Кроме того, безопасность движения будет повышать система Side Assist, которая следит за «слепыми» зонами, и система контроля за движением по полосам. Последняя штука весьма забавная – благодаря ей некоторые повороты можно проходить, вообще не дотрагиваясь до руля. Электроника примерно 10 секунд сама подруливает и сохраняет автомобиль в пределах полосы. И лишь потом, издав громкий звуковой сигнал, она отключится
Кстати, перед нами второе поколение Park Assist. А это значит, что Passat B6,5, ну ладно 6,75, способен осуществлять не только параллельную, но и перпендикулярную парковку (правда, искать место в этом случае он сможет лишь при скорости не более 20 км/ч). Сказать, что Park Assist удобен, – это ничего не сказать.
С двигателями ситуация следующая. Старый 1,6-литровый бензиновый мотор наконец-то ушел на пенсию. И слава Богу. Ибо его 102 лошадок было бы явно недостаточно. Ему на смену пришел современный 1,4 TSI. Объем, на первый взгляд, кажется смешным, но благодаря турбине он выдает уже 122 л.с. А ведь еще 1.4 TSI имеет вполне взрослый крутящий момент в 200 Н•м (у старого 1.6 было 148 Н•м). К тому же средний расход топлива, по паспортным данным, здесь равен лишь 6,3 л при наличии «механики» и 6,0 л при 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями, которая здесь выступает в роли «автомата» (а еще в Европе будут продавать Passat 1.4 TSI в версии BlueMotion с немного другой аэродинамикой, «растянутой» трансмиссией и шинами с низким сопротивлением качению, который будет тратить еще на 100 миллилитров меньше). Не удивляйтесь, никакой ошибки в данных о расходе топлива нет – современная DSG действительно экономичнее привычной нам «механики». И быстрее (205 км/ч, а у машины с «механикой» – 203 км/ч).
В багажнике универсала в специальном ящичке лежат крючки, которые можно укрепить в специальных «рельсах» на полу. Благодаря им груз можно легко закреплять при помощи сетки. А еще есть лента, которая используется для этих же целей. Кстати, универсал можно оснастить электроприводом закрывания багажникаЕдет Passat 1.4 TSI… А нормально он едет! Для базовой версии «народного автомобиля» динамика вполне адекватная – 1,4-литровый агрегат позволяет уверенно держаться в потоке, спокойно разгоняться с места (ибо 200 Н•м доступны уже при 1500 об/мин) и при определенном запасе пространства обгонять грузовики. Но, как вы понимаете, такая машина будет без огонька. Просто автомобиль.
Именно поэтому самым популярным двигателем в России обещает стать 1.8 TSI. Во-первых, он будет уже весьма мощным – 160 л.с. и 250 Н•м (максимум момента здесь тоже доступен всего при 1500 об/мин). Во-вторых, Passat 1.8 TSI можно будет заказать как с «механикой», так и с DSG. Ну и, в-третьих, 1.8 TSI окажется все еще относительно доступным. Этакая золотая середина получается.
Двигатель запускается при помощи кнопки, которая расположена рядом с рычагом КППЕдет Passat 1.8 очень прилично. Причем больше радует не возможность разогнаться до 220 км/ч (делать это на наших дорогах опасно и просто глупо), а способность машины быстро реагировать на нажатие педали газа и мощно ускоряться, даже когда на спидометре 100-120 км/ч. Удобство работы с тягой – на пять баллов. И все благодаря почти дизельному моменту на низах и в зоне средних оборотов.
Продажа нового Passat начнется в первом квартале следующего года. У нас будут доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями (1,4 л, 1,8 л и 2,0 л), а также с 2,0-литровым дизелем мощностью 170 л.с.Если вам этого мало, то можно будет купить машину с 2,0-литровым турбомотором (211 л.с.) и даже с агрегатом объемом V6: 300 л.с., полный привод, 250 км/ч, время разгона до «сотни» за 5,5 с. Но автомобилей с такими движками в Барселоне, где и проходил тест нового Passat, не было. Поэтому фантазировать на тему «как круто едет 300-сильный Passat» я не буду.
А еще мне удалось прокатиться на автомобиле с 1,4-литровым мотором, который питается природным газом (называется такая версия Passat TSI EcoFuel). Отличить такой Passat можно в первую очередь по двум указателям уровня топлива на доске приборов и необычному бензобаку, где есть горловина как для бензина, так и для газа. Причем бензин тут используется в качестве резервного топлива, и бак для него совсем небольшой.
Ну что можно сказать, особенно если учесть то, что российское представительство Volkswagen рассматривает вопрос начала поставок таких машин на наш рынок? Покупать газовый Passat частным лицам я бы не рекомендовал, даже несмотря на формальное присутствие под капотом 150 л.с. и 220 Н•м. Двигатель здесь слишком вялый на «низах», то и дело появляется ощущение, что вот-вот заглохнешь, а подобие на приличную езду появляется, лишь если постоянно крутить мотор. Причем коробка DSG еще справляется с тяжелым характером газового двигателя и нивелирует его работу (по крайней мере на светофоре уже не заглохнешь), но вот при наличии «механики» все совсем грустно.
Однако это если речь идет о частных лицах. А вот в качестве корпоративной машины Passat с газовым топливом очень даже подойдет. Динамика тут неважнецкая, но в данном случае это и не требуется – нечего «белому воротничку» отжигать на дороге за счет компании. Но при этом расход топлива равен всего 6,3 «куба» на 100 км. Причем, повторю еще раз, речь идет о дешевом газе!
«Газпром», ау… Уж кто-кто, а ты-то должен пересадить своих сотрудников на газовые машины. Пускай они хоть раз в жизни сэкономят бюджетные деньги.
Кстати, будет существовать и еще одна экзотичная версия – Passat MultiFuel. Она получит такой же мотор объемом 1,4 л, но который питается биоэтанолом. Мощность такого агрегата составит 160 л.с., а продавать Passat MultiFuel предполагается исключительно в Швеции и НорвегииНо думаю, что отлично. По крайней мере с управляемостью обычных Passat все в порядке. Как и раньше. У этой модели, кажется, найдено отличное сочетание комфорта и управляемости – Passat и на серпантине едет здорово, позволяя опытному водителю получать удовольствие от прохождения «шпилек», да к тому же и ямки он проглатывает хорошо. Правда, говорить много о комфорте и управляемости не стоит – наверняка предназначенные для России автомобили получат адаптированную для наших дорог подвеску. Поэтому и характер машины тоже может измениться.
Объем выпуска Volkswagen Passat впечатляет. За 37 лет жизни модели было продано уже более 15 млн автомобилей! Когда на кону стоят такие цифры, дизайном, как вы понимаете, никто не рискуетПоявятся в России и дизели. Причем, у нас начнут продавать машину с 2,0-литровым мотором мощностью 170 л.с. и моментом в 350 Н•м (есть еще 140-сильная версия и движок объемом 1,6 л со 105 л.с.). 170-сильный дизель – это просто песня. Этакий хороший джаз. Мощность, напор, быстрый разгон с любой скорости, минимум вибраций и шумов, особенно когда машина едет (на стоянке еще можно понять, что под капотом дизель, но во время езды – уже нет). Правда, на старте вся мощь мотора как-то не ощущается, и машина разгоняется весьма обыденно. Судя по всему, это умная электроника специально бережет сцепление коробки DSG и немного «душит» двигатель. А вот как только Passat хоть немного разгонится, то уже ничто не сдерживает дизельный напор. В общем, класс. Но все равно покупать в России дизельные Passat будут немногие. Увы.
Как и прежде, Volkswagen Passat будет оснащаться системой полного привода 4Motion. Самые мощные машины с 300-сильным бензиновым двигателем получат его априори. На 2,0-литровые дизели 4Motion будут ставить по заказу. А вот автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,8 и 2,0 л пока будут обходиться приводом лишь на переднюю ось. Правда, на переднеприводных Passat с бензиновым 2,0-литровым агрегатом и 170-сильным дизелем будет стоять электронная имитация самоблокирующегося дифференциала XDSХотя 170-сильный дизельный Passat в кузове универсал с системой автоматической парковки – это настоящая мечта любого семейного человека. И пусть это не полностью «новое поколение», а лишь серьезная модернизация. Главное другое. Passat B6,5, ну ладно 6,75, стал на чуть-чуть, но все же лучше хорошо знакомого нам Passat B6. У него появились новые очень приятные опции, все без исключения двигатели (мотор на природном газе – не в счет) годятся для повседневной эксплуатации, а цена автомобиля… останется на прежнем уровне. Да-да, немцы пообещали, что увеличивать стоимость модели они не будут. Надеемся, это обещание касается не только Европы, но и России.
Более подробно...