Взяли жене Samand EL 2008-го.
Я много на чём ездил, от 401 москвича (впрочем, к нему я в итоге и вернулся, но это совсем другая история Wink) до пассата B4. И на эти деньги ничего лучше из новых машин, как по мне, найти нереально. Обычного щенячьего восторга пересевшего с тазолома на новую иномарку человека не ждите - сравнивать коня ни с тазом, ни с втрое более дорогими иномарками я не буду ибо глупо сравнивать рабочего коня с ездовым страусом, волом и ездовой собакой.
Поробуем оценить коня с его ценовым конкурентом - шевроле Авео. Если сравнивать Саманд EL с базовой Авешкой т250, которую мы с батей с новья забрали в Песочине два года назад, то картинка с "моей колокольни", будет такова:
О "наворотах" говорить нечего - ни кондея, ни ABS ни ЭСП в Авешке за те же деньги (даже на пару килобаксов дороже) нету. качество пластика примерно равноценное. Эргономика "удобств" в салоне Саманда в сравнении с Авешкой малехо хромает - как я ни старался, но отрегулировать спинку в Ёлкином кресле так, чтобы не хотелось его больше трогать, не вышло; не говоря уже о "волшебном" размещении ручки регулировки наклона спинки - в щель между стойкой и креслом моя лапа не лезет, приходится на сильном выдохе, сдвигать кресло на макимум вперёд, упираясь пузом в руль, и в такой вот крайне развратной позе крутить очень тугую ручку. Подголовник, регулируемый по наклону к шее в авешке, в саманде можно сказать просто отсутствует - посидел в машине пол часа, чуть опустив спинку и положив голову на подголовник, ожидая жену с работы, - шея затекла до ужаса. В дороге нормально, но хотелось бы, чтобы подголовник таки касался шеи, а не был где-то в 20-ти см за спиной (вопрос решения проблемы подголовников - замена их на аналогичные с любого пыжа, но уже регулируемые по наклону к шее. цена вопроса - 50 гривень за пару на автограде). По удобству посадки сидухи и в Авео и в Саманде абсолютно одинаковые - сидеть можно, но кайфа нет. каждые несколько часов дальней дороги, боюсь придётся выходить из машины и разминаться. К слову, справедливости ради, в Пассате сидухи выигрывают перед вышеперечисленными двумя лишь высотой посадки, качеством боковых поддержек и подголовниками. (Решение проблемы тоже напрашивается само собой - махнуть, как кончится гарантия, родные кресла на сидухи с Lохаnь или Megan - уж в комфорте кресел-то Реношникам нет равных, а родные продать какому-нибудь тазо или москвичеводу за недорого)
"Порадовало" так же размещение кнопок ЭСП - там, куда на автомате суётся рука, их не обнаруживается - надо лезть гораздо дальше и ниже, либо дублировать кнопки где-нить на торпеде (может, я тут уже утрирую, но, в принципе, размещение пары кнопок ЭСП в центре рядом с аварийкой и заглушкой от часов, настолько добавило бы удобства , что никто бы кнопками на дверях и не пользовался.)
Печка. О-о-о-о.... Печка - это да... 20 градусный мороз, вентилятор где-то в районе нуля, так чтобы его не слышно было совсем, все стёкла чистые. Периодически появляются "туманные пятна" на стеклах, но небольшими операциями с перенаправлением потока возуха с боковых дефлекторов торпеды в течение минуты-двух устраняются сами собой. в Авео при этих же условиях - чистая только лобовуха, от которой в харю водителю и пассажиру несётся злой ветер, выбивающий слёзы из глаз, запотевшие боковые передние стёкла до середины, а весь зад "затонирован матовой пескоструйкой". Наличие обогрева ног задних пассажиров в саманде пойдёт дополнительным плюсиком.
Об обзоре назад говорить нечего - В Авео его нет совсем, плюс дико врущие выпуклые зеркала, в Саманде он на порядок лучше, но, если сравнить со старой классикой, тоже сдавать назад надо поаккуратнее или ставить парктроник и камеру заднего вида.
Моторы. что тут говорить - 86 л.с. Птыца и 107 кобыл Коняшки вещи, при одинаковом количестве клапанов и потребляемом "корме" не сопоставимые - даже абсолютно необъезженный конь значительно норовистее на всех передачах, кроме первой, и, к тому же, лучше держит дорогу на высоких плавных кочках. Жрёт конь, правда, на 2 литра больше.
Клиренс тут тоже сравнение не в пользу птыца - 15 см без подмоторной "лыжи" рядом с "семь футов под килтом" у коня как-то не котируются Wink зато Авео реально мягче - по нашим городским пробкам его подвеска глотает мелкие кочки ещё лучше коня, практически совсем ничего не передавая на кузов.
Салон Саманда по вместимости тоже даст фору Авео - за отодвинутым на максимум водительским креслом мои 190 см не теряются и голова потолок не бодает. в Авео при тех же условиях я на заднем сиденье рыдаю крокодиловыми слезами, если вообще просуну свои 45-е растоптанные в щель между спинкой переднего и сидушкой заднего кресел.
Опять же - вы скажете, а нафига бы не LX? а я отвечу, что на 15 тысяч гривасов разницы, которых, собственно, в наличии и не было - и так тык впритык уложились с оформлением, можно из "ёлки" такой "баобаб" соорудить, что пять раз подумаешь, а нафига мне эта говорящая баба, что ничего толком объяснить не может, литые диски, что за 2,4 тыс грн можно взять тут же в салоне, гамнитола из класса "вперёд, воры!" - всё равно fm-трансмиттер под usb с флешками покупать, и мотопривод сидух, которые всё равно не под нас деланые и со временем подлежат замене на более удобные?
Теперь об надёжности - за два года и 28 тыкм батин Авео к качеству своих узлов и агрегатов претензий ни одной не вызвал - было дело, правда, попал в ДТП, после чего наменяли кузовщины на 15 тысяч гривасов с покраской, а потом ещё капот на корости открыло (кузовщики, падлы, не отрегулировали толком) и его меняли, но это далеко не вина машины и её производителя. Как поведёт себя в эксплуатации "Коняшка" - будем посмотреть. Надеюсь, что не хуже.
Теперь немного о дилере: к менеджеру вопросов нет - грамотный и толковый продавец. Таких очень начальство любит - может предложить даже "лежалый" товар так, что покупатель уйдёт совершенно довольным и сервисом, и дилером, и ещё друзей к этому продавцу приведёт за покупками.
Но вот к некоторым нюансам ППП и выдачи есть вопросы:
Судя по всему, в баке за два года простоя тупо образовалась какая-то бурда. пока доехал 200 метров до заправки от магазина, загорелся "выкинь двиг" после заправки (глушение мотора) потух. через 300 метров опять загорелся и так каждый раз пока не заехал в сервис. там сначала подключили ноут, пощёлкали, затем сняли мозги, куда-то унесли, подключили обратно и выкатили мне машину. сказали был херовый бензо и система выдала ошибку. Слить дерьмо и залить нормальное топливо перед продажей, пусть хоть пару литров - до ближайшей заправки буквально через дорогу от салона, никто не удосужился.
Маленький сравнительный анализ.
НА что жалуются владельцы Авео:
1. Гремит на холодную коробка (скорее выжимной подшипник) - хз, не слышал ни там, ни там. У Саманда значительно труднее переключаются передачи.
2. Устаревшая модель двигателя - сравнительно много ест бензина. - враки, после чиповки батин Птыц ест 5,6-8,5 при аккуратной манере езды. Коник тут не конкурент, к сожалению 7-10
3. На "стиральной" доске АБС может оказать медвежью услугу и застопориться. - хз. у бати нету, так что про АБС в Авео ничего не скажу, но на мокрой дороге в сильный дождь из-за проскользнувших при торможении юзом колёс получилось небольшое попадалово на новый бампер. На коне АБС-ка мне, если честно, пока что лишь мешает - там где я на 401-м москале с 205-й резиной (перед лето, зад 3-х летняя зима) уже стою на месте, коник на зимней 185-й супер-липучке ещё трещит АБС-кой в педаль и только начинает замедлять движение, а всё из-за того, что одно из колёс, видите-ли, проскользнуло на льду.
4. Большая парусность, к чему привыкаешь, но фактически влияет на безопасность. - конь тут на высоте - хищный тонкий силуэт и хорошая аэродинамика, плюс огромный проём багажника и 500 литров внутри него. В минусе - неоткидываемая спинка заднего сиденья и каркас жесткости от крыла до крыла сразу за спинкой.
5. Еще одна болячка - периодически загорается лампочка АБС, следовательно диагностика и, как правило, замена датчика. хз -не плавали, не знаем. Бывалые коневоды не жалуются
6. На АВЕО рестайлинг-седан в большинстве случаев появляются трещины кузова в местах сварки на задней арке. - смотрел на фотки заднего удара в корму Саманда МКАДе - со сваркой всё ок - сложеное в гармошку крыло нигде не отошло по точкам сварки.
7. Зависание оборотов двигателя, чаще на непрогретом. - На батином не вспоминается. Чистить надо привода дросселя, если пылью засрались и смазывать тросик раз в два года хотя-бы.
8. Тонкий металл (или толстая фольга). (Сейчас на всех так, но это тожу нужно иметь ввиду). - гы-гы... Для сравнения - капот Саманда весит в 4 раза больше капота Авео при общих размерах последнего в 1,3 раза меньше. Толщина иранского металла визуально в полтора-два раза больше, При этом, благодаря повышенной мягкости железа, и большему весу авто амортизация удара не хуже.
9. Практически отсутствует оцинковка (есть, но никто не знает где). - два раза
Иранцы делают двухстороннюю оцинковку ВСЕГО кузова
10. Слабая антикоррозионная защита (заводская). На внешний вид - примерно одинаковая - я бы кой-где чуть прошёлся и по коню кисточкой с раст-стопом или тектилом - оно для души спокойнее, а кашу маслом не испортишь.
11. Современем пластмасса греметь по брусчатке начинает. - насколько встречал в отзывах - это "со временем" в области пластика для коня - за 100 тыкм пробега, а вот ходовка за счёт завышенного на 5 см в сравнении с французским предком клиренсом, выхаживает немного меньше - за 195 см под брюхом в районе самой нижней точки лыжи приходится платить.
12. Быстро выходит из строя выжимной подшипник. - что есть то есть . по ходу это болячка интернациональная, но это по отзывам. На батином всё пока тьфу-тьфу-тьфу...
13. Проблема с настройкой развала-схождения колес.
14. Машинка тупит при разгоне. (Смотря с чем сравнивать) - вот тут хорошо видно, кто мало "каши ел"
но за всё нужно платить, в том числе за лишние 20 кобыл и 300 кубиков обьёма. Урежешь Аппетит - получишь чахлую резвость.
15. Слабая ходовая. - в нашей стране сильная ходовая разве что у БТР, да ещё, быть может, у первых ЗИСов - там даже рессор не было - мосты прямо на раме
16. При переводе на газ движок на холостых хавает до хрена бензы.
на газу ездил только на классике - заводилась в 30 градусов мороза, а бенз вообще годами не лил
17. Головоломка при установке динамиков взад и перед. а нефиг туда лезть - у Птыца даже в базе вполне себе приличные для него динамики - по крайней мере, чтобы добиться лучшего, нужно ввалить половину цены машины в обесшумливание этого жестяного ведра и только потом производить покупку нормальных динамиков. В любом другом случае овчинка выделки не стоит.
18. Беспонтово сидеть заднему-среднему пассажиру-ноги ставятся на подстаканник. (Не согласен, но спорить не буду, пусть и на это обратят внимание). - С точностью до наоборот в Саманде, то же самое по наступному пункту
19. Отсутствие обогрева ног задних пассажиров.
20. Оччччень слабая фронтальная безопасность, при лобовухе. - этот пункт у многих под сомнением на авео-форуме, но сами посмотрите на краш-тесты. Я не говорю о результатах реальных аварий (только вот почему-то коники в них вроде бы как чаще попадают, или наоборот, просто после аварии с участием птыца тупо даже снять на фото нечего, или некому. хз) результаты реальных аварий самандов см тут
http://samand-russia.ru/forum/viewtopic.php?t=872&start=021. Передние стойки, особенно левая мешают обзору при повороте налево. - у коня она значительно уже, хоть и тоже чуть мешает, зато обзор в лево-вверх великолепный - очень хорошо видать сигналы светофора когда стоишь сразу под ним - такое ни у кого не встречал. И вообще: вы в бронетранспортёре марки Москвич М401 не ездили
там стоечка тоненькая-тоненькая, только вот окошечки таковы, что я даже противосолнечный козырёк нафиг выкинул - нафиг он там не нужен.
22. Со временем начинают скрепеть сайленты в рычагах передней подвески. - см пункт 15. ездить надо, а не низко летать по танкодромам, или, уж если летаете, то не рыдать потом о хреновой подвеске. Батя пока за 30 тыс не жаловался на подвеску ни разу, и мои впечатления об авешной подвеске только положительные.