Доброго всем времени суток !!!
Дабы изложить понятно всю суть вопроса, опишу все по порядку и подробно:
Более 3 мес. назад начал все более басовито реветь звук мотора - результат проржавевшего родного глушителя (пробег 47 000) и образования на его днище мелких беспорядочных дыр (несколько штук, примерно по 5 мм). А вот неделю назад совсем заревела красавица-ава ))). Поход на "яму" расставил все на свои места - неровная дырка в днище банки основного глушителя, диаметром около 50 мм., и ещё несколько мелких... То ли прогорел, то ли проржавел, бедолага, то ли и то и другое, и что интересно, под действием небольших усилий пальцами, отверстие трухлявого днища глушителя можно было бы увеличить до невероятных размеров
, но суть не в этом... Короче стала передо мною проблема - замена глушителя, точнее, проблема подбора нового глушителя... Исследовав рынок, выяснилось, что там предлагается польская, корейская и отечественная продукция. Причем 2-х видов - т.н. алюминизированный глушитель и глушитель из обычного "черного металла". Преимущества алюминизированного глушителя - якобы более долгий срок службы из-за, опять же, якобы отсутствия коррозийных свойств. А недостатки "черного" - более непродолжительный срок службы из-за того, что он изготовлен из обычной, ржавеющей стали. Копнув глубже, погуглив, и пообщавшись с одним продвинутым товарищем выяснилось, что аллюминизированный глушитель - это ни что иное, как глушитель из обычного черного ржавеющего металла, на поверхность которого нанесен слой аллюминия, будто защищающий его от всех бед и ненастий... Однако не тут-то было... Оказывается, что глушитель работает в таком температурном режиме, который является выше, чем температура плавления аллюминия, что в последствии приводит к "отлетанию" аллюминизированного покрытия под действием температуры и превращения глушителя из аллюминизированного в обычный "черный", правда, через некоторое время. Цена на черный - 240 - 270. Цена на аллюминизированный - 300 - 380. В среднем разница около 80 гр. А поскольку, отличия в технологии ощутимы только в начале эксплуатации, друг мой, который также согласился помочь поменять, порекомендовал брать самый обычный - черный. Но не просто так (тут подбираемся к самому главному
). Он от кого-то услышал и в догонку прочитал в и-нете, что, если в обычный черный глушак (который, как известно гниёт изнутри от скопления конденсата) через выхлопную трубу залить машинного масла или "отработки", то это существенно продлит жизнь глушаку, создав со временем "маслянную пленку", которая, в свою очередь, не даст влаге от конденсата и другим вредным внешним источникам, негативно воздействовать на внутренние стенки глушителя.... Что собственно и было сделано - черный глушак поставлен, и через выхлопную в него залито около 0,5 л отработки от масла "Кастрол" 5В-40.
. Дело сделано - машинка просто "летит", даже не плывет - настолько все беззвучно, а снаружи двигатель просто шуршит - кайф, прямо как после салона, если бы не одно "НО", точнее, прикол
. Дело в том, что жена через час после замены глушака решила "принять работу" и сьездить к родителям (это около 80 км от нас, соседний городок). После ее выезда, через 40 минут принимаю входящий звонок от нё со следующим содержанием: "Послушай, еду по трасе, дала авехе под хвоста, где-то 140 - 150 км\ч и сзади с выхлопной трубы валит клубень дыма, как от Икаруса
. Стыдно ехать, как лоху )))" .Оказывается, в подтверждение самых тревожных опасений "отработка" начала энтенсивно выгорать )))..
Хочу поинтересоваться Вашим мнением, друзья, и порассуждать вместе с вами на тему: "Имеет ли право такой способ защиты глушителя маслом или отработкой вообще существовать и жить". А также, будет ли все же этот метод эффективен, или же это лишний гемор и лишние клубни дыма за спиной??? И ещё, как Вы думаете, на сколько это не только эффективно или нет, но и безопасно (уж не загорится ли, случайно
) !!!
Спасибо всем за Ваше мнение, высказываем свои предположения!!!