Автор Тема: ДТП: Стоит ли вызывать ГАИ?  (Прочитано 1126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AceUA

  • Член клуба
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Коцюбинське, це майже Київ
ДТП: Стоит ли вызывать ГАИ?
« : 06 Марта 2010, 21:05:15 »
http://auto.tochka.net/3040-stoit-li-vyzyvat-gai#kk
Бурное развитие рынка страхования в предкризисные годы стало причиной появления у некоторых автовладельцев необоснованных иллюзий относительно полной застрахованности от проблем, в случае возникновения любого страхового случая. Компания «Автопроблем. Нет» подготовила общие рекомендации при возникновении наиболее распространенных ДТП.

Итак, первой и самой большой ошибкой является именно погоня за страховыми выплатами  и вызов ГАИ при незначительном повреждении автомобиля. Автовладелец, рассчитывая на баснословные страховые выплаты, с целью получения справки из ГАИ, необходимой для страховых компаний, вызывает работников Госавтоинспекции. Те, недолго думая, оформляют на водителя протокол за наезд на препятствие и забирают права. 

Дорогие автовладельцы, водители и страхователи, перед тем, как набрать заветный телефонный номер, стоит тщательно взвесить, а стоит ли добавлять себе лишней головной боли по всяким мелким повреждениям? Может оказаться, что это финансово не выгодно! Давайте считать вместе. Покраска одной детали автомобиля на обычной СТО стоит в среднем в столице порядка 1500 грн. 

Причем разницы нет, что Lexus красить, что Chery. Если вас уверяют в обратном, то знайте, либо Chery хотят покрасить акварелью, либо маляр хочет получить бонус. То есть, на устранение вашей «оцарапанной» неприятности необходимо 1500 грн. и два-три часа времени. Час для того, чтобы доехать до СТО и подождать, пока снимут бампер, и час для того, чтобы через пару дней вернуться за автомобилем обратно.

В случае получения  страхового возмещения процедура будет  иметь более удручающий вид. вам придется, как минимум, три раза приехать в страховую, три раза на СТО (последний, чтобы забрать машину), два раза в суд и один раз в ГАИ (если расширенную справку достанет страховая).

Я, конечно, не могу говорить за каждого, но мне кажется, что потраченное на такой «квест» время будет стоить гораздо дороже, чем 1500 грн.

В общем, наше видение решения проблем, связанных с ДТП, следующее
Попав в неприятную ситуацию, первое, что необходимо сделать, - это оценить проблему.
Все ДТП можно условно разделить на группы:
1.    Мелкие - это ДТП, в которых пострадал только автомобиль (автомобили), причем для восстановления повреждений не потребуется менять детали. Только ремонт и покраска.
2.    Средние - это ДТП, в которых ни один человек не пострадал, а автомобили получили весьма ощутимые «увечья» и без замены нескольких деталей не обойтись.
3.    Серьезные - это ДТП, в которых пострадали люди (вне зависимости от повреждений автомобиля).
4.    Подставные - это мнимые ДТП, когда нехорошие дяденьки хотят нечестных денег.


При мелких ДТП вызывать ГАИ нет никакой необходимости. Самый разумный выход  - разойтись на месте. Если причиной столкновения стали ваши действия, то с суммой до 850 грн. можно расставаться, не раздумывая (требования у пострадавших разные бывают). Посудите сами: минимальный штраф - 340 грн. плюс франшиза по полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности 510 грн. Так что, если вы «догнали» отечественный автомобиль, и у вас просят сумму в указанных пределах, то стоит согласиться. При этом, вы сохраняете права, чистый талон нарушений и время, сэкономленное на оформлении ДТП. Да, совсем забыл предупредить: если у вас уже были админнарушения, то судья может превратить вас в пешехода месяцев на шесть. А потом отправить на пересдачу экзаменов в МРЭО, где тоже надо платить.

Если же вы стали  участником среднего ДТП, то следует  сразу поговорить со вторым участником и выяснить, сходятся ли ваши мысли  по поводу вины. Пункт 2.11 Правил дорожного  движения гласит: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет потерпевших и не нанесен материальный вред третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств совершенного) могут прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под ней. Третьими лицами считаются другие участники дорожного движения, которые в силу обстоятельств оказались причастными к дорожно-транспортному происшествию».

Если же вы вместе нашли виновного и без страховой  никак не обойтись, то совершенно законно  можете самостоятельно оформить случившееся. 

Но необходимо знать. Существует вероятность, что  признав свою вину на месте, впоследствии один из участников аварии передумает. Тогда доказать что-либо в ГАИ будет практически невозможно. Дабы не допустить указанного, необходимо, чтобы виновник признал свою вину в письменных пояснениях, написанных собственной рукой на отдельном листе бумаги и подписался под ними. Кроме того, необходимо задокументировать факт происшествия на фото и тем самым увеличить вашу доказательную базу. 

Так что берете бумагу, ручку и составляете схему ДТП:
1. Укажите место ДТП. Должно быть указано название улицы с подробным ориентиром места ДТП (например, номер электроопоры возле которой произошло столкновение). Если ДТП произошло за городом, необходимо указать километр дороги в направлении ближайшего пересечения.
2. Нарисуйте схематично дорогу и место ДТП. Должны быть указаны количество полос, разметка, положение транспортных средств.
3. Нанесите цифры. Замерьте расстояние транспортных средств друг от друга, от обочины либо другого ориентира. Обязательно подлежат указанию размеры проезжей части и иных элементов дороги, а также дорожные знаки, зона действия которых распространяется на место совершения ДТП, и дорожная разметка у непосредственного контакта ТС и рядом с ними.
4. Зафиксируйте детали. На схеме фиксируются тормозной путь и другие следы, имеющие отношение к аварии.

Найдите двух свидетелей, которые подпишут схему. Потом от каждого  участника пишите объяснения, где  виновник соглашается со своей виной и ставит свою подпись. Необходимо помнить, что в данной ситуации возможно умышленное искажение виноватой стороной своей подписи. Поэтому желательно сверить правильность подписи с паспортом второго водителя. 

Итак, все материалы готовы. Едете в ГАИ и взамен на ваши документы получаете долгожданные справки. Экономите время себе и освобождаете проезжую часть во благо остальным.

Если же вы стали участником серьезного ДТП, то в первую очередь оказываете первую помощь пострадавшим, а потом вызываете ГАИ и ждете их приезда.

На автомобильных форумах все чаще стали встречаться увлекательные истории о том, как бравые ребята избежали мошенничества на дороге. Из этого можно сделать вывод, что «подставные» ДТП на дороге - довольно частые явления. И это с учетом того, что ни один водитель, который «повелся» на эту аферу, не спешит оповестить об этом читателей интернета.

Дабы не отставать от всего мира, давайте разберем одну из классических ситуаций. вы услышали непонятный удар о ваш автомобиль, потом вас догнала дорогая иномарка, водитель которой просит вас остановиться. Остановившись, вы понимаете, что разговор складывается не в вашу пользу и вас «настойчиво просят» заплатить за нанесенный вред автомобилю.

События развиваются настолько быстро, что невозможно даже сообразить. Причем это происходит с ощутимой угрозой, например, при разговоре у Вашего оппонента из-за пояса может непринужденно сверкнуть оружие. Вы, дабы не создавать конфликт, интересуетесь «ценой вопроса» и, услышав цифру, столбенеете. СРАЗУ ОСТАНОВИТЕСЬ.

Первую ошибку вы уже допустили. Спросив размер компенсации, вы уже дали понять, что свою вину в случившемся вы признаете. Постарайтесь совладать с собой, отбросить эмоции и трезво взвесить все случившееся. После этого все станет на свои места: и то, что водитель иномарки может лгать о том, что вы совершили наезд на его авто, и то, что предложенный вам вариант разойтись без милиции всего за одну-две тысячи долларов - это просто мошенничество.

Проверить версию «развода» очень легко, для этого необходимо пояснить «потерпевшему» о том, что у вас отличная страховка, и ему все возместит страховая компания. Если в ответ вы услышите, что у него нет времени на ГАИ и на поездки по страховым - перед вами мошенник!

В таком случае звонить необходимо своим друзьям и коллегам для моральной и физической поддержки. Ах да, совсем забыл про милицию, ее тоже необходимо вызвать, но не ГАИ, а опергруппу.

Случалось ли вам попадать в аварии и как вы действовали в этом случае?
...або псих, або геній...це дві крайності однієї і тієї ж сутності )))

Оффлайн shondor1

  • Модератор
Re: ДТП: Стоит ли вызывать ГАИ?
« Ответ #1 : 11 Марта 2010, 18:06:28 »
AceUA Для чего вы запостили сюда эту статью?
Она сама по себе познавательна, но... содержит информацию совершенно разнородную.

Общение с ГАИ, суды и админштрафы - это одна изъезженная здесь тема,
ДТП и "разбор полетов" с участием страховщиков - вторая
"Развод на дороге и как с ним бороться" - третья
Ремонт и покраска при повреждениях - четвертая.

Замечу также, что покраска одной детали стоит значительно меньше - кроме покраски иномарок, особенно представительского класса - на фирменной СТО. И что та же сумма в 1500 грн - это "мелочь" для владельца Лексуса, но ощутимая затрата для хозяина Cherry.

Тему закрываю.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.