Лучше меньше, да лучшеТак в 1923 году В. И. Ленин озаглавил свою замечательную статью о мерах, которые необходимо было принять для укрепления и улучшения советского государственного аппарата. Слова эти оказались столь многозначительными и вескими, были так удачно найдены, что скоро из простого заглавия превратились в настоящее крылатое слово со значением:
качество может быть важнее количества.Раллийные мероприятия не традиционной формы стали любимым занятием Союза Автоклубов с момента его основания в 2009 году, когда сразу после
Первого Парада Автоклубов и состоялось первая экономка. По дикой жаре, при большом стечении народа и поддержке компании
Parallel, которая потом ушла из Харькова, но это не проделки Союза Автоклубов.
После недолгих уговоров компания ОВИС согласилась на очередной шантаж Дяди Фары, и приурочила празднование 10-ти летия своих успехов к проведению
ОВИС-ЭКОНОМ-РАЛЛИ.
Трассу бесхитростно проложили по сети АЗК. Места известные для местного населения, и реклама этих самых мест, и маршалам не холодно ждать запоздалых путников, в целях экономии, возможно, толкающих свои авто. Для удобства восприятия результатов трассу максимально приблизили к 100 километрам, (102 по тестовому проезду). У всех участников в итоге вышли разные расстояния, от 90 до 110. Резина, давление в шинах, петляния и вихляния.
Легенда писалась постоянными организаторами раллийных соревнований, М.Ф.Крузенштерном и Миклухо Маклаем, и по всей строгости раллийных законов. Но было решено упростить максимально, что бы поштурманить могли и дети и матерые спортсмены. В легенде были характерные для местных аборигенов приметки, «помидорчик», «полтавских шлюх», «белрейс», которые понервировали экипажи из Донецка (клуб
Adrenalintime) и Киева (
Matiz Club).
Всего было допушено 33 автомобиля, оптимальное количество для однодневного любительского соревнования. Уже не мало и заметно, но и не бесконечный канал, который тяжело обслужить. Техком был жесток и беспощаден, пришлось срочно чинить подсветку номерного знака Матизу, в качестве резервного света был использован фонарик в зажигалке.
При первой заправке экипажи проявили чудеса изобретательности, им удавалось трамбовать бензобаки «потрахиваниями» на 2-4 литра больше паспортного. Изучение строения автомобиля и законов физики позволило в итоге некоторым сообразительным, тем кто хорошо учился в школе и посещал физкультуру, эти самые законы физики нарушить и получить законным способом фантастический результат что-то около 1,3 литра на 100 км, +/- погрешность.
Такие результаты озадачили как оргов так и участников. Предусмотрительно, машины были поставлены в закрытый парк, как на взрослых ралли, с целью возможности решения спорных вопросов. Попасть в автомобиль можно было только под присмотром маршалов и без возможности что-то изменить в машине.
Пока счетная комиссия выводила результаты, все присутствующие смогли принять участие в уничтожении 2-х котлов каши от внедорожных братьев, тюниг ателье
Trophy Style и
OFFROAD Group. Уже не первый раз невольными участниками мероприятий Союза Автоклубов становится свадьба, и в этот раз под добрые пожелания всех собравшихся молодоженов накормили кашей и вручили сувениры.
Как то похоже празднично было и на турнире "Формула боулинга".
Так как у счетной комиссии не получалось вывести результаты, был проведен тестовый заезд автомобилей с аномально малым расходом. Сделать переезд всего маршрута не подразумевалось ни регламентом, ни здравым смыслом. Уложились где то в 30 километров. И все равно организаторы не могли оптимальное решение, кто же победил. Цифры не давали ответа, а регламент не имел статей, которые переводили ралли в соревнование «веселых и находчивых». Да и по окончании и награждении споры не утихают: «а тому ли я дала» кубки, сумки от партнера, компании
HaDeSey, календари ОВИС….
Результаты проезда в файле по ссылке, награды заняли свое место на полках. Призовые талоны скоро будут в виде бензина перелиты в бак, страсти на форуме утихнут, организаторы сделают выводы и к следующему мероприятию такого характера и максимально учтут креативность участников.
Хотя те тоже не будут стоять на месте, и найдут еще одну дырку в регламенте, еще одну возможность победить…
Диалектический материализм учит, что движение материи во времени и пространстве происходит по спирали, так что на новом витке развития Союза Автоклубов будут новые протесты и победители.
Решение наградить по фактическим результатам взял на себя Дядя Фара, но был полностью поддержан всеми организаторами. Такое, психологически не простое решение, было компенсировано подарком от партнера, магазина
CARDVD, который подарил ему комплект парктроник.
Если не брать во внимание спорность присуждений мест, мне, принимающему машины в закрытый парк, было интересно всем задать один и тот же вопрос через минуту после долива. Пока они знали только свои результаты, и были всей душой и мозгом на трассе, считали километры, следили за расходом, вычисляли траекторию движения.
Меня интересовало:Довольны? Все хорошо? И я слышал ответ - ДА! Кроме одной школьницы-штурмана, которая от скромности только хлопала ресничками и порозовев, то ли от мороза, толи от стеснения, кивнула утвердительно без слов.
Как результат? – Большинство участников были удивлены, что их машина умеет так экономно ездить.
Так что считаю мероприятие состоявшимся и имеющим положительный эффект для участников.
И если вернуться к эпиграфу:
качество мероприятия может быть важнее количества сожженного топлива и потраченных денег.Спасибо всем участникам и организаторам за участие и персонально
Iluhis за любезно предоставленные фото.
ДмитрийАвто