Сказ про то как я стал «Авеоводом».Жил я себе и не тужил 27 лет, особо о машине и не думал, в семье ее не было. Вполне меня устраивало, что на работе возят на служебной, а в свободное от работы время – на общественном транспорте. Летом 2009г. появилась возможность приобрести авто. Тогда же и пошел на курсы вождения. Август-октябрь был посвящен выбору авто – как говорится: «много читал, долго думал». Изучал машины, отзывы, мнения, проблемы машин, спрашивал знакомых, ну и так далее.
Первоначально бюджет был в районе 6 000, тут можно было взять «Ланосы», «Сенсы», «ВАЗы» или иномарки лохматых годов. Последние я отмел сразу – я не такой богатый, что бы содержать пусть и иномарку, но 15-20 летней давности. На «китайцев» не смотрел принципиально – плохие отзывы.
Вариант с кредитом также отмел изначально. Хотя сам работаю в банке, но в кредит влезать не хотел, поэтому рассчитывал только на имеющуюся сумму.
Из ВАЗов присматривался в «зубилам» (8-9), внешностью они мне немного нравились. Однако качество советско/российского автопрома (в моем ценовом сегменте) меня не устраивало. Как-то не хотелось получать сразу проблемы с ремонтом, пусть и не шибко дорогим.
«Сенсы» - они же «Сексы» даже не рассматривал, сосед- таксист отговорил.
В общем, выбора особо не было – б/у «Ланос». Отзывы – относительно положительно как к неприхотливой машине, но была проблема - не нравилась мне эта машина внешне, было полное отторжение. А «убитость» посмотренных мной «Ланосов» еще больше меня отворачивала от этой модели. Но особого выбора не было
Появился один вариант «Ланоса» - желто-золотого цвета, с пробегом в 50 тыс. Машина не местная, продавал перекупщик, хотя клялся и божился что этого машина его /его сестры. Но я хоть и лох в машинах, но транзитные номера и бланк ТО полностью выдал, что машина купилась на ЗУ, а в Севастополе перепродается. Но фиг с ним, не в этом было дело. В итоге, решил ее покупать, предварительно поехали на СТО, которое посоветовали друзья. Ну а там началось… В общем, спасибо мастерам СТО « Авто-партнер». Показали и доказали, что машина очень проблемная:
1. Битый зад и вообще вся свежекрашенная.
2. Колеса в раскорячку, проблемы большие с ходовой.
3. Озвучили предположение что судя по всему была в такси и спидометр скручен, уж очень убитая ходовая для такого пробега что на спидометре.
Конечно же я от такого «счастья» отказался. Пришлось долго общаться с родными, дабы увеличить бюджет на покупку до 8 000. В этом сегменте уже было кое-что по -лучше. Поскольку я учился вождению на «Ладе Калина», то стал присматриватся уже более новым ВАЗовским моделям: Приоре, «10», Калине, «модернизирвоанным» 09-099.
Понравилась Приора –хетч. Но б/у в продаже не было, а за новую, с минимальной комплектацией просили под 12 тыс. у.е.
Съездил на авторынок в Симферополь. Была там интересная Шкода Фабия , Авео Т-250, пара Ланосов. Из всего понравилось Авео Т-250. Мне Авео изначально нравилось больше Ланосов, но цены в Севастополе на Авео были выше моих возможностей ( когда бюджет на покупку был 6 тыс), поэтому как вариант увы, Авео первоначально ислючались. А брать машину по объяве в другом городе я не хотел.
Поскольку увеличение бюджета уже позволило присматриваться к Авео, то я стал искать по своему карману именно этот вариант. Нашел серебристый хетч 2006 года, цена 8500. Продавец не хотел подвигаться в цене ( плюс продажа по доверенности – меня как юриста это всегда смущает), то вариант отпал.
Появился вариант Киа Шума ( 2001г.)-хетч, пробег 100 тыс. Машинка была местная. Вариант очень понравился – движок 1,8, кондей, салон просторный. Но оказалось битое заднее крыло. Хоть и перекрашенное, но даже невооруженным взглядом была видна вспученность металла и даже ржавчина в этом месте. Хотел уже гнать на СТО, дабы более подробно осмотреть (нравилась машинка), но хозяин не захотел сбрасывать цену ( просил 8500). В итоге и этот вариант отпал.
И вот уже мои крылья совсем пожухли… на носу был экзамен в гаи ( 7 октября), когда 5 октября мне принесли объяву в газете о продаже Авео. Я позвонился и договорился встретится. И вот (барабанная дробь) вечером наступил момент моей встречи с будущей машинкой. Авео 1 рейсталинг, 2006г., седан, красная с черными молдингами, пробег 33 200, машинка местная, очень ухоженная.
Я сел за руль… и понял – мое. Ланосы-шманосы, ВАЗы-тазы все ушло в топку. Меня уже не смущал красный цвет, я боялся только одного, что при осмотре на СТО будут найдены проблемы и эту машину я могу не купить.
Сдав экзамены в ГАИ ( 1 ошибка), я на следующий день загнал свою красную авешку на СТО, где ранее смотрел «Ланос». Вердикт мастеров был единодушен - «хороший вариант, можно брать». На следующий день мы с продавцом были в ГАИ. По общей практике наше ГАИ делает лишь 1 операцию в день (снятие/ постановка). Даже знакомые мои «ускорители» не брались за то что бы сделать все в один день.
Но это был мой день…. благодаря личным связям продавца, мы за полдня сняли с учета авто, сделали куплю-продажу и поставили на учет, и уже к 13-00 я имел техпаспорт и номера на авто… уже на мою авто.
Запомнился момент прощания хозяина с авто…ему было очень тяжело расставаться с машиной, это было очень заметно.
Перегнали (не я, а знакомый) машину из ГАИ в гараж ( гараж снял у друга). Началось накатывание километража и получение опыта вождения. Дополнительно брал несколько уроков у инструктора уже после окончания автошколы. Стал вечером выезжать и ездить, усложняя каждый раз маршруты.
Поскольку по законодательству нужно сделать в течении 10 дней с момента перерегистрации авто ТО, то занялся этим вопросом. Самому ехать было еще страшно, решил вопрос по -иному, в принципе всем известным способом. Получил ТО до 2010 г.
Первый проколСпустя неделю после покупки – проколол колесо. Под чутким руководством знакомого первый раз менял колесо.
Первый штраф. 10 ноября 2009г. ровно через месяц как купил авто попал я на… штраф. Поехал в с другом на вечернюю прогулку. Оставили машину, прогулялись, вернулись и поехали домой и буквально через 150 метров остановил нас экипаж ГАИ. Оказалось, что я включил габариты, но не включил ближний свет. Место там было сильно освещенное и я включив габариты не заметил, что не включил свет ( первый урок – проверь свет)…
С гаишником долго общались, я давил на жалость, дескать первое вот нарушение, я больше не буду. В принципе вопрос можно было решить, гаец намекал… но я балбес, сел тогда за руль вообще без копейки денег (второй урок – имей при себе деньги, когда садишься за руль). Как итог моих разговоров с гайцем за жизнь, за банковскую систему и финансовый кризис – минимальный штраф 250 гривен за пересечение сплошной. В итоге я его оплатил на следующий день.
Кошмар: моя машина сломалась??? :'(
Спустя где-то месяца полтора появилась проблема – зависание оборотов. Это был кошмар… для меня, человека который вообще ни бум-бум в технике. Подъезжаешь к светофору, останавливаешься и вдруг… дикий рев, тахометр рвется к 4-5 тыс. Ты не понимаешь в чем дело, что делать… тут уже нужно ехать, все тебе сигналят… ты кое-как понимаешь, что нужно выключить зажигание, включить передачу, включить зажигание и так тронуться… тронулся, на перовой опять рвутся обороты, на второй… и только уже на 3-4-й передаче обороты стабилизируются. Хорошо что есть у меня сосед-таксист с опытом работы на Ланосах, Авео. Лацети. Он сказал что это проблема Авео, что нужно снимать клемму с аккумуляторов, сбивать комп. Это немного помогало, но все равно пугало – а вдруг с машиной что-то не так. Вообщем, поехал я на диагностику компьютерную на сервис «Бош». На сервисе сделали диагностику, подтвердили слова мастеров при покупке авто, что машинка неплохая. В качестве решения проблем с оборотами чего-то там чистили, заменили свечи. Плюс выявили, что тормозную жидкость нужно менять, я согласился. Да, действительно какое-то время проблемы не было, но спустя пару месяцев вновь она стала возникать. Решил эту проблему (тьфу-тьфу-тьфу) сменой заправок – теперь только заправляюсь на ОККО и ШЕЛЛ.
Масло На 35 тыс. решил поменять масло и фильтра. Что заливал прежний хозяин и когда – я тупанул и забыл спросить…
Когда стали сливать масло, оно было практически черное.
Промыли двигатель, залили новое масло Shell Helix Ultra Extra 5W-30 (синтетика), заменили масляный и топливный фильтра. Ну и как всегда… я отличился – мне отдали канистру с остатками масла, но я ее поставил в уголок дабы не мешала общаться с мастером, а потом забыл забрать
Поездки.Машина используется практически только по выходным и в отпуске. В будние дни езжу на работу общественным транспортом – быстрее получается. Самая дальняя поездка в Судак (400 км туда-обратно) этим летом. Дорога через ЮБК сложноватая, но за то красивая. Через Симферополь я разве что под угрозой расстрела поеду.
На фото я и моя "ласточка" во время поездки в СудакВ общем с 10 октября 2009 г по 22 сентября 2010 я накатал 7 000 км. А всего машинка прошла уже 40 230 км.
С уважением, Владимир