Вот собрался делать очередную замену масла, все было как обычно, если бы меня не дернул черт попробовать продуть центральное отверстие в масляном фильтре. (раньше была вектра, и продавец мне каждый раз проверял фильтр таким образом на предмет работы клапана в фильтре) Ну естественно сначала я подумал что фильтр попался из глубокого северного китая)) вернул его туда где взял, заказал по "кнехту" брэнд вроде ничего. И опять та же ерунда, в "кнехтовском" фильтре тоже нет никаких намеков на присутствие клапана. Беру с витрины первый попавшийся фильтр (помоему для ниссана), пытаюсь продуть, воздух не проходит и соответственно клапан там есть. А в авешном фильтре при продувке воздух гуляет туда сюда. Объясню суть вопроса, этот клапан сделан не просто так, он удерживает масло которое при работе двигателя поднялось в верхние магистрали в головке двигателя (и не только) и при заглушенном двигателе клапан не дает маслу стекать из этих магистралей в поддон. А вот в случае с авео (проверил три производителя, которые бьются по авео) этот клапан отсутствует и мне стало страшно представить себе, что при каждом запуске двигателя мы имеем "сухую" работу на протяжении фих его знает какого времени (пока масло не заполнит все эти магистрали из которых оно ушло) Такой 1 запуск двигателя идет к наверное 50 запускам двигателя с нормальным масляным фильтром.... Помогите кто может!!! Есть два пути, или найти авешный фильтр с возвратным клапаном, или ставить клапан куда нибудь самому. Вообщем если есть у кого опыт в этом вопросе обязательно отпишитесь. СТРЕМНО КАК ТО.......