Авео-1, 2005 года, пробег 178000 км. Причина снятия рычага - надорванные задние сайлент-блоки обоих передних рычагов. Основную работу делал в гараже без ямы. И так, начнём...
Ставим машину на ручник и передачу. Под задние колёса ставим колоды. Поднимаем машину домкратом и подставляем дополнительную подставку под кузов машины. Снимаем колесо и засовываем его под подрамник двигателя (для страховки от падения машины). Получаем такую картину:
Потом откручиваем гайку, которая прикручивает шаровую опору к поворотному кулаку (зелёная стрелка). Берём специальный съёмник шаровых опор... у меня его не оказалось, поэтому будем без него. Берём молоток и бьём в район красного крестика. Бьём сильно, но аккуратно, ниже находится резиновый пыльник шаровой опоры, который очень не любит грубой силы молотка. После примерно 10 сильных ударов шаровая отсоединилась от поворотного кулака. Не стоит откручивать шаровую опору от рычага (2 гайки) из-за этого может нарушится схождение колёс.
Далее откручиваем болт переднего сайлент-блока:
И откручиваем болт (зелёная стрелка) крепящий задний сайлент-блок (снизу подрамника):
Теперь рычаг откручен. Берём его отводим вниз, чтоб шаровый палец вышел из поворотного кулака, и болтая рычаг влево-вправо-вперёд-назад вытягиваем рычаг из посадочных мест.
Теперь имеем на руках рычаг (с шаровой опорой). Кстати левый и правый рычаг взаимо заменяемый (имея на руках левый и правый рычаг разницы не обнаружил). Никаких номеров на рычаге нет только надпись "DAEWOO".
А вот и сам задний сайлент-блок (на фото показан уже новый). На фото видно, что есть обойма приваренная к рычагу в которую запрессовывается задний сайлент-блок. Обойма выступает только с одной стороны рычага и там приварена в нескольких точках. Из-за этого некоторым кажется, что приварен сам сайлент-блок к рычагу.
Сайлент-блок имеет своё направление установки, на фото он установлен правильно.
Далее я взял рычаг и отнёс его на СТО где мне выпрессовали старые и запрессовали новые сайлент-блоки (передний и задний). Взяли 40 грн. Лучше чтоб СТО специализировалось по Авео, у них тогда есть все нужные обоймы для выпрессовки и запрессовки.
Потом установил рычаги на место, болты крепящие рычаг не затягивал. Поставил колесо и поехал на яму (пару десятков метров от гаража). На яме, при нагрузкой на ходовую, позатягивал все гайки и болты, которые откручивались в процессе разборки.
Вот так я сам поменял сайлент-блоки. По ощущениям машина стала збитей.