На примере двигателя 1.5
Покупаем:
0,5л керосина
0,5л ацетона (тяжело но можно найти. если нет - покупаем
бесцветный ноготок)
и находим остатки моторного масла 0,5л
20 кубовый шприц, и трубочку к нему длинной 10см
стеклянную емкость
старая тряпка
глушим двигатель, даем ему 30 минут остыть (но не полностью)
выворачиваем свечи, домкратом поддомкрачиваем левое переднее колесо, включаем 4-ю передачу
готовим рецепт номер один(очистка камеры в общем):
120мл ацетона + 120мл керосина, смешиваем в стеклянной таре, и по 20мл заливаем в каждый цилиндр
руками крутим наше поддомкраченное колесо (2-3 оборота) и даем отстояться 15 минут
после подгоняем крутя колесо руками поршни 1,4 а потом 2,3 в верхней мертвой точке и вытягиваем дрянь из цилиндров тем же шприцем.
повторяем 2 раза с рецептом номер 1, но время откисания снижаем до 2-3 минут
готовим рецепт номер два(раскоксовка колец):
30мл керосина + 30 мл ацетона + 30мл чистого моторного масла, болтаем эту муть в стеклянной емкости
по 20 мл в каждый цилиндр, повертев колесо (2 оборота) оставляем откисать 4 часа
после подгоняем крутя колесо руками поршни 1,4 а потом 2,3 в верхней мертвой точке и вытягиваем дрянь из цилиндров шприцем.
Рецепт номер три(отмыть цилиндр от рецепта 2) прост - по 20мл керосина в каждый цилиндр, прокрутить руками колесо и высосать дрянь шприцем.
В конце:
1. отключаем фишку от катушки зажигания
2. накрываем тряпкой свечные отверстия
3. стартером 4 секунды крутим двигатель, дабы выкинуть из камеры сгорания то что там осталось... И предотвратить гидроудар, если не всё высосали из цилиндров...
Закручиваем старые свечи
Заводим двигатель (будет дыметь из выхлопной) и проезжаем десяток километров для уничтожения остатков рецептов и нагара.
Субъективно после 70 тыс пробега(на синтетике) и промывки что-то в двигателе изменилось в лучшую сторону
ЗЫ самый гряный цилиндр был 1-й (ближе всего к шестерне распредвала)