Звуки AveoНа автосалоне в Детройте дебютировал компактный седан Chevrolet Sonic суть новый Aveo. «Звучное» имя (в переводе с английского sonic означает «акустический, звуковой») седан и представленный осенью в Париже хэтчбек будут носить лишь в Америке, Мексике и Канаде, а в остальных странах они по-прежнему будут называться Aveo.
Цель локального переименования ― привлечение молодежной аудитории. Поэтому в отличие от европейского Aveo, моторная гамма которого начинается с бензинового агрегата 1.2 (70 л.с.) и включает дизель, американский Sonic будет оснащаться только мощными бензиновыми двигателями ― атмосферником 1.8 (137 л.с., 168 Нм), знакомым нам по модели Cruze, и турбо-четверкой 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Нм), как у опелевской Астры. Причем если последний мотор будет агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» модели М32, то первый на выбор ― с пятиступенчатой «механикой» М26 или с шестиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 6T30.
Эффектный интерьер ― как у хэтчбека Создатели уверяют, что подвеска (McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади) и система стабилизации также настроены на спортивный лад. Хотя задние тормоза остались барабанными.
Относительно прежнего Aveo-седана Sonic стал на 89 мм длиннее (4399 мм), на 25 мм шире (1735), на 12 мм выше (1517), а колесная база растянулась с 2480 до 2525 мм. Однако из-за покатой крыши объем пространства над головами задних пассажиров седана меньше, чем у нового Aveo с кузовом хэтчбек.
Багажника по меркам седанов класса B+ невелик ― всего 397 л против 454 л у Соляриса и 510 л у Логана.
Уже «в базе» Sonic оснащен подогревом передних сидений, люком в крыше, дистанционным запуском двигателя, десятью подушками безопасности, АБС и легкосплавными колесами.
Продажи Соников в Америке начнутся летом 2011 года, когда будет закончено переоборудование завода Orion Assembly в пригороде Детройта, выпускавшего до этого среднеразмерные автомобили Pontiac G6 и Chevrolet Malibu. А прежний Aveo уходит с рынка США на пике ― в прошлом году его продажи по сравнению с 2009 годом выросли на 26%, до 48623 седанов и хэтчбеков (против, например, вдвое более низкого результата у Kia Rio).
Старый Aveo (слева) и новый Sonic Для россиян же седан Aveo чуть ли ни втрое интереснее хэтчбека: из 46905 автомобилей, проданных у нас в 2008―2009 годах, седанов было 34212. Однако новый Aveo с отдельным багажником доберется до нас нескоро ― в конце 2011 или в начале 2012 года. Может, процесс стоит ускорить «сверхзвуковым» именем?
http://www.autoreview.ru/news/668/75640/