«А давайте посмотрим Хорватию» - сказала Ольга еще в январе 2010 года, когда мы вчетвером сидели за компом и выбирали страну для совместной поездки. Я набрала в поисковике: «Хорватия фото» и еще через несколько минут вопрос о поездке был решен.
Времени на подготовку было валом, поскольку поездку запланировали на 2011 год. За это время методично был перерыт весь интернет, спасибо всем, кто выкладывал свои отчеты, ведь именно на сведения из первых рук мы опирались, планируя поездку.
Кроме этого купили карту Хорватии ( масштаб 1 – 300000), разговорник со словариком, а также путеводитель.
Поездка планировалась как экскурсионная, потому при выборе мест базирования были выбраны места наиболее равноудаленные от разных достопримечательностей.
Проехали практически все побережье по Ядранской магистрали, петляющей по берегу моря,
лишь иногда поднимаясь выше через вот такие скалы
На потом, так же как и Дубровник, Макарску ривьеру и еще Задар.
Первоначально поездку планировали на сентябрь, но потом в силу обстоятельств перенесли на июль. Также отказались от поездки на двух авто, из – за технических сложностей получения шенгенской мультивизы для Саши и Оли, гражданам Казахстана. Поэтому они приехали на Украину, а потом самолетом из Киева в Загреб, где мы уже встретились. А в конце поездки они улетели из Дубровника, а мы поехали домой через Черногорию, Сербию и Венгрию.
Итак, 07 июля 2011 года традиционно в 4 часа утра планируя к вечеру доехать до Ужгорода, что с успехом и было выполнено: 1330 км за 17 часов.
Переночевали в Ужгороде в гостинице «Закарпатье», там же поужинали и позавтракали. Утром забрали свои документы в турфирме «Анатоль». Респект и уважуха милой Ольге Ивановне, которая за совершенно небольшую плату по 100 грн. с рыла оформила нам венгерский мультишенген, сербскую мультивизу, медстраховки и гринкарту. При этом надавала нам кучу ценных советов по Черногории, куда мы изначально заезжать не собирались, а потому не готовились, рассчитывая из Дубровника ломануться по автобану до Венгрии.
Ближе к 11 были на границе, на переходе «Тиса». Хотя Ольга Ивановна нас заверила, что граница будет пустая, так как все «Бензовозы» уже проехали, очередь была ничего себе. К счастью, мы как «позвоночники» украинскую границу прошли в течение нескольких минут, а вот на венгерской стояли около часа. Заполнили какую – то бумагу, в которой дали честное слово, что бензин в канистре не везем. Это правда, тем болем, что машина оборудована ГБУ. Забегая вперед, скажу, что бак бензина за всю поездку (больше 7000 км) не спалили. Газ есть везде, отличного качества.
Мои первые впечатления от Венгрии: отличная дорога, кукуруза, голозадые проститутки.
Колины первые впечатления: голозадые проститутки, голозадые проститутки, голозадые проститутки!
Венгрия особо не впечатлила, уютные городки и села, чистота. Ооооочень вкусные арбузы.
Во второй день проехали совсем немного – чуть более 300 км. Дело в том, что мы не були уверены 1. что в первый день доедем до Ужгорода, запасным вариантом у нас была ночевка в Стрые. 2. что уже в 9 утра встретимся с Ольгой Ивановной 3.что не застрянем на границе 4. Ну и вообще мало ли что.
Гостиницу в Венгрии забронировали на букинге, чтобы снизить необходимость общения с венграми.
Переночевали в городке Орошхаза, в гостевом доме Сентер энд Гарден Пансио, номер в котором забронировала на букинге – 37 евро. Приличные апартаменты, есть кухня ( холодильник, плита, кофеварка, микроволновка, посуда), Інтернет.
Правда, долго не могли объясниться с мадьяркой, которая приехала нас поселять. Она не знала английского, а я не знала венгерского. Дело в том, что мы заселялись в как бы филиал отеля – в центре города, где никого из персонала , когда мы приехали, не было, а после нашого звонка примчалась эта приветливая тетка. Почему она решила, что мы заехали на двое суток – я не знаю. Но она упрямо набирала на калькуляторе цифру 74, от чего мой муж сильно расстроился, что было весьма заметно. К счастью мадьярка не владела великим и могучим, а то бы еще обиделась за себя, за хозяев отеля и за венгров в целом. В конце – концов, языковый бартер при помощи пантомимы и листка бумаги с рисунками был пройден, недоразумение урегулировано, мы поменяли 37 евро на ключи от комнаты, домика и ворот, и остались одни. В городке был фестиваль, так что неожиданно для себя мы попали на джазовый концерт, выставку ретромотоциклов, из которых муж с радостью опознал Панонию- а у нас такой был! и прочие ярмарочные развлечения. Расслабившись, решили рано не выезжать, с учетом того, что до Загреба осталось что – то около 500 км, а самолет из Вены, на котором должны прилететь наши друзья - в 14 – 30. Но тут нас ждала засада, сначала маленькая в виде транзитного проезда через Сегед, где проблукали минут 40 из-за ремонта дорог, и большая – трехчасовое прохождение венгерско – сербской границы
Пожалуй единственная ошибка, которую я допустила, это то, что поехали через Сербию. Дело в том, что визы нам открывали под предлогом поездки в Черногорию. Но мы ж закомплексованые, и не сообразили, что после пересечения венгерской границы нас никто спрашивать ни о чем не будет: куда едем, какой дорогой едем, и незачем нам дважды въезжать в Сербию, можно было бы сразу ехать по автобану до Загреба через Будапешт, а только на обратном пути воспользоваться сербской визой. Но мы поехали через Дебрецен и Сегед на Субботицу и Сомбор, и проехав 100 км по Сербии, заехали в Хорватию. В принципе ничего страшного, за исключением трехчасового стояния на венгерско – сербской границе в субботу. Оказывается, это самая близкая дорога до Турции из Европы, и в субботу утром там просто столпотворение турецких и прочих восточных гастарбайтеров, которые едут в отпуск в свои кишлаки и аулы. Как бы там ни было, непосредственно прохождение границы заняло по 2 – 3 минуты и у венгров и у сербов. Никакого досмотра, никаких деклараций, смотрят техпаспорт, гринкарту, штамп в паспорта и сретан пут (счастливого пути).
Сербию проскочили на одном дыхании, на переходе Бездан - Батина, через Дунай, на левом берегу – сербы, на правом - хорваты. И те и другие были удивлены, что мы в этой глуши делаем. Кажется хорваты мельком глянули багажник, никаких ваучеров не требовали. Только проехали границу, получаем смску от Ольги – они уже в аэропорту Загреба. Ну что ж, ждите, нам еще 280 км переть. Правда, из них 240 км по автобану. Автобан от Осиека до Славянского Брода пустой, только после поворота на Загреб какой – то движняк появился. За три часа доехали до аэропорта, забрали скучающих Олю и Сашу, и снова на автобан до г.Сень.