Автор Тема: Замена сайленблоков (с картинками)  (Прочитано 14444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Авео-1,  2005 года, пробег 178000 км.  Причина снятия рычага - надорванные задние  сайлент-блоки обоих передних рычагов. Основную работу делал в гараже без ямы. И так, начнём...
 Ставим машину на ручник и передачу. Под задние колёса ставим колоды. Поднимаем машину домкратом и подставляем дополнительную подставку под кузов машины. Снимаем колесо и засовываем его под подрамник двигателя (для страховки от падения машины). Получаем такую картину:


Потом откручиваем гайку, которая прикручивает шаровую опору к поворотному кулаку (зелёная стрелка). Берём специальный съёмник шаровых опор... у меня его не оказалось, поэтому будем без него. Берём молоток и бьём в район красного крестика. Бьём сильно, но аккуратно, ниже находится резиновый пыльник шаровой опоры, который очень не любит грубой силы молотка. После примерно 10 сильных ударов шаровая отсоединилась от поворотного кулака. Не стоит откручивать шаровую опору от рычага (2 гайки) из-за этого может нарушится схождение колёс.



Далее откручиваем болт переднего сайлент-блока:


И откручиваем болт (зелёная стрелка) крепящий задний сайлент-блок (снизу подрамника):



Теперь рычаг откручен. Берём его отводим вниз, чтоб шаровый палец вышел из поворотного кулака, и болтая рычаг влево-вправо-вперёд-назад вытягиваем рычаг из посадочных мест.

Теперь имеем на руках рычаг (с шаровой опорой). Кстати левый и правый рычаг взаимо заменяемый (имея на руках левый и правый рычаг разницы не обнаружил). Никаких номеров на рычаге нет только надпись "DAEWOO".


А вот и сам задний сайлент-блок (на фото показан уже новый). На фото видно, что есть обойма приваренная к рычагу в которую запрессовывается задний сайлент-блок. Обойма выступает только с одной стороны рычага и там приварена в нескольких точках. Из-за этого некоторым кажется, что приварен сам сайлент-блок к рычагу.
Сайлент-блок имеет своё направление установки, на фото он установлен правильно.



Далее я взял рычаг и отнёс его на СТО где мне выпрессовали старые и запрессовали новые сайлент-блоки (передний и задний).  Взяли 40 грн. Лучше чтоб СТО специализировалось по Авео, у них тогда есть все нужные обоймы для выпрессовки и запрессовки.
Потом установил рычаги на место, болты крепящие рычаг не затягивал. Поставил колесо и поехал на яму (пару десятков метров от гаража). На яме, при нагрузкой на ходовую, позатягивал все гайки и болты, которые откручивались в процессе разборки.
Вот так я сам поменял сайлент-блоки. По ощущениям машина стала збитей.




Оффлайн marjan12

  • Пользователь
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #1 : 20 Августа 2010, 20:30:50 »
це обовязково знімати речаг ?

Оффлайн Milk

  • Старожил
  • Авто: Aveo T200
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #2 : 20 Августа 2010, 20:46:34 »
marjan12
А по другому никак.

Оффлайн Виталик1503

  • Пользователь
  • Главное подумать и ничему не удивляться
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #3 : 21 Августа 2010, 16:55:33 »
Рычаг снимать обязательно, потому что так не выпресуешь. Это на Жигулях 01-07 можно не снимая. :)

Оффлайн marjan12

  • Пользователь
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #4 : 21 Августа 2010, 17:04:39 »
А виприсувати старий і заприсувати новий фордівський самому реально ?

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #5 : 21 Августа 2010, 23:28:36 »
А виприсувати старий і заприсувати новий фордівський самому реально ?
Да.
Первый раз я себе поставил фордовские без прорезей, а через 30т.км. от октавии они на много мягче и не скрипят.

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #6 : 24 Августа 2010, 22:40:34 »
Сомое главное!!!!  Не закручивайте болты сайлент-блоков (передних и задних) изо всех сил!!!!!!  Резьба гаек в которые они вкручиваются слабовата и часто срывается. При срыве резьбы гайки на заднем сайлент-блоке , ремонтируется закручиванием второй гайки. А вот с гайкой переднего сайлент-блока, всё намного сложнее и придётся или резать подрамник или менять его.

Оффлайн andrews

  • Новичок
  • Авто: Aveo T200
  • Город: Донецкая обл
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #7 : 02 Сентября 2010, 22:37:01 »
Спасибо за подробное описание. На выходных менял сам. Выпрессовывал и запрессовывал сайленты  с помощью оправок, вырезанных из трубы и мощных тисов. 

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #8 : 02 Сентября 2010, 22:45:47 »
andrews а фоты?
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #9 : 03 Сентября 2010, 20:45:51 »
Ко второй фотке есть  рацпредложение

Вместо работы молотком и съемником откручиваются две гайки (отмечено желтым)


Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #10 : 03 Сентября 2010, 21:15:50 »
Peshehod Ты наверное нечитаеш? Читай внимательно с начала.
Берём молоток и бьём в район красного крестика. Бьём сильно, но аккуратно, ниже находится резиновый пыльник шаровой опоры, который очень не любит грубой силы молотка. После примерно 10 сильных ударов шаровая отсоединилась от поворотного кулака. Не стоит откручивать шаровую опору от рычага (2 гайки) из-за этого может нарушится схождение колёс.

Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн P@triot

  • Эксклюзивный партнер
  • верю в 400+ hp
    • СТО PATRIOT service
  • Авто: другое
  • Город: Kiev
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #11 : 03 Сентября 2010, 21:28:17 »
mmalkk +1.. да и у половины там заклепки;)
СТО PATRIOT service   tel 063 235 69 70
Сервис / Запчасти / Тюнинг / Шиномонтаж

Оффлайн Виталик1503

  • Пользователь
  • Главное подумать и ничему не удивляться
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #12 : 03 Сентября 2010, 23:18:50 »
Да.
Первый раз я себе поставил фордовские без прорезей, а через 30т.км. от октавии они на много мягче и не скрипят.
vasiaua а скажи как ты ставил шкодовский сайлент. По высоте он ниже наших на 5 мм и отверстие под болт на 13 мм вместо наших 12 мм. Ты втулку ставил как на Фольксе? dntknw

Оффлайн pitooon

  • Постоялец
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #13 : 04 Сентября 2010, 01:09:31 »
Теперь продолжение. Ремонт, если сорвалась резьба болта, который прикручивает передний сайленблок рычага.
 Я его так затягивал этот болт, что сорвал резьбу. Сразу ремонтировать не было чем, и я его закрутил как смог. Но после 2 тис. он стал тарабанить и сам выкручиваться, а это уже опасно. На СТО можно было купить новый подрамник за большие деньги или купить за 500 грн. отремонтированный. Но я решил что руки у меня растут из правильных мест и ремонтом занялся сам. Купил болт (калёный) за 19 грн. и гайку под него.
Заехал на яму. Обязательно нужно поддомкратить ту сторону которую надо ремонтировать, а то если выкрутить и вытащить болт, то рычаг может выскочить и машина завалится.
Поработав болгаркой, проделал прорези.

А потом загнул куски металла, чтоб можно было просунуть гайку туда. В том месте почему то двойной метал. И на фото видна та родная дивная гайка.


Я сначала хотел сорвать ту гайку, но она хорошо приварена (вроде с двух сторон). У меня не было инструмента и подлезть очень сложно при таком отверстии. И я оставил гайку родную, плюс подставил новую. Ключом тоже не смог подлезть, чтоб затянуть гайку, но  поджав её отверткой мне удалось крутить болт и затянуть изо всех сил.

Потом металл загнул назад и так пока оставил.
Из выше перечисленного могу добавить:
Может надо было просто поменять болт, может резьба только на болте сорвалась и новый болт затянулся бы нормально и не надо было бы вырезать дырку и вставлять гайку?
Такая гайка как на фото слишком широкая и мне пришлось уменьшить немного её диаметр.
Наверно дырку удобней было бы делать електролобзиком и форму дырки им удобней и аккуратней можно сделать.

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #14 : 04 Сентября 2010, 08:22:31 »
pitooon Браво гайку надо было сваркой прихватить загнуть липестки назад и заварить, чтоб нержавело, и самое главное ты нарушел прочность детали и в месте разреза может пойти трещина незря там 2й метал для усиления балки. Короче надо доделать.
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #15 : 04 Сентября 2010, 08:50:58 »
У кого заклёпки -- тому только вариант со съемником. Откручивание гаек и затем постановка всего на место к нарушению развала -схождения не приводит. Проверено.
Ну и сами подумайте с чего бы. Точность установки болтов в отверстия -- пару десяток мм.
Усадка самого сайлента (резиновой части) даёт бОльшие отклонения.

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #16 : 04 Сентября 2010, 08:56:08 »
vasiaua а скажи как ты ставил шкодовский сайлент. По высоте он ниже наших на 5 мм и отверстие под болт на 13 мм вместо наших 12 мм. Ты втулку ставил как на Фольксе? dntknw
Внутренний диаметр у них 12 мм, а высота действительно 5 мм меньше, что очень легко лечится при помощи двух шайб.
Сайленты от октавии достойная замена оригиналу не увеличивающая жесткость подвески.

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #17 : 07 Сентября 2010, 08:41:00 »
vasiaua т.е. всё становится на ура от Октавии только лишь пару шайб надо добавить и всё? А переделывать или рассверливать ничего ненадо? И как ощущения на них?
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #18 : 07 Сентября 2010, 09:00:20 »
Только шайбы подложить надо.
По сравнению с фордовскими цельными на много мягче по рельсам и ямам.

Оффлайн mmalkk

  • Старожил
  • Думайте о еде...
  • Авто: другое
  • Город: Свои знают
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #19 : 07 Сентября 2010, 15:02:50 »
vasiaua а цена на Октавию, форд и наши какая? И куда шайбу подложить? Под гайку?
Жить, как говорится, хорошо. А хорошо жить еще лучше. Это точно (с)

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #20 : 24 Сентября 2010, 12:39:06 »
Вопрос! В какую сторону(верх или вниз) выпресовывать задний салентблок? Или безразницы? Заранее благодарен!

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #21 : 24 Сентября 2010, 17:19:17 »

Сайлент должен выйти вправо.

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #22 : 24 Сентября 2010, 17:56:08 »
vasiaua Я извиняюсь, но я не вижу привязки! Можно поподробней!

Оффлайн vasiaua

  • Постоялец
  • Город: Одесса
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #23 : 24 Сентября 2010, 19:08:27 »
Точки сварки слева, а справа плавный загиб рычага во внутрь (к обойме сайлента)

Оффлайн паcа123

  • Пользователь
  • Николаев
  • Город: Николаев
Re: Замена сайленблоков (с картинками)
« Ответ #24 : 25 Сентября 2010, 13:52:24 »
vasiaua Благодарен за помощь!


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.