...фильм понравился...скорее не сюжетом, а своим стилем...мрачный и красочный одновременно, классный саундтрек и игровые спецэффекты...
Рецензия:
Злобный отчим сдает падчерицу (Эмили Браунинг) в психиатрическую больницу. Там она знакомится с Душечкой (Эбби Корниш), Ракетой (Джена Мэлоун), Блонди (Ванесса Энн Хадженс) и Эмбер (Джеми Чунг), старожилами лечебного заведения, проходящими терапию под руководством доктора Веры Горски (Карла Гуджино). Отличительная черта новенькой – умение передавать эмоции в танце, во время которого она погружается в замысловатый транс, перемещающий ее в фантастический мир боевых роботов, драконов и японских самураев. Именно там она должны найти ключи, чтобы выбраться из вынужденного заточения.
После экранизации муровских «Хранителей» говорить о Заке Снайдере принято, если не с придыханием, то с уважением. Талантливо визуализировав один из лучших американских комиксов всех времен и народов режиссер в одночасье катапультировал из разряда подающих надежды в разряд авторов, премьеры фильмов которых принято ждать. Однако, при всех выданных Снайдеру авансах и заслуженных похвалах из поля зрения публики выпадал (а если и не выпадал, то, как минимум, не обсуждался) тот простой факт, что до сей поры Зак брался исключительно за чужой материал, функционируя лишь в качестве ретранслятора, тонко настроенной мембраны. «Запрещенный прием» стал первым самостоятельным шагом режиссера на поприще драматургии, пресловутых сценарных крючков и сюжетных спаек.
На первый взгляд, история «Запрещенного приема» может сойти за умелый книксен классике Милоша Формана («Пролетая над гнездом кукушки») и последней работе Мартина Скорсезе («Остров проклятых»). Заявленная тема – лечебница, фантазии, попытка побега, – могла стать благодатной почвой для режиссера, совсем недавно доказавшего свое умение совмещать красоту и смысл. Но Снайдер сделал ставку на первое, окончательно и насовсем забыв о втором. Намеренность такого хода (декларативный отказ от каких-либо размышлений и хотя бы маломальской проработанности персонажей) могло бы спасти положение, но проблема состоит именно в том, что Зак не ставил перед собой таких задач, а честно пытался выехать на заученных до зубового скрежета приемах, когда эффектность трансформируется в эффективность, а чуть позже и вовсе обнаруживает в себе некую глубину. Фантазийный мир главной героини поражает лишь при первом знакомстве, оставшиеся встречи проходят в куда более спокойной обстановке. Когда режиссер отказывается от каких-либо объяснений, превращая весь фильм в один бесконечный видеоклип, единственная из возможных реакций – безразличие, местами граничащее с откровенной скукой.
Такой исход печален, но не смертелен. В конце концов, красота требует жертв. В случае с «Приемом» такой жертвой стал не смысл, и даже не зритель, а сам режиссер, Зак Снайдер.
(с) Станислав Никулин