Предлагаю на рассмотрение вариант схемы для автоматической работы вентилятора после выключения зажигания:
Описание работы схемы:
При включении зажигания втягивается реле К2 и заряжается конденсатор С1. В конце заряда С1 транзистор VT1 «открывается» и «открывает» VT2, втягивается К1. К1 дает питание на реле вентилятора от +ВАТ. При отключении зажигания К2 отпадает и нормально закрытым контактом подает минус на реле вентилятора (мимо ЕСМ). Включается реле вентилятора и вентилятор работает на максимальной скорости некоторое время, пока разряжается конденсатор через VT1.
Недостатки: при пробивании VT2 вентилятор будет крутиться, пока не сядет аккумулятор; при неисправности К2 вентилятор будет крутиться на макс. скорости при включенном зажигании.
Достоинства: простота и отсутствие потребления энергии во время стоянки.
Я в электронике не силен, поэтому прошу подсказать где ошибки в вышеуказанной схеме
.
На мой взгляд будет достаточно если вентилятор поработает какое-то время сдув жар с мотора.
Может быть чтобы сдуть жар с мотора, нужно включать вентилятор в обратную сторону?
Чтобы путь воздуха был: впускной коллектор->двигатель->выпускной коллектор->радиатор.
Надо бы в схему еще терморезистор засандалить, чтобы длительность работы вентилятора после выключения зажигания зависела от температуры