Автор Тема: Социальные сети глазами "еретика"  (Прочитано 5915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Социальные сети глазами "еретика"
« : 22 Августа 2010, 19:08:45 »
Когда я начал курить, отец не продырявил мне щёки, чтобы я не мог затягиваться. Напротив, он сам закурил и сказал, что платить кому-то деньги за это удовольствие – глупость несусветная. Обрисовал, как живут владельцы табачного бизнеса, и резюмировал нотацию словами: “А мы с тобой придурки!”

Ныне, глядя на статистику социальных сетей, я вспоминаю эти слова. Наверное, потому, что я так и не бросил курить, у меня нет никакого желания издеваться над фанатами социалок и вещать о том, какие они тупые. Даже если их ткнуть носом в финансовые сводки и блоги деятелей SMO, они так и не поймут, что же до них пытаются донести.

Обыватель + Интернет = Социальная сеть

С рождением технологии или социального феномена появляются гики, первопроходцы и апологеты нового веяния. Целевая аудитория немногочисленна и специфична. Такими были первые христиане, социалисты, хакеры. Как только локальное явление превращается в глобальное, появляется обыватель со словами: “А, че это вы здесь делаете?”

Разговаривая с людьми, далёкими от Интернета, часто слышу слова “одноклассники”, “почта”, “вирус”. Казалось бы, откуда сорокалетний работяга может знать об “Одноклассниках”? Но если опираться на теорию шести рукопожатий, то всё становится на свои места. По словам Ильи Широкова, куратора “Одноклассников” от DST, “75 процентов всех людей, которые выходят в Интернет, заходят на “Одноклассники.ru”. А позже руководитель DST Юрий Мильнер в похожих словах описал грядущее мировое господство сети Facebook.

На заре паспортизации человек без казённой бумаги по-прежнему был полноценным членом общества. Система учёта граждан некоторое время оставалась в глазах обывателя странным нововведением, технологией. Паспорт можно было спрятать в сундук и никогда больше оттуда не вынимать. Сегодня отсутствие удостоверения личности признак - бродяги типа БОМЖ, лузера, не имеющего возможности прикоснуться к благам современной жизни. Это уже идеология, мораль, подкреплённая законодательно.

Социальные сети входят в наше сознание как технология - забавное, ни к чему не обязывающее явление. Однако появился целый социальный слой, отмеченный присутствием в социальных сетях. Для этих людей регистрация в “Facebook”, “Одноклассниках” или “ВКонтакте” так же естественна, как то, что у взрослого человека должен быть паспорт, ИНН, пенсионное свидетельство, трудовая книжка и зарплатная пластиковая карта.

До появления социальных сетей добровольная деанонимизация была редким явлением. Под реальными именами в сети присутствовали люди, для которых Интернет был полем профессиональной деятельности. Публика попроще заявляла о себе под псевдонимами и шизоидными аватарами. Теперь психологический барьер снят, потому что регистрироваться в социальных сетях под вымышленными данными не имеет смысла, конечно, если вы не агент разведки и не сексуальный маньяк. Кажется, автор “Одноклассников” Альберт Попков что-то об этом говорил.

Для обывателя за пределами социальных сетей ничего нет. Разумеется, кроме вирусов, дьявольски изобретательных программистов-взломщиков и вселенского холода. Для среднего бюргера, как правило, неотягощённого любознательностью, Интернет – Terra Incognita. Достаточно вспомнить Средневековье, чтобы увидеть Интернет глазами современного человека. Невежество и отсутствие образования порождали в людях страх упасть с края плоской Земли или встретиться лицом к лицу с ведьмой. Этот страх всячески культивировался и поддерживался светской и церковной властью. В итоге Европа увидела Святую Инквизицию, которую можно считать завершённой в 1992 году, когда Папа Иоанн Павел II признал излишнюю ретивость братьев во Христе и реабилитировал Галилея.

Социальные сети постепенно замещают собой все прочие интернет-ресурсы. Оно и понятно: изнутри социалки понятны и непротиворечивы, вокруг знакомые лица; чуть подальше, через “шесть рукопожатий”, знаменитости и прочие лидеры рейтингов. Развлечения в виде игр, фильмов и музыки. Незамысловатая админка – дом родной, где можно почувствовать себя Демиургом, создающим пространство, в котором твои изображения, твои слова, твоя ничтожная индивидуальность. Здесь можно выразить симпатии через платные смайлики и подарки.

Кроме того, индивидуальность бюргера изящно оттеняется списком сообществ, в которых он состоит. В сущности, это обыкновенные упаковки, с разным уровнем вложенности и раскрученности. Давно известно, что покупают не продукт, а упаковку. Именно поэтому большинство пользователей обязательно состоят в одном или нескольких сообществах одновременно.

Общая отличительная черта социальных сетей - в их однородности и унифицированности. Они дают иллюзию комфорта и исчерпанности интересов. Вообще, для Web 2.0 характерна эта исчерпанность и смысловая завершённость. А внешний Интернет, как антагонист социальной сети, традиционно хаотичен, разнороден - и тем самым враждебен для неискушённого пользователя.

Итак, мы видим, что социальные сети структурно и технологически привлекательнее и доступнее для обывателя, нежели интернет-ресурсы других типов. Активное участие в них тешит самолюбие, удовлетворяет потребности в общении и безопасности, занимает органы чувств, наподобие телевидения или кино. И самое главное, здесь всё стерильно. Информационные раздражители почти отсутствуют. Пользователь словно оказывается внутри стеклянного шара, в котором всегда Рождество и мягкий снег.

Конечно, сравнивать социальные сети с Матрицей, подчинившей себе человека, преждевременно. Социалки не в силах влиять на общественное сознание до тех пор, пока будут представлены в том виде, в каком они есть. Люди пока ещё хотят жить и утверждаться в оффлайне. Но возникает закономерный вопрос: “Что нужно сделать, чтобы поработить человечество?”

Далее следует дьявольский смех и нашёптывания нечистого.

Что нашептал дьявол

Социалки типа “Facebook”, “Одноклассники” и “ВКонтакте” идеальный испытательный полигон для новых фюреров. И не только испытательный - это вообще превосходный фундамент для построения тоталитарного общества информационного типа.

Безусловно, одной технологией тут не обойтись. Собственно, технология в данном случае вторична, ибо “человек – мера всех вещей”. Обычно, он самостоятельно накидывает на шею хомут, не заботясь о том, как будет его снимать. Технология нужна лишь для того, чтобы ношение хомута превратилось в идеологию и мораль, как в случае с паспортизацией.

Должна состояться естественная сегрегация по степени вовлечённости в социальные сети нового типа. Дабы ускорить этот процесс, необходимо придать социалкам статус источника благ сначала в онлайне, а потом в оффлайне. Если проводить аналогию с паспортизацией, можно предположить, что пользователь, подтвердивший истинность заявленных личных данных, получает расширенные имущественные права в рамках социальной сети. Например, авторизованный участник социальной сети имеет право на использование контента по сниженным ценам, а в некоторых случаях вообще бесплатно (смайлики и подарки).

Введение в социалках публичных оплачиваемых должностей, несомненно, подогреет интерес обывателя, для которого сегодня “в Интернете денег нет”. В качестве модели можно использовать современный госаппарат с его чиновничьей иерархией и избирательной системой (тем более, что этот аппарат сейчас сам ринулся в социалки). Однако в социалках он должен быть проще и прозрачнее. Обыватель должен понимать, что, будучи гражданином социальной сети, он обретает не только возможность минусовать свой мобильный счёт, но и зарабатывать, с последующим выводом денег в оффлайн. Рядовым пользователям следует предоставить возможность самореализации.

А что делать тем, кого не избрали на оплачиваемую должность?

На Западе набирает обороты такое явление, как телеработа или удалённая работа. Прошу не путать с фрилансом. Преимущества телеработы очевидны, но до сих пор не существует унифицированной технологической инфраструктуры и соответствующей правовой поддержки. Однако телеработа органично вписывается в формат социальных сетей. Авторизованные пользователи по-прежнему будут работать на корпорации. Принципиально ничего не изменится. Если вспомнить, какой престижной считалась офисная работа в девяностые годы, и какие финансовые и социальные позиции заняли те, кто ничего не производит, станет понятно, что появление “работников клавиатуры” в социальных сетях неизбежно. Сегодня обыватель зарабатывает в оффлайне, однако пройдёт время и телеработа станет привычным занятием.

Предвосхищая возражения, что и без социалок сегодня предостаточно возможностей заработать в онлайне, замечу, что эти возможности для обывателя неявные и предполагают наличие талантов или природной смекалки. А поскольку всякий тоталитаризм строится именно на обывателях, прогрессивные умы в расчёт не берём. В нашей модели они будут представлять элиту нового мира или добывать полезные ископаемые - проще говоря, валить лес.

Вернёмся к сегрегации. Общество разделится на тех, кто всегда в онлайне, и на тех, кто ковыряет землю в грязной реальности. Естественным образом политика, экономика, культурные потребности и признаки успеха переместятся в социальные сети. Они станут источником успеха и непременным его условием.

Скажете, фантастика? Ничего подобного. Современные подростки, у которых есть компьютер – потенциальные граждане нового мира. Однажды мы придём к тому, что общество будет разделено на три касты. Информационные правители, информационные работники и маргиналы, не представленные в социальных сетях, но задействованные в товарном производстве. Маргиналы будут мечтать перейти в касту информационных работников.

Если взглянуть на современный мир, то можно увидеть, что верхушка общества производит информацию, а средний класс её потребляет и перерабатывает. Большой бизнес вкладывает деньги в информационные проекты. Умники-интроверты сидят перед компьютером, а необразованные работяги вкалывают на стройках. Уже сегодня товарное производство непрестижно, а порой и малодоходно, потому что капитал перемещается вслед за потребителем, в сферу информации. Бизнес продаёт контент и средства для его потребления.

Многие обыватели уже сегодня тратят время и деньги только на социальные сети, и им безразлично происходящее за пределами их аккаунтов. Это так же реально, как то, что мы почти ничего не знаем о российской территории под названием Сахалин. Для большинства из нас этого острова просто не существует, ибо он вычеркнут из информационного поля. Зато мы знаем кличку и породу суки премьер-министра.

В новом мире не будет такого понятия, как Интернет. Точнее, он обретёт черты социальной сети. Библиотека Мошкова и ресурсы с контентом, неугодным властям, будут ликвидированы или просто забыты. Читать книги, слушать музыку и смотреть кино удобнее в социальных сетях. Устраиваться на работу и подтверждать своё существование - только через аккаунт в социальной сети, за пределами которой гражданин будет чувствовать себя неуютно. Переходы между социалками, которые к тому времени превратятся в государственные территории, станут подобны пересечению границ между странами. Первые признаки этого появились в СССР, когда власть глушила западные радиостанции. Сейчас мы видим это в Китае и в политике Google, когда пользователь с национальным IP автоматически направляется на региональный поиск.

Спрашивается, а почему бы не перенести полноценные правоотношения в социальные сети и не утвердить на их основе существующее законодательство? Главное, подготовить инфраструктуру социальной сети. Она должна быть липкой и всеохватной, как жвачка или горячий гудрон. Делаешь сайты? Не забудь открыть ИП и заплатить налоги! Незаконное предпринимательство? Через час – банхаммер, и ты маргинал, ищущий работу в оффлайне, чтобы заплатить штраф и восстановить свой рейтинг в социальной сети.

Обряд экзорцизма вместо послесловия

Одно можно сказать с уверенностью: социалки уже сегодня являются "сетями в сети", чёрными дырами, засасывающими время и деньги несчастных обывателей.

Социальная сеть, как органичная и глобальная структура, в будущем вытеснит Интернет в современном его виде. Может быть, это явление назовут Web 10.0 или “government based in social network service”. Сути это не меняет. Избыточная упорядоченность социальных сетей не оставляет места для манёвра тем, кто сегодня приходит в Интернет. В подсказках их браузеров вы не найдёте ни библиотеку Мошкова, ни "Вебпланету". Максимум, поисковый запрос “реферат скачать”.

Очевидно, что гораздо проще и дешевле контролировать обывателя при помощи мощностей вычислительной техники, нежели с использованием нарядов милиции и раздутого бюрократического аппарата. Да, пока социалки предоставляют возможность свободного обмена информацией. Но погодите, возьмутся за них законники и finito la comedia! Только никто не отреагирует. Раз надо, значит, надо. Как же без паспорта? У человека должен быть паспорт.

Выгодна ли эта затея владельцам социалок? Выгодна. Ровно настолько, насколько может быть выгоден контроль над целой страной. Поэтому построить новый мир на фундаменте социальных сетей так же заманчиво, как средневековую католическую церковь на откровениях Иисуса Христа.

Если однажды вы заметите, что ваш ребёнок набирает в адресной строке “odnoklassniki.ru”, дайте ему по пальцам старой доброй линейкой и научите пользоваться HTML-редактором и какой-нибудь CMS – лучше пусть создаёт социальные сети, чем участвует в них.

Взято тута: http://www.internetua.com/socialnie-seti-glazami--eretika


Чтото в этом есть... может конечно и перегиб, но здарвый смысл в написаном присутствует...
ЗЫ: Сам удалился с контакта уже дааавно  :D  :-X
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #1 : 24 Августа 2010, 09:42:22 »

Чтото в этом есть... может конечно и перегиб, но здарвый смысл в написаном присутствует...
ЗЫ: Сам удалился с контакта уже дааавно  :D  :-X
Сам давно вже видалив свій екаунт зі всіх соціалок, тому що ІМХО усі соціалки - це нескінченний флуд та нездорова пацавата суєта. Саме як на комунальній хаті. Хто жив у такій хаті, той збагне. Однокласників я вже давно знайшов, зустрівся з ними (тобто нажерся оковитої) та й геть забув про них. Амінь. 
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #2 : 24 Августа 2010, 11:37:43 »
усі соціалки - це нескінченний флуд та нездорова пацавата суєта.
+1 гыгы
А багато хто ще сидить в них....
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #3 : 24 Августа 2010, 12:42:06 »
+1 гыгы
А багато хто ще сидить в них....
Переважною більшістю то ламерська школота  :D  Вони там тусуються, теревенять про якусь кіберпанковську х@йню, тролять, еротично вештаються та віртуально злягаються. Пішли б у кущі та полягали як і треба робити нормальним людям... Як напишуть щось таке: я мєдлєнно снимаю с тєбя труси і понімаю, шо ти вже нє дєвочка...  :D
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн PuNoDe

  • Партнер клуба
  • Слава Україні! http://lentaua.org.ua
  • Авто: другое
  • Город: Київ, Київська Русь
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #4 : 24 Августа 2010, 13:02:50 »
absurdum ugaga
Слухай, може книжку напишеш? Гарно виходить гыгы
Як Лесь Піддрев'янський гыгы
Гинекология, урология, УЗИ, дерматология.  (044) 496-96-01 Киев ул. Леваневского 9 "Профимед"
Авеоводам -- 10% скидка -- подробнее в личку ;)

Оффлайн xDD

  • Старожил
  • забанен надолго
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #5 : 24 Августа 2010, 13:44:32 »
Переважною більшістю то ламерська школота  :D  Вони там тусуються, теревенять про якусь кіберпанковську х@йню, тролять, еротично вештаються та віртуально злягаються. Пішли б у кущі та полягали як і треба робити нормальним людям... Як напишуть щось таке: я мєдлєнно снимаю с тєбя труси і понімаю, шо ти вже нє дєвочка...  :D
ugaga ugaga bravo гарно написав

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #6 : 24 Августа 2010, 16:06:22 »
absurdum ugaga
Слухай, може книжку напишеш? Гарно виходить гыгы
Як Лесь Піддрев'янський гыгы
PuNoDe

Для цього треба ще змінити статус цнотливої шимпанзе на статус кам'яного довбойоба. Для отримання ще більшої майстерності.  Шуткую  :D
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн DIMON-999

  • Пользователь
  • Think.  Feel. Drive.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: ПОЛТАВА
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #7 : 24 Августа 2010, 17:28:59 »
absurdum ugaga
Слухай, може книжку напишеш? Гарно виходить гыгы
Як Лесь Піддрев'янський гыгы
  еще  Оксана Забушко тоже очень ее манер написания напомнило)))

Оффлайн DIMON-999

  • Пользователь
  • Think.  Feel. Drive.
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: ПОЛТАВА
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #8 : 24 Августа 2010, 17:36:40 »
а на счет "социалок" так сам раз в неделю где то просматриваю свою страничку Вконтакте чтобы хоть посмотреть и перекинутся словечком з друзьями которые живут в росии да родных увидеть которые разбросаны по всей Украине и которых видишь только на похоронах да на свадьбах.
хотя понимаю что хорошего в этом мало это все иллюзия [ хорошо хоть пока понимаю)] и наверное не хотел бы что бы мои дети сидели часами в нете         

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #9 : 24 Августа 2010, 17:51:25 »
 еще  Оксана Забушко тоже очень ее манер написания напомнило)))
DIMON-999, навіть не чув про неї.  dntknw Але вона, мабуть, чула про Леся...  :D


Соціяльні мережі - цікава річ для молоді, це стопудово. Наприклад, вконтакте має досить непогану мультімедійну підтримку, що привертає увагу малечі. Просто тривале спілкування в таких мережах частенько доходить до абсурду. Хто ми такі, щоб судити, нас запитають? А ми скажемо, що ми ті, хто знає, що вони зробили минулого літа  :) Я висловив свою думку просто. Але можливо, що багато людей не мають змоги проявити себе в інший спосіб, ніж туснякуючи вконтакте, одноклассниках та інш. Хто зна.  
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн Goran

  • Старожил
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #10 : 25 Августа 2010, 10:20:36 »
а наш форум - это что?


ps - в социальных сетях не состоял, не состою и не собираюсь там состоять )))
Ой, Богдане, Богдане, славний наш гетьмане,
Нащо оддав Україну москалям поганим?!    (с) Павло Чубинський

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #11 : 25 Августа 2010, 10:37:49 »
а наш форум - это что?
Яка ж це мережа? Це просто майданчик для спілкування (що модерується) сьогоденних або колишніх авео-водіїв. І все. Усі спілкуються із усіма. Соціальна мережа - помітно складніша структура.
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #12 : 26 Августа 2010, 10:23:22 »
а наш форум - это что?
Да, да, именно то же самое, только в профиль, и тут многие уже эльфы 85-го уровня, и многие даже требуют не сопоставлять его жизнь в миру и здесь на форуме, т.к. на его взгляд это две большие разницы.
Цитировать (выделенное)
Яка ж це мережа? Це просто майданчик для спілкування (що модерується)...
Та ну, идут постоянные атаки флудеров на модеров, шоб все стало как в соцсетях, стало первобытно-перманентным, шоб звездочки, рейтинги и +1. А Лесь с Оксаной то такие же флудеры и пациенты Фримена, только на бумаге, доинтернетные предтечи.
Други, пора признать, что мы все здесь пациенты, а не санитары, попали сюда не случайно, а санитары тоже наши, только в белых халатах.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2010, 10:35:19 от PAPPA »

Оффлайн Goran

  • Старожил
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #13 : 26 Августа 2010, 10:34:23 »
PAPPA
я аж соскучился за твоим стёбом ))) где пропадал?
Ой, Богдане, Богдане, славний наш гетьмане,
Нащо оддав Україну москалям поганим?!    (с) Павло Чубинський

Оффлайн Фареник

  • Старожил
  • Киев. Борщаговка
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #14 : 26 Августа 2010, 10:59:10 »
А наш форум - он же с выходом в люди(в итоге одноклубники друг-друга знают в лицо и водку/или пьют далеко не виртуальную).

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #15 : 26 Августа 2010, 11:35:48 »
А Лесь с Оксаной то такие же флудеры и пациенты Фримена, только на бумаге, доинтернетные предтечи.
Други, пора признать, что мы все здесь пациенты, а не санитары, попали сюда не случайно, а санитары тоже наши, только в белых халатах.
Ги )) Ми дійсно потрапили сюди не випадково )) Мене сюди, як на паску, привезла моя авейка. А хто в цей час був за її кермом - Х.Й.З.  Мабуть, той самий Фрімен, якщо розглядати його, як агента віртуальності :D  Ви ж не кажете, пане PAPPA, про те, що час виписуватись зі шпиталю? Ні, краще ще побудемо поцієнтами Фрімена, адже тут непогано годують (постійно діє стіл та сім'я - усі зі Швеції :D )
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!

Оффлайн PAPPA

  • Помощники папы Карло
  • Старожил
  • Авто: другое
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #16 : 26 Августа 2010, 11:57:21 »
Хотим мы этого или нет, но все мы пациенты сего откровенного доктора. И выписываться не хотим, ибо все мы здесь лелеем свое эго, санитары с нами вместе едят пилюли, уже не ясно кто санитар, а кто пациент, весело, короче. И лечебница у нас уютная, семейного типа, что еще нужно? Разве что буйных иногда вязать для профилактики.

Оффлайн absurdum

  • Старожил
  • in corpore
  • Авто: другое
  • Город: Варна
Re: Социальные сети глазами "еретика"
« Ответ #17 : 26 Августа 2010, 12:11:01 »
Хотим мы этого или нет, но все мы пациенты сего откровенного доктора. И выписываться не хотим, ибо все мы здесь лелеем свое эго
Щодо свого "его" не скажу  dntknw, але тут є мої товариші. Особисто мені цього цілком достатньо, щоб тусувати коридорами цього респектного закладу і надалі.  beer2
Миша: Хочеш купатися?
Толя: Я стрілять хочу!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.