LeiTO, В производстве, синтетический обходится дешевле бумажного. Просто наценка на синтетику делают больше, автомобилисты любят слово синтетика.
Из-за принципиального отличия в структуре волокон одни не могут фильтровать одинаково, посмотрите в микроскоп. Целлюлоза это как колючая проволока с множеством крючков, которые выхватывают частички, синтетические волокна гладкие. Достоинство синтетики в том, что они хорошо работают при фильтрации сред с малым содержанием загрязнителей крупного размера, а еще у них меньше сопротивление потоку.
Качественная фильтровальная бумага не раскисает, ни в бензине, ни в масле. Раскисает макулатура, но этот фильтр халтура или фальсификат.
Проблема в том, что качественные бумажные фильтра делала компания "Certools"... Два года назад... Теперь их, либо не производят, либо не завозят. Сейчас, из того что завозят, можно ставить, либо бульпрен "Certools", либо полиэстр "Filgas". "Filgas"-овский бумажный "лезет". Остальные "произвотилели" делают фильтрующие элементы из вторсырья. Для них это большая экономия, для конечного потребителя - проблема.
Вообще, проблема "экономии на производстве" рынка ГБО, как никогда, сейчас актуальна. Если вспомнить, три-четыре года назад, итальянские редуктора, к примеру, "Томасетто", выхаживали 150-200тыс, а, сейчас, дай Бог, чтоб 100тыс проехали. Такая же ситуация и с фильтрами.
Добавлено: 26 Января 2015, 14:57:05
P.S. - попробовал взять фильтр Атикер. Поставил на свою машину. Проеду 5тыс, разрежу его и посмотрю, как у них дела с бумагой.