leo970, по образованию мое мнение такое: действующую систему образования оставить до 6-го класса, потом экзамены и на заводы
шучу - потом экзамены и тестирование. По их результатам распределение по лицеям с соответствующими уклонами. И к 11 классу ребенок заканчивает со средне специальным по своему типажу. После он уже может идти в высшее и если есть надобность подрабатывает по специальности или вперед к трудовым успехам. И не пичкать детей совершенно не нужными знаниями, которые не только никогда не понадобяться, а еще и отбивают всякое желание учиться.
По себе скажу, что курс высшей математики, как и физика, химия, математикИ выше второго года обучения не особо прижились и уж точно в жизни не были использованы... А вот универсистетский курс философии мне как учителю труда был просто необходим!
По поводу "негосударства", что Вы хотели от людей пришедших ко власти таким путем?