Хороших дорог, новых мостов и развязок Киеву не видать? В эпоху кризиса, Леонида Черновецкого и его молодой команды Генеральный план Киева давно стал уже фантастическим романом. Но, тем не менее, в этом году столичных автомобилистов киевская власть чем-то порадует. Итак, в первую очередь, уже почти закончили возводить отбойник на улице Е. Телиги, тем самым уменьшив возможность лобовых аварий. Тем не менее участки, где могут произойти «лобовухи» остались (и они происходят), так как отбойника нет в поворотах. Правда. в Киеваавтодоре заверили, что там где нельзя поставить бетонный отбойник появится металлический общей длиной чуть более 1-го километра и стоимостью - 2 миллиона гривен. Ведь бетонный во время дождя не будет пропускать воду и на Телиги, учитывая рельеф, могут образоваться "маленькие водоемы". Металлическая конструкция лишена этих недостатков- она не будет собирать воду.
Появился отбойник, точнее его первые сотни метров и на Набережном шоссе, на участке от метро «Днепр» в сторону Подола. Целесообразность возведения данного барьера там даже не вызывает сомнений, ведь всего лишь за неделю там произошло три лобовые аварии. («Друга Смуга» писала об аварии Рено и Митсубиси, а также об аварии Дайхатсу и Чери). Общая протяженность данного барьера составит 2,8 километра, а стоимость (кстати, мы за него тоже платили) - 4 млн 201 тыс. гривен. Чтобы автомобилисты могли в полной мере ощутить и воочию увидеть, как о них забоится киевская власть: монтаж бетонных секций отбойника с модным заграничным названием "Нью-Джерси" проводится днем, а не ночью. Не беда, что из-за этого образуются огромные пробки, ведь почти каждый водитель проезжающий по Набережной может «насладиться» строительством века... Что любопытно. на отбойник завод-изготовитель дает 10 лет гарантии. Правда наши "низколетящие драйверы-снайперы" ценой своей жизни могут сократить срок службы изделия... Кстати, может быть «Киевавтодору» удасться поставить отбойник в другом направлении - от метро «Днепр» в направлении моста Патона. Хотя, на том участке дороге аварий происходит меньше. Но это вопрос денег, которых у киевской власти все время не хватает.
Теперь вспомним о долгостроях. Один из них также находится на Набережной, точнее Набережно-Крещатицкой. Это опора №1 - съезд с Гаванского моста в сторону Подола, ведь до сих пор мост работает только в одном направлении. Дату окончания строительства этого объекта переносили в прошлом году несколько раз, сначала планировали открыть в сентябре, потом в октябре, ноябре. Дело в том, что съезд с Гаванского моста на Подол и эстакада считаются единым пусковым объектом, и когда киевская власть решила "с помпой" открыть движение в сторону Подола без эстакады, Госкомисия не разрешила: если хотите разделить на разные объекты - переделайте документацию или же сдайте все вместе. Поэтому в этом году, съезд и эстакаду сдадут в эксплуатацию, правда, сроки уже даже не называются... Но к чему это приведет все уже догадываются - киевляне смогут быстро пролететь по Гаванскому мосту, чтобы потом долго стоять в пробках на Подоле с его узкими улочками...
Ну и, конечно, же рекордсмен по части переносов сроков окончания строительства - Московская площадь - самая загруженная развязка столицы. Ее клятвенно обещают сдать в этом году, правда с одним «НО». Если будет субвенция из госбюджета Украины, в которую, кстати, не сильно верится. «ЕщеНЕинаугурированный» Янукович, к примеру, уже пообещал землякам, что в своем селе построит мини-молокозавод. А вот хватит ли денег на достройку Московской площади, которая по заверениям Киевавтодора почти готова (на 85%) - неизвестно...
И все, дорогие товарищи-автомобилисты, „давноизвестные" сюрпризы закончились - «хорошого-понемножку». Конечно, еще остался скоростной трамвай и три неоткрытые станции метро, но это больше „сюрприз" для пешеходов...
Конечно, в мечтах автомобилистов остались реконструкция Ленинградской площади (второй по загруженности после Московской), которую должны были иначать в 2008-ом году, чтобы успеть к Евро-2012. Также только присниться может водителям: двойник-эстакада Жулянского путепровода, Подольско-Воскресенский мостовой переход (А. Омельченко) и подъезды к Дарницкому автомобильно-железнодорожному мосту (Г. Кирпы).
Когда эти фантастические проекты воплотятся в жизнь неизвестно никому, ведь уже большинство киевлян поняли, что данные стройки веки "Леонид Черновецкий и его молодая команда" не осилят до 2012 -года, то есть к Евро-2012...
Есть еще текущие мелочи, такие как ямочный ремонт дорог горячими смесями или латание дорог "квадратно-гнездовым методом". Сейчас дорожники, которые как всегда ждут плюсовой температуры и рабочих дней (по выходным - не царское это дело работать, да и и не все автомобилисты работу оценят). В первую очередь, они займутся латанием основных магистралей и дорог, а также путепроводов и мостов, а потом, когда Вы - дорогие автомобилистыне один раз съездите на шиномонтаж, отрихтуете все диски (даже запаску) и переберете всю подвеску, тогда (может быть!!!) доберутся к дорогам попроще... Но не факт, первый заместитель главы КМДА Д. Басс заявил, что около 80% (15 миллионов квадратных метров дорог) киевских улиц нуждаются в ремонте, ведь до прихода Л.Черновецкого капитальные ремонты улиц на проводились вообще(
??). Денег с транспортного сбора Киев получил в 15 раз меньше их хватит на ремонт только 1,3 млн кв.м.. Так что нормальных дорог нам не видать...
В любом случае, спасение утопающих (то есть, нас с Вам, дорогие автомобилисты) - дело рук самих утопающих. Так что покупаем на весну не резину с низким профилем, а наоборот - с профилем повыше - и, вперед, штурмовать ямы... То есть, асфальт...
(с)