Рецензия:
Перед тем как зачитать прощальную речь перед избирателями, крест на почти выигранной предвыборной кампании поставила фотография с одной из шумных вечеринок, конгрессмен Дэвид Норрис (Мэтт Деймон) знакомится с прекрасной и дерзкой незнакомкой (Эмили Блант). Минутный разговор не забывается спустя и три года. Удивительная случайность вновь сводит их вместе. Памятуя о прошлой ошибке (не назначил свидания, не взял номер телефона), Дэвид решает быть более настойчивым. Зарождающуюся романтику пресекают таинственные мужчины в элегантных костюмах и шляпах. Они настоятельно просят Норриса прекратить встречи с Элизой, в обратном случае в жизни обоих могут произойти серьезные изменения. Несмотря на очевидную могущественность (сверхъестественного свойства) джентльменов, влюбленный Дэвид отказывается подчиниться…
Сценарист Джордж Нолфи («12 друзей Оушена», «Ультиматум Борна») решил дебютировать в режиссуре, взяв за основу рассказ Филипа К. Дика. К богатому наследию американского фантаста Голливуд обращается с завидной регулярностью («Бегущий по лезвию», «Вспомнить все», «Особое мнение», «Помутнение»), и на то есть причины. Гоняя из угла в угол собственных демонов, Дик всю сознательную жизнь переписывал три-четыре нехитрых сюжета, каждый раз (и в этом вся прелесть) обнаруживая там какие-то новые грани, детали, изгибы и нюансы. Вряд ли Нолфи рассчитывал явить зрителю принципиально иной взгляд на хорошо известного автора, скорее он просто попытался не испортить пусть легковесную, но ощутимую магию рассказа.
Сюжетные узелки «Меняющих реальность» держатся на хрестоматийной теме о превратностях Судьбы и неумолимости Фатума, сопротивляться действиям и невидимой логике которых имеет право каждый, только какой с этого толк. В сущности, Нолфи интересует именно вопрошание, а не констатация. Выбор с маленькой буквы и выбор с большой поджидают нас каждую минуту, но прежде чем принять решение, неплохо бы знать правила игры. Философский запал сценариста (явно желающего вложить в уста героев размышления о чем-то по-настоящему важном и серьезном) вступает в конфликт с задачей режиссера, работающего на территории жанра, а не авторского высказывания. Нолфи выбирает единственно возможный путь для «отступления», сводя напрашивающиеся размышлизмы к истории любви. Ещё одной, пусть и чуть-чуть необычной. Считать это плюсом – слишком наивно, минусом – излишне строго. Скорее всего, дебютанту Нолфи удалось именно то, что он и задумывал: в слегка экзотичных декорациях произнести с экрана – любите друг друга. На фоне такого призыва любые придирки кажутся ничего не значащей мелочью…
(с) Станислав Никулин