал пару фоток.

И так...  Первым делом нужна яма ! У меня ямы нет, и мне пришлось под передние колёса положил доски и этим приподнял передок. Потом матом всё крыл, ибо ..... в общем мягко сказать,  неудобно.

ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР !!!   Снизу снимаем защиту и видем такую картину......


Зелёными стрелками обозначил гайки  которые надо откручивать с ямы, а жёлтым сверху. При откручивании корпуса стартера ,выкручиваются гайки вместе со шпильками, это есть нормально. И главное запомнить какие провода куда прикручивать при установке назад. я для этого сфоткал.
После откручивании всего указанного, стартер вытаскивается снизу.

Когда стартер на столе, надо открутить четыре болтика (2 длинных болта которые скручивют корпус, и 2 меньших болтика которые удерживают щётки.


После откручивания четырёх болтиков, снимается задняя крышка в которой запрессована втулка вала. Она мало изнашивается, но раз разобрали лучше поменять. Для замены втулки нужно с внутренней стороны крышки выбить колпачок (на фото он уже выбит, лежит с боку). Колпачок изготовлен из мягкого метала. поэтому слегка деформируется при выбивании/забивании. Потом выбивается втулка (она Т-образная), мне помогла головка на 11.


Потом из стартера нужно вытащить блок щёток, открутив ещё одну гайку. Я щётки тоже поменял . Существует 2 вида таких блоков щёток ланосовский и для АВЕО. У меня оказалось ланосовское (оно большего размера).


Вот фото уже перебитой втулки, нового блока щёток, и почищенного корпуса внутри от ржавчины (вода туда попадала)


А вот и фото неожиданного вмешательства американских стандартов. Это три болтика с не родными, для нашей местности, шляпками, которые я не смог открутить из-за отсутствия инструмента. Хотя потом на базаре встретил такую головку.

Из-за этих болтиков я не смог снять втягивающее реле и хотя бы его вычистить и смазать, а также невозможно снять бендикс. Но у меня бендикс нормальный и я только смазал все рабочие поверхности, которые были сухими и с ржавчиной. Также пришлось изощрятся с перепрессовкой передней втулки вала (опять помогла головка на 11 )


После этого начал собирать всё назад. По смазывал втулки, отмыл контактные площадки на якоре, и всё скрутил. После сборки надо попробывать как прокручивается якорь на новых втулках. Крутить надо за шестерню бендикса. У меня туго крутился, но сначала я его в ручную покрутил, потом кратковременно подключал к старому аккумулятору, вобщем притёрся и крутился нормально.

После сборки заметил вот такое отверстие. Видать для того чтоб вода сливалась , которая случайно туда попадает. Но попасть вода  внутрь может как раз только через это же отверстие. В общем я его герметиком замазал потом.


Дальше установка стартера идет в обратном порядке.

Вот ещё пару фоток стартера.






Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
pitooon, да уж, а на 1,6 другой((( хотя может по посадочным местам они и взаимозаменяемы...
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.