Автор Тема: По Португалии на авто  (Прочитано 10130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

fill

  • Гость
По Португалии на авто
« : 20 Марта 2006, 12:37:23 »
Мне категорически нельзя путешествовать…
Нет, правда!
Каждая новая страна, как новая девушка – влюбляешься в нее навсегда и ни о ком другом и слышать не хочешь. Но вот новая страна, и ты уже по уши влюблён в нее. И не то, чтобы старую забыл навсегда, просто новая – красивее, ярче, сексуальнее. А предыдущие вспоминаешь с теплом и благодарностью, но уже в прошедшем времени.

Одно, что радует – часто менять страны не считается аморальным.  :)

Мою новую девушку-страну зовут Португалия…
Согласитесь, красивое имя!  :)

Но это всё лирика. А рассказать я хочу об автомобильной части своего путешествия по «Стране Ж и Ш» (очень уж португальский язык изобилует этими звуками, пожалуй, поболее, чем польский и венгерский  :) ).

НАЧАЛО НАЧАЛ.
В Португалию мы ездили в начале марта этого года. Компания – двое ребят и две девушки. Цель – посмотреть страну, постараться увидеть как можно больше. Срок – девять дней, из них: два – в Лиссабоне, семь – в свободном плавании по стране
Для достижения цели мы решили воспользоваться автомобилем, чтобы перемещаться по стране быстро и в любом удобном нам направлении.
Оказаться с автомобилем в Португалии можно четырьмя основными путями: купить, угнать, приехать на своём, взять на прокат. Первый способ несколько накладный (а мы с дочерями миллионеров не спим), второй – криминальный (а мы чтим заветы Остапа Бендера),  третий – утомительный (а мы всё-таки ленивы)… Остановились на четвертом – взяли машину на прокат.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #1 : 20 Марта 2006, 12:38:48 »
ПРОКАТ.
Прокатных контор в Португалии валом. Уже в аэропорту вас встретят вывески всяких Европкаров, Хертцев  и пр. Но, к счастью, мы об этом не знали, и решили всё устроить еще в Киеве – слава Интернету!
Почему к счастью? Да просто в аэропорту всё явно дороже!  :)
Покопавшись в предложениях разных фирм, мы решили остановиться на Budget. По нашему мнению, эта контора предлагала оптимальный набор опций за запрашиваемые нею деньги.
Машину мы заказали с сайта конторы. Интересная особенность – цены, приведённые на сайте действительны только при заказе через Интернет. Если заказывать «вживую», то они будут несколько выше.
После заполнения бланка заказа, мы достаточно быстро получили ответ от менеджера конторы, которая подтвердила бронировку машины и дала кое-какую дополнительную информацию. В частности, указала, что контора принимает только кредитные карты – никакого кэша, никаких чеков или дебитных карт.
Предоплата не требовалась.
Необходим был водительский стаж не менее одного года. Права, выданные в Киеве 5 лет назад, принимаются без проблем.

В оговоренное нами еще в Киеве время мы были в офисе компании. Расположен он в центре Лиссабона, недалеко от тамошнего Крещатика – Авениды де Либердаде.
Мы предъявили распечатку и-мэйла, девушка посмотрела в компьютер и  сказала «ОК!». Потом мы подписали договор, внесли оплату за всю неделю проката – и через несколько минут уже дёргали рычаги железного коня, который на ближайшие семь дней и ночей становился нашим.
Девушка совместно с нами осмотрела машину, заполнила формуляр, вручила нам наш экземпляр формуляра и договора, выдала ключи, забыла дать карту и пожелала счастливого пути.  :) За картой пришлось возвращаться в офис.
Договор, который мы подписали, обязывал нас вернуть машину в определённый день и час, беречь машину, следить за уровнем масла в двигателе и воды в бачке омывателя стёкол, звонить в контору, если не дай Бог что случится, и всё такое прочее. Если мы хотим продлить аренду, мы должны предупредить компанию не менее чем за 24 часа до срока сдачи, в противном случае это будет расценено, как угон. По информации с сайта – опоздание на час допустимо без последствий. Если больше – платим за следующий день. Мы опоздали на 15 минут  :).
В целом, договор не напрягающий.
По условиям аренды мы получали исправный и застрахованный автомобиль с полным баком бензина (вернуть тоже надо полный бак), в договор был вписан основной и второй водители, были оплачены и включены дорожная такса (я так понимаю, это право ездить по всем дорогам) и дополнительная страховка (как я понял – автогражданка).
Всё, можно в путь!

СУХАЯ СТАТИСТИКА 1:
Автомобиль – Opel Astra, хэтчбэк, 5 МКПП, двигатель 1.4, А\С, пробег на начало аренды – 35 700 км, цвет – мокрый асфальт.
   Срок аренды – 7 суток.
   Стоимость – 217 евро, включая дорожную таксу (1 евро в сутки) и дополнительную страховку (8,5 евро в сутки).
   Место возврата автомобиля – пункт, где брали. Это было записано в договоре. Можно было прописать и любой другой пункт этой конторы (подобное допускается при сроке аренды не менее трёх дней). В Лиссабоне это еще и в аэропорту. Есть, кажется, еще в Порту, Кашкайше и в других городах.
   Один дополнительный водитель – бесплатно. За каждого последующего надо заплатить 25 евро за весь срок аренды.
   Можно было при необходимости взять детское сиденье – кажется 3,5 евро в сутки. Не брали за ненадобностью.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #2 : 20 Марта 2006, 12:40:43 »
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.
   Основным драйвером по факту был мой друг – у него опыт вождения больше моего, да и его киевская машина по габаритам больше похожа на Астру. Место второго пилота я уступил своей барышне – как-никак 8 Марта на носу  :). Мне досталась роль штурмана – я старый картёжник  :). Еще одна барышня была вечным пассажиром  :)
   По итогу всё вышло отлично: опыт друга уберёг нас от всяких дорожных напастей, я раскладывал лихие пасьянсы из дорожных карт, а барышни сидели на заднем сидении и не жужжали  :)

ПРАВИЛА – ПИСАННЫЕ И НЕПИСАННЫЕ
Сразу же признаюсь, португальских ПДД в глаза не видел – пришлось вникать в них на месте. Естественно, они принципиально не отличаются от украинских, но свои особенности всё же есть.
Первая из них – в Португалии нет знака «Главная дорога». Сперва мы были в шоке – как же решать с приоритетом, кто кого пропускает?
Но потом приспособились. В этом нам помогла вторая особенность португальских ПДД: круг – всегда главная дорога. При этом на значительной части перекрёстков организовано круговое движение. Иногда этот круг являет собой чуть ли не простой цветочный горшок, поставленный посреди перекрёстка, и обозначенный соответствующими знаками  :)
На подъездах к кругам стоит целая череда знаков, предупреждающих и информирующих о том, что впереди круговое движение. Перед самым въездом на круг – знак «Уступи дорогу» или STOP. Кстати, знак STOP встречается очень часто, субъективно – гораздо чаще, чем в Киеве. Особенно в населённых пунктах – в виду особенностей португальского градостроения.
Сами дорожные знаки в большинстве своём по размеру меньше украинских. Хотя попадаются и привычных размеров. На автобанах знаки огромные, особенно указатели. А вот цвета указателей отличаются от наших. Так, указатели на автобанах и на автобаны – синие, на трассы местного значения – зелёные, на города и сёла – белые, внутригородские – коричневые. Есть еще и жёлтые – информация о препятствиях, объездах и пр. Иногда в городе можно увидеть белый указатель с названием этого же города и со значком в виде концентрических окружностей (типа, как мишень). Не пугайтесь, вы не выехали случайно из города – это всего лишь указатель на его центр.
Есть в Португалии знаки, которых нет в наших ПДД (или я их напрочь забыл  :) ), но значения их вполне понятны.
Светофоры мало чем отличаются от наших по внешнему виду, но работают хитро – между зелёным и красным жёлтый загорается редко, а между красным и зелёным – никогда! Во всяком случае, я не видел. Из-за такой особенности работы светофоров мы в первое время по неопытности часто их проскакивали. А потом уже проскакивали за компанию с португальцами – они, видать, тоже не всегда успевают реагировать на эту светомузыку. А может это тоже были иностранцы на арендованных машинах  :). В любом случае, мы старались этим не злоупотреблять.
В Лиссабоне к светофорам часто прикручивают дополнительные фонари «BUS» - для общественного транспорта, который движется по правой полосе. Обычно, зелёный срабатывает на этом фонаре раньше, чем на основном. Еще видел странный четырёхсекционный светофор, т.е. над красным фонарём (а может между красным и жёлтым) был еще один фонарь. Какого он цвета – без понятия, при нас он не загорался.
О том, что пешеходов пропускают везде, думаю писать не надо – это уже и в Киеве практически норма.
Ограничение скорости в городах – 50 км\ч.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #3 : 20 Марта 2006, 12:45:15 »
ДОРОГИ
   Автомобиль на португальских дорогах может чувствовать себя, как ребёнок в памперсах – сухо и комфортно  :) Дело в том, что дорожное покрытие на 90% нашего пути по качеству не уступало покрытию Бориспольской трассы. И это вне зависимости от того, какой статус имеет та или иная дорога и где она проходит – между городами или в селе.
Дороги, как собственно и у нас, имеют разный статус – от автомагистралей до просёлков.
Дороги местного и национального значения, как правило, имеют по одной полосе движения в каждую сторону. Часто у них достаточно широкие асфальтированные обочины. Это неспроста – на перекрёстках за счёт уменьшения обочин появляется дополнительная полоса посередине, с которой совершается левый поворот. При этом транспорт, который движется прямо или направо, спокойно проезжает перекрёсток – уходящие налево машины ему не мешают.
Эти типы дорог обозначаются буквами IP и N (IP 9, N 247 и т.п.). Чем они принципиально отличаются я так и не понял – покрытие везде хорошее, рядность соизмеримая, и те и другие проходят по населённым пунктам и имеют пересечения с второстепенными дорогами, могут быть прямые, как стрела, или вилять, как сумасшедшая синусоида… Короче, формальные различия, очевидно, имеются, но я в них не вник. Да это и не важно. Главное, что по таким дорогам можно ездить и получать удовольствие.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #4 : 20 Марта 2006, 12:46:28 »
Автомагистралей (автобанов) в Португалии достаточно много. На картах они обозначаются буквой «А» (А1, А15 и т.п.), выделены жирными линиями и хорошо видны.
Автобан – удовольствие почти всегда платное. Бесплатными являются лишь те участки, где нет параллельных дорог. Параллельных – не в смысле того, что дорога идёт чуть в стороне, повторяя автобан, а в смысле того, что, к примеру, из города А до города Б можно добраться по дорогам более низкого статуса, чем автобан, не делая при этом крюк через полстраны.
Из чего складывается цена на автобан не совсем понятно – стоимость проезда соизмеримых по километражу участков может значительно различаться. Скорее всего, деньги берутся за участок, как таковой. Если брать в абсолютных цифрах, то мы платили за проезд по автобану от 1,05 до 5,80 евро.
Плата за проезд взимается при съезде с магистрали. До этого, въезжая на автобан, на специальном пропускном пункте (portagem) надо остановиться возле автомата, нажать кнопку и получить билетик. На выезде точно так же подъезжаешь, но уже не к автомату, а к будочке с «кассиром». Даешь билет, «кассир» говорит тебе цену. Она же высвечивается на табло перед автомобилем. Платишь деньги, получаешь сдачу, продолжаешь движение.
В принципе, можно не взять билет при въезде и проигнорировать сирену. Но тогда при выезде с тебя возьмут по максимально возможному для этого участка тарифу.
Есть еще одна прикольная фишка: если автомобиль снабжен специальным передатчиком, связанным с банковским счётом, то можно проезжать въездные и выездные ворота без остановок – электронная система сама тебя идентифицирует и автоматически снимет денежку с твоего счёта. Для таких проездов выделены специальные полосы – Via Verde (Зелёная Улица).
Точно так же можно и заправиться – на заправках при автобанах есть отдельные колонки для таких случаев: заправился и езжай, автоматика все расчёты сделает за тебя.
Автобаны, по которым мы ездили, имели два или три ряда для движения в одну сторону. При этом если рядов три, то обязательно появляется знак,   ограничивающий нижний предел скорости в среднем ряду до 70-ти км\ч, а в левом – до 90 км\ч. Между полосами встречного движения – мощная разделительная полоса, отбойники.
Иногда на автобанах видны заплаты в асфальте, но они сделаны заподлицо с дорогой, поэтому их только видишь – машиной не ощущаешь. А вообще покрытие автобанов разное на разных участках. Но это мало отражается на скоростях, доступных при езде. Наша средняя скорость была 140 км\ч, максимальная – 190. Более шустрые машины и при 190 делали нас, как стоячих  :).
На автобанах, как известно, нельзя развернуться. Так что уж если въехал на автобан или не там свернул, то никуда не денешься – будешь ехать до ближайшего съезда, а потом искать разворот. И тут уж как повезёт – ближайший съезд может быть и через три километра, и через тридцать. Мы однажды так промахнулись. Пришлось ехать до съезда 24 км в одну сторону и столько же в другую. Благо, что автобан позволяет ехать быстро. Так что на всё это у нас ушло с остановками на билет, оплату и на парковке, чтоб сориентироваться по карте, всего 28 минут  :)

fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #5 : 20 Марта 2006, 12:47:14 »
У португальских автобанов есть одна приятная особенность, отличающая их в лучшую сторону от немецких или французских – они полупустые. Португалия страна не транзитная, поэтому толпы камеонов и легковушек не носятся туда-сюда по стране, трафик не перегружен – и, как следствие, ездить по таким дорогам легко и приятно.
Обслуживанием автобанов занимается как минимум две конторы – Autoestradas do Atlantico и Brisa. Как нам показалось, участки, за которые ответственна Brisa, более качественные – и по уровню покрытия, и по информационности. В частности, только на Brisa-вских автострадах на дороге были нанесены специальные жёлтые метки, и стояли знаки, предупреждавшие, что в этом месте безопасной дистанцией является одна метка между машинами, а в этом – две. Очень удобно.
Разметка, как на автобанах, так и на других дорогах, нанесена качественно и чётко. Наносят ее не просто краской, а чем-то вроде пластика. Такая разметка долго не стирается и хорошо видна в любое время и в любую погоду. На автобанах, с правой стороны  нанесена ребристая разметка из этого пластика. Когда ты наезжаешь колесом на такую разметку, то слышишь характерный звук, который предупреждает тебя, что ты выезжаешь на обочину.
Лежачих полицейских тоже наносят этой пластиковой краской. Причём, перед светофорами их лежит несколько штук подряд с промежутками, уменьшающимися по мере приближения к светофору. Опять-таки, при проезде таких спидбрейкеров, из-под колёс слышен характерный звук, и ты волей-неволей притормаживаешь. Заодно, если ты не заметил светофор, то этот лежачий полицейский предупредит тебя о приближении к нему. Ну а если ты проскочишь его на скорости, то не придется ехать на СТО обследовать подвеску.
Следует заметить, что ширина радов на португальских дорогах уже, чем в Киеве. Но за счёт хорошо видимой разметки это неудобство полностью нивелируется.

СУХАЯ СТАТИСТИКА 2:
   Общий пробег автомобиля за 7 дней – 1 800 км.
   Оплата за автобаны – 52,30 евро


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #6 : 20 Марта 2006, 12:48:01 »
БЕНЗИН
   Заправиться в Португалии не проблема – были бы деньги.
На автобанах заправки находятся в так называемых Сервисных Зонах (service area), расположенных каждые 30-50 километров. Кроме заправки там есть магазинчик, ресторан, парковка, туалет, душ, столики для еды на открытом воздухе, детская площадка и прочее.
   Заправки находятся вдоль трасс и на въездах в города. На лиссабонских улицах заправка (одна-две колонки) может стоять прямо на тротуаре  :)
   Качество бензина – на уровне. Машина на 95-ом едет и не жужукает  :).
   Самые распространённые заправочные сети – Repsol и Galp. Нередко попадаются British Petroleum (BP) и другие. На многих заправках самообслуживание – вставил шланг в бак, залился, сколько нужно (на колонке идёт отсчёт в литрах и евро), пошёл в магазинчик в кассу и расплатился. При этом обычно даже не отъезжаешь от колонки. Учитывая, что машин немного на трассах, то никому это не мешает.
   Шланг с 95-ым бензином – зелёного цвета. Странно, но пистолет почему-то не защёлкивается. Или я не разобрался  :). На колонках бывают кнопки 5, 10, 20, 50 и т.п. евро. Т.е., жмёшь кнопку, и автомат наливает тебе бензина на эту сумму.
   Небольшую экономию на бензине можно получить, совершая покупки в супермаркетах. Часто, купив чего-нибудь на 30-50 евро, ты получаешь специальный талон, который даёт тебе возможность заправиться на ближайшей заправке (или в определённой заправочной сети) со скидкой 5-6 центов на литре. У нас был такой талон, по нему мы могли залить до 60 литров со скидкой 6 центов. Жаль, но не воспользовались.

СУХАЯ СТАТИСТИКА 3:
   Цена 95-ого бензина – 1,227-1,229 евро за литр.
   Расходы на бензин – 163,90 евро (получается, в среднем 9 центов на километр пути)
   Расход бензина – ок. 140 литров (7,5 литров на 100 км)


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #7 : 20 Марта 2006, 12:49:26 »
НАВИГАЦИЯ
Для того чтоб легко ориентироваться в паутине дорог, лучше всего иметь GPS-навигатор. За неимением такового запаситесь картой и чувством юмора 
Карту, которую нам выдали в прокатной конторе, пришлось отложить сразу же – она оказалась плохо приспособленной к реальному путешествию. На второй день нашего автопробега мы купили на заправке карту получше. Хотя и она оказалась не идеальной. Масштаб карты – 1:600000 (в 1 см 6 км).  Но Португалия настолько густо населена, что между двумя городами на карте, между которыми сантиметра полтора, умещаются в реальности до десятка более мелких городков. Причём, часто указатели есть именно на эти сёла, а не на те, которые на карте.
Так что, если планируете путешествовать по какому-то определённому району, попробуйте найти его более подробную карту.
Прокладывать маршруты между двумя городами удобно с помощью разных  интернетовских маршрутизаторов. Мы пользовались таким с сайта Мишлена.
Информация на дорогах на хорошем уровне. Правда, не на отличном и точно уж не на идеальном. Сперва немного сбивают с толку непривычные цвета указателей, но потом с этим осваиваешься. Но не это самое страшное.
На автобанах с информацией почти полный порядок – указатели большие, дают направление на основные города по ходу трассы, на съезды (с указанием расстояния до них) и прочее. Тут важно знать номер нужного съезда или хотя бы город в нужном направлении. Промах чреват неблизким разворотом.
При съезде с автобана, даже если не промахнулись, тоже надо быть внимательным, т.к. с одного КПП может быть выезд по разным направлениям. Тут важно попасть в нужную «калитку» – перед въездом в нее еще можно как-то поманеврировать, но за нею повернуть не всегда удастся. А это тот же промах и поиск разворота.
Самый весёлый прикол бывает в том, когда ты на протяжении последних ста километров пути постоянно видишь указатель на требующийся тебе город, но перед самим нужным поворотом его нет! Эффект усиливается, когда на этом самом повороте стоит с десяток указателей на все окрестные сёла и города за триста километров, но именно твоего нет  :). Вот тут-то и нужно чувство юмора, чтобы в очередной, сто тысяч первый, раз спокойно это пережить  :).
А, вообще говоря, в незнакомой стране по незнакомым дорогам лучше ездить вдвоём – один ведёт, другой следит за картой. На больших скоростях не всегда успеваешь переварить информацию с указателей, и если указателей несколько, то водителю просто небезопасно отвлекаться на их изучение – этим должен заниматься штурман.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #8 : 20 Марта 2006, 12:50:08 »
ПАРКОВКИ
С парковками в Португалии примерно та же проблема, что и в Киеве, с той лишь разницей, что неправильно припаркованных автомобилей нет. По всей видимости, подобное отслеживается и строго наказывается.
Найти место для бесплатной парковки вдоль улицы проблематично – все места обычно заняты. Но при определённой сноровке эту проблему решить всё-таки можно во многих случаях.
Если не удалось – пытаемся приткнуться на платном паркинге под открытым небом. Такие есть вдоль улиц в Лиссабоне, возле вокзалов, каких-то достопримечательностей, а порой и просто, где нашлось место. Тут с местами получше (кроме Лиссабона) – места есть в большинстве случаев. Оплата производится через специальный автомат. Но как это делается на практике, понятия не имею  :). Дело в том, что на такой парковке мы заплатили только раз. И то лишь потому, что при выезде к нам подошла тётя по этому поводу: назвала нам цену, взяла денежку, сказала «ОК!» и пошла бросать денежку в автомат  :)
В остальных случаях мы не очень спешили расстаться со своими кровными. Думаю, что недоданными в казну 5-10 евро мы не сильно подорвали  португальскую экономику. Тем более, как мне показалось, местное население тоже по поводу оплаты особо не парится  :).
Кроме открытых площадок, в городах есть и крытые паркинги. Тут уже номера с неоплатой не проходят. При въезде жмёшь кнопочку на автомате и получаешь тикет. Тогда только откроется шлагбаум. При выезде сперва втыкаешь тикет в автомат и оплачиваешь. Потом это же тикет суёшь в другой автомат, который откроет тебе калитку.
Заметил при этом, что аборигены используют такой алгоритм выезда с парковки: заходят на паркинг, оплачивают время через автомат, а лишь потом идут искать свою машину. Очевидно, правила допускают некий временной зазор между моментом оплаты и моментом выезда.
Цены на услуги таких паркингов разные в разных местах. При этом оплачивается как полный, так и неполный час. Т.е., простояв 1 час 5 минут, платишь за 2 часа.

СУХАЯ СТАТИСТИКА 4:
Расходы на парковки – 5,65 евро.
Разброс цен – от 50 до 80 центов за час.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #9 : 20 Марта 2006, 12:50:47 »
ЭКСТРИМ
Не смотря на отличное состояние португальских дорог, экстрима на них хватает. Правда, не на трассах, а в городах. Вернее – в городках. Дело в том, что Португалия – страна далеко не равнинная, а многие старые города строились вокруг и внутри замков. Те же, будучи объектами оборонными, строились в местах, куда добраться нелегко – на вершинах холмов, в горах.
Опять-таки, в прежние времена транспортные средства были попроще – свои две или сивка-бурка. Вот и строились улочки узеньки-узенькие – пешком лишь бы пройти.
Сейчас по этим улочкам ездят кое-где машины. Официально. Часто бывает, что машины разъезжаются с трудом и очень медленно. Порой, чтобы разъехаться, надо чтоб кто-то сдал назад и заехал в какой-нибудь «карман». И заметьте, это не на равнине, а на горке с нехилым уклоном – под добрых 30 градусов, если не круче.
Если улочка позволяет проехать двум авто, на них часто не запрещена парковка. Наблюдал пару раз такой процесс – аттракцион не для начинающих водителей. Машины ставятся не то, что в притирку к стене – такое впечатление, что между стеной и корпусом авто вполне возможен процесс диффузии  :).
На улочках поуже движение одностороннее. Но иногда от этого не лучше. По одной из таких улочек мы смогли проехать на нашей Астре только сложив зеркала! И это улочка, по которой было разрешено движение и на которую стоял указатель!
Надо ли говорить, что углы домов на таких улочках изрядно стёсаны менее удачливыми водителями  :).

ШЕВРОЛЕ
(ЧТОБ УЖ НЕ СОВСЕМ ОФФ-ТОП  :) )
Однозначно можно сделать вывод, что Авео в Португалии далеко не так популярны, как в Украине. За все девять дней поездки видел всего шесть таких машин – две чёрные, две серебристые, красную и салатовую. Все шесть – хэтчбеки с «моноблоком» фар. Парочка из этих машин гордо носила золотой крест на решётке радиатора, остальные – деувскую «ракушку», и именовались Калосами.

АВТОМОБИЛИ
А вообще, автопарк в Португалии достатчно разнообразный – есть много чего. Общая тенденция – приверженность к небольшим хэтчбекам. В Лиссабоне это еще не так ярко проявляется, но в провинции очень заметно. Впрочем, ничего удивительного – цена авто, цена бензина, узкие улочки…
Большие седаны популярны в меньшей мере, чем в Киеве, и многие из них – такси. Джипы тоже попадаются, но отнюдь не доминируют.
Особого анализа по маркам авто никто не делал, но на чисто субъективный взгляд самыми популярными являются Mercedes (особенно в Лиссабоне), Citroen (как мне показалось, Citroen С3 голубого цвета – хит), Renault. Еще одна весьма популярная марка – Smart. Используют их и в личных целях, и в коммерческих – много Smart-ов бегает с логотипами разных фирм, в основном телекоммуникационных. Кроме обычных двухместных, которые попадаются в Киеве, есть еще четырехместный Smart For Four – машинка размером с Авейку.
Кроме сравнительно новых авто, нередко можно встретить и «ветеранов». Особенно часто попадаются Renault 4.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #10 : 20 Марта 2006, 12:53:25 »
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
   Общественный транспорт – тоже транспорт. Поэтому пару слов и о нём.
   В Лиссабоне из привычных нам ходят автобусы, трамваи, метро, такси и фуникулёр. Из непривычных – подвесная канатная дорога и лифт  :)
   Лифт – это такое хитрое сооружение, спроектированное Густавом Эйфелем (про его башню в Париже, пожалуй, все слышали  :)), на котором можно подняться из центра города на один из холмов. И, соответственно, спуститься обратно. Кроме того, что лифт имеет историческую, техническую и архитектурную ценность, его действительно можно использовать в качестве общественного транспорта. Ну и как аттракцион для туристов – это святое! На верхней площадке лифта есть кафе и обзорная терраса.
   Канатная дорога проходит по территории проведения выставки ЭКСПО-98. На этой штуке не ездил, только видел издалека. Кажись, она даже и не работала.
   Лиссабонские такси покрашены в непривычный кремовый цвет. Значительно реже встречаются чёрные с зелёной крышей. Под такси оборудованы большие седаны, в большинстве своём Мерсы. Оплата в них по счётчику. Посадка в такси – на специальных стоянках. Во всяком случае, я не видел, чтобы кто-то «голосовал» у дороги.
   В Лиссабоне есть три ветки метро. Вход в них – через турникеты, которые пропускают по специальным разовым билетам или по «проездным». Тоннели проложены не так глубоко, как в основном по Киеву – примерно, как на Оболони или Позняках. Перроны достаточно длинные, но в составах всего пять вагонов – видать строили с запасом. Сами вагоны напоминают парижские – кресла расположены лицом друг к другу, поперёк вагона. Как в наших электричках, только не по три сиденья, а по два.
   Фуникулёр не представляет собой ничего особенного – небольшой трамвайчик со скошенной платформой. Ходит параллельно лифту в нескольких кварталах от него. Как и в Киеве, два вагончика движутся навстречу друг другу, разъезжаясь посередине. Но в отличие от киевского «трёхкомнатного» лиссабонский фуникулёр «однокомнатный».
   Трамваи бывают двух типов – длинные современные с низким полом и маленькие «антикварные». Малютки бегают по извилистым узким улочкам, а великаны – по прямым и длинным, например, вдоль набережной. Маленькие – один из любимых аттракционов у туристов. Они очень древние, внутри них деревянная обшивка и пол, управляются каким-то рычагом. В общем, сплошное умиление. Но долго ездить в нём по зигзагам лиссабонских холмов достаточно утомительно – трамвайчик дёргается из стороны в сторону, гремит, качается. От всего этого реально может укачать.
   Автобусы – как автобусы: длинные и низкопольные.
   Разновидностями автобусов являются Shuttle-bus и туристический автобус. Shuttle-bus (№45) курсирует по маршруту, пролегающему мимо значительной части гостиниц, от вокзала в центре до аэропорта. Возможно, есть и другие маршруты. От обычного автобуса отличается наличием специальных полок для чемоданов и ручной поклажи.
   Туристический автобус – двухэтажный агрегат с открытой верхней площадкой. Автобус ходит по определённым маршрутам. По ходу движения можно на любой остановке выйти, погулять, и сесть в другой такой же бас на этой или любой другой его остановке – очень удобная штука, если времени на осмотр города немного, а посмотреть хочется всё основное.
   Есть еще и туристические трамваи-малютки, работающие по тому же принципу.
   

fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #11 : 20 Марта 2006, 12:54:20 »
Для автобусов и трамваев оборудованы остановки – либо просто столбик с табличкой, либо небольшая беседочка. Примерно, как в Киеве. Чтобы автобус или трамвай остановился, его надо об этом попросить – поднять руку. Примерно, как тормозить маршрутку  :). Изнутри просят об остановке кнопкой. Если не попросишь, то на остановке могут и не остановиться  :).
   Вход в автобусы  и маленькие трамваи – с передней двери. В маленьких трамвая она может быть вообще одна. В большие трамваи – во все двери. В автобусах, трамваях и метро на стенах наклеены предупреждающие таблички «Остерегайтесь карманных воров!».
   Для поездки в транспорте покупаются либо разовые билеты, либо однодневные проездные, либо проездные на другой срок. Проездные выгоднее.  Если, конечно, вам не нужно совершить всего одну поездку. Мы пользовались однодневными проездными. Это – картонная карточка, с вмонтированным чипом. Карточка пополняемая. Для этого есть специальные автоматы, «говорящие» в том числе и на английском языке. При первой покупке карточки оплачивается как стоимость транспортных услуг, так и стоимость самой картонки. В дальнейшем карточку можно только пополнять без лишних расходов на сам носитель.
Такой билет действует в автобусах, трамваях, метро, на фуникулёре и на лифте. На туристические автобусы надо покупать свои билеты, равно как и на Shuttle-bus.
Билеты покупаются и пополняются в специальных кассах и автоматах (есть на станциях метро). За Shuttle-bus мы расплатились непосредственно с водителем. Очевидно, это можно сделать и в других видах транспорта, кроме метро. Но я точно не уверен. Кроме того, в цену гостиницы, в которой вы живёте, может быть включена стоимость проезда на Shuttle-bus из аэропорта и обратно. При бронировании номера по электронке высылают ваучер, который надо показать водителю.
При входе в транспорт в салоне висят жёлтые коробки с серым кружочком в центре. Чтобы подтвердить оплату проезда, необходимо поднести карточку к кружочку. Если всё ОК, аппарат пискнет и подмигнёт зелёным цветом. Если не ОК – красным. При этом саму карточку можно даже не вынимать из кошелька – система и так срабатывает. Многие португальцы так и делают – подносят к аппаратам свои портмоне.
На турникетах метро установлены аналогичные серые кружочки.
Одиночные билеты компостируются в висящих рядом компостерах, напоминающих копилки. Билет всовывается сверху – щёлк! и порядок.
Как осуществляется контроль – без понятия. В метро как бы проще – турникет может захлопнуться. Но что будет, если пройти на красный свет компостера, не знаю. Особенно, если он далеко от водителя и тот не следит. Возможно, при контроле есть устройства, которые могут считывать с карточек информацию о том, где и когда она в последний раз была использована.

СУХАЯ СТАТИСТИКА 5:
   Стоимость однодневного проездного – 3,20 евро.
   Стоимость карточки – 0,5 евро.
   Стоимость одноразового билета – 1,2 евро (кажется).
   Стоимость билета на Shuttle-bus – 3 евро.
   Стоимость проезда в такси из аэропорта в центр – порядка 9 евро.


fill

  • Гость
По Португалии на авто
« Ответ #12 : 20 Марта 2006, 12:54:43 »
ДВА СЛОВА В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
   Португалия – очень приятная страна. Она вся какая-то уютная и светлая. Мне там было очень комфортно.
   В Португалии есть что посмотреть – много замков, крепостей, старинных соборов, дворцов. Обычная архитектура довольно простая – прямоугольные белые коробки под черепичной крышей, с синими или серыми окантовками вокруг дверей и окон. Из украшений – азулежу. Это керамическая узорчатая плитка, из которой составляют потрясающие мозаики и целые картины.
   Но архитектура дворцов – совсем иная. Особенно поражает стиль мануэлино со своими «рюшиками и бантиками». А соборы впечатляют своей геометрией – небольшие внешне и невероятно огромные внутри.
   Океан…
   Кофе… нет, не так! КОФЕ!!!!! Крепкий, горький и тёрпкий. После чашечки такого кофе готов на всё, а ЗА чашечку такого кофе – и на всё остальное!  :)
   Люди приветливые и доброжелательные, по-южному шумные. Португальские пенсионеры очень похожи внешне на своих украинских ровесников.

   Буду краток: Португалию стоит посетить!  :)



Vini

  • Гость
Re: По Португалии на авто
« Ответ #13 : 20 Марта 2006, 13:58:27 »
fill - ты прямо писатель, был в Португалии но всегда по работе, т.е. за рулём, здорово но всегда хочется поехать отдохнуть семьёй или с женой, честно хочу в Испанию, раз 100 был в Италии, но по работе, на маленькой только один раз. Италия как родная, я даже немного говорю по ихнему. Разбередил душу в хорошем смысле слова beer2

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Re: По Португалии на авто
« Ответ #14 : 20 Марта 2006, 17:50:49 »
Ниасилил, распечатал - буду дома читать!

Оффлайн nikolaynn

  • Член клуба
  • -----
Re: По Португалии на авто
« Ответ #15 : 20 Марта 2006, 18:07:24 »
Асилил. Пять баллов  krutoy
С бодуна хуже всего колобку - у него все болит.
Если вы разнервничались - медленно, купюра за купюрой, посчитайте 100000$

Оффлайн Major

  • Пользователь
Re: По Португалии на авто
« Ответ #16 : 20 Марта 2006, 18:21:32 »
Асилил!
Филл - зе БЕСТ!
Смотрел передачи Д.Крылова на РТР или ОРТ (не важно), Филл - лучший! Адназначно krutoy
Имеется несколько нескомных вопросов, если можно?
- как попал в Португалию;
- общая стоимость удовольствия? ::)

Нет, вопровов конечно больше, но эти в первую очередь. Спасибо.
HYUNDAI Tucson, 2,0 АКП

Оффлайн Marques

  • Модераторы
  • ТурЫст www.amigo.io.ua
    • www.season.com.ua
  • Авто: другое
Re: По Португалии на авто
« Ответ #17 : 20 Марта 2006, 19:43:26 »
Рассказ - супер, можно в ФАК разместить для желающих путешествовать по стране на авто...
 :)
Только о самом главном и красивом, что есть в той части Поругалии (если не считать кофе) сказал всего одно слово...
Там не просто Океан...
Там ОКЕАН!!!!!!! А какие волны, скалы, пейзажи... Можно часами стоять и смотреть на океан...
А вообще, требую вторую часть рассказа, так сказать, для неавтолюбителей с описанием всего, что увидел, не касающегося дорог, транспорта и т.д.
ЖИТЬ - ХОРОШО! А ХОРОШО ЖИТЬ - ЕЩЁ ЛУЧШЕ!!!
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух...

Оффлайн m@x

  • Администратор
  • Авто: другое
  • Город: East Palo Alto, СА
Re: По Португалии на авто
« Ответ #18 : 21 Марта 2006, 11:15:37 »
Супер! Молодцы!!!

fill

  • Гость
Re: По Португалии на авто
« Ответ #19 : 21 Марта 2006, 12:03:38 »

Имеется несколько нескомных вопросов, если можно?
- как попал в Португалию;
- общая стоимость удовольствия? ::)

Нет, вопровов конечно больше, но эти в первую очередь. Спасибо.


Да нет никаких секретов.
Попал в Португалию по нахалке :-)
Просто в начале марта Международные Авиалинии Украины (МАУ) проводили акцию по всем своим направлениям - два билета по цене одного, если летят парень с девушкой.
Мы решили этим и воспользоваться. Выбрали самое дальнее из направлений - Лиссабон. Типа, если уж шара, так по полной :-)
Забронировали билеты на самолёт, через интернет забронировали гостиницу в Лиссабоне на две ночи и домик на побережье на неделю, автомобиль.
Со всеми этими бронировками, со справками с работ, страховками и кредитками пошли в Посольство.
Честно говоря, шанс получить визу мы расценивали как 50/50 (либо дадут, либо нет :-))) ). Дело всё в том, что по информации со стенда Посольства у них нет такого понятия, как индивидуальная туристическая виза - только тур. виза через турфирму.
Но мы решили рискнуть. По крайней мере три из четырёх паспортов порядком обклеены разными шенгенами, доход в справках был указан приемлемый, все кредитки были валидными (их в Посольстве сразу проверили на валидность - и пофиг, что на моей было гривен 15 :-))) ). Ну и мы сразу при подаче указали, что едем вчетвером и друг за друга отвечаем. Цель - туризм.
Словом, консул нам поверил, а мы со своей стороны постарались оправдать его доверие - вели себя прилично, вернулись вовремя :-)

По расходам точных данных пока нет. Но ориентировочно это 800-850 евро на человека, включая перелёт, визу и все расходы непосредственно в Португалии.
Кроме того, что мы получили скидку на билетах, мы в Португалии экономили на еде, т.е. питались в основном не в ресторанах, а дома или бутербродами в пути. Наш домик был оборудован всем необходимым - нормальная кухня со столовой, плита с духовкой, посдомоечная машина, кофеварка, тостер, посуда...
Поэтому еду мы покупали в супермаркете и готовили сами. Всего на супермаркеты потратили на четверых ок. 250 евро за все 9 дней. Вообще, цены в супермаркетах соизмеримы с киевскими.
В ресторан мы заходили всего дважды. Каждый раз это обходилось ок. 50 евро на всех. Большое меню в МакДоналдсе (типа БигМак Меню) стоит 4,20 евро - пару раз питались и в Маке.
По жилью рассклад такой: двухместный номер в Лиссабоне - 50 евро в сутки, двухместный номер в Порталегре - 35 евро, домик - 400 евро за неделю. Всё сравнительно недорого. Но надо учесть, что это был еще не сезон - домик летом подорожает, думаю, до 800-1200 евро за неделю. В домике три спальни - так что можно разместиться как минимум 6 постояльцам. При желании - и больше :-)))

На все другие вопросы тоже отвечу с удовольствием. :-)

2_Marques: ОКЕАН - это конечно впечатляет!!! Действительно можно смотреть часами!
В январе был на Индийском океане - Атлантика даёт 100 очков форы!
Да и кроме Атлантики там оччччччччччччччччччччччччень много всего интересного - получится рассказ втрое длиннее, чем автоотчёт. Постараюсь, конечно и его написать.
Но пока разгребаю фотографии - почти 1800 штук (по фотке на каждый километр пути :-))) )

Эстонец

  • Гость
Re: По Португалии на авто
« Ответ #20 : 08 Мая 2013, 11:14:09 »
А контактов filla ни у кого не завалялось?

Оффлайн Marques

  • Модераторы
  • ТурЫст www.amigo.io.ua
    • www.season.com.ua
  • Авто: другое
Re: По Португалии на авто
« Ответ #21 : 08 Мая 2013, 16:30:06 »
Эстонец, у меня он на фб в друзьях, а что?
ЖИТЬ - ХОРОШО! А ХОРОШО ЖИТЬ - ЕЩЁ ЛУЧШЕ!!!
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух...

Эстонец

  • Гость
Re: По Португалии на авто
« Ответ #22 : 09 Августа 2013, 16:44:22 »
Marques, Та катался пару недель по Португалии. Хорошая страна с нормальными ценами. Хотел понудить заранее с вопросами.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.