Первый тест Chevrolet Aveo 2012
30 июня 2011
Рецепт для концерна Genaral Motors составили кулинары из поглощенной фирмы Daewoo. Это им была отдана на откуп разработка легковых автомобилей трех «младших» классов — «mini» (Chevrolet Spark), «small» (Chevrolet Aveo) и «compact» (Chevrolet Cruze). Причем все три модели разрабатывались одновременно.
Построенный на новой компактной платформе «второй» Aveo стал крупнее и, если судить по размерам, уже готов перейти в класс С+, хотя и останется в нише недорогих машин: его главные конкуренты — Hyundai Solaris и Volkswagen Polo российской сборки. По-прежнему общепит? Да, но уже с претензией: наконец-то появился и выбор степени прожарки, и специи, и приятная сервировка!
Возьмите Mitsubishi Lancer, слегка спрямите раскосые брови над фарами. Сами фары сделайте более квадратными — и вот вам мордочка будущего Aveo. Неоригинально, но уже симпатично. Так три года назад, сразу после знакомства с первым прототипом, я описывал будущий Aveo (АР №19, 2008). Теперь я же и заступлюсь за шеф-дизайнера Таевана Кима (он, кстати, был одним из авторов Фиата 500 и Grande Punto): сдвоенные «пушки» фар у Авео не спрятаны под общим стеклянным колпаком, а установлены раздельно. Пусть чуть-чуть, но уже оригинально.
Новый Aveo предстал в ипостасях седана и пятидверного хэтбека. Причем хэтчбек со вздернутой подоконной линией, замаскированными ручками задних дверей да еще на 18-дюймовых опционных колесах явно выглядит лучше. Профиль седана портит одутловатость кузова в области задних стоек, причем чем меньше размер колес, тем сильнее она бросается в глаза.
Уже обкатанная на Крузе идея симметричной передней панели с тканевыми или кожаными вставками великолепно прижилась и здесь. Хотя «мотоциклетная» панель приборов лишь с одним стрелочным циферблатом (это тахометр) и большим информационным дисплеем с цифровым спидометром, быть может, слишком легкомысленна.
Пластик, естественно, жесткий, хотя и производит впечатление мягкого, а сиденью с широченным диапазоном продольной регулировки недостает лишь более плотной набивки. “Цепкий» руль — наконец-то! — регулируется не только по высоте, но и по вылету. Климат-контроль, ESP, два бардачка, подстаканники, 12-вольтовые розетки, bluetooth, USB-вход аудиосистемы… Да здесь «все как у людей»!
По идее, распухшие габариты и растянутая до 2525 мм колесная база должны обрадовать задних пассажиров. Но я сел «сам за собой» — и уперся коленями в спинку переднего кресла. Да и складывается заднее сиденье не вровень с полом, а образует высокую ступеньку. В хэтчбеке эту проблему решает жесткая полка: ее можно установить на разной высоте, в том числе и на одном уровне со сложенным задним сиденьем.
Вот каким блюдом можно бы было ударить по конкурентам, так это универсалом — ведь в этом сегменте их, считай, пока нет: разве что вазовская Калина (существенно дешевле, но хуже) да Skoda Fabia (лучше, но существенно дороже). Но глава европейского отделения Chevrolet Уэйн Бреннон дал понять, что этот сектор рынка будет всецело отдан на откуп грядущему универсалу тольяттинской сборки на платформе Логана:
— Европейский рынок таких универсалов крайне мал, причем Фабия и родственная ей Ибица это лишь подтверждают. Мы планируем расширить гамму только одной версией — трехдверным хэтчбеком.
Моторов для нового Aveo столько, сколько до сих пор не было ни у одного «шевродэу». Бензиновых двигателей три — рабочим объемом 1,2 л (70 или 86 л.с), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с), а турбодизель объемом 1,3 л имеет несколько степеней форсировки — от 75 до 95 л.с. Кроме пятиступенчатой механической коробки передач есть и шестиступечатый «автомат».
Неплохое меню для общепита! Но мне по вкусу пришлось не все.
«Автомат» хорош тем, что у него шесть ступеней. Значит, продавцы могут смело сказать: «Все — как на Поло!» Увы, не все. Дегустация “автоматизированного» Aveo со 115-сильным бензиновым мотором обернулась легкой изжогой. Такое впечатление, что в старый «автомат» лишь добавили две «дополнительные» передачи, не удосужившись удалить несвоевременные переключения, метания на две-три передачи вниз-вверх, когда ты всего-то и хочешь, что подтянуться к идущей впереди машине. Сомнительным решением показалась и качающаяся клавиша ручного переключения на «основном» рычаге передач.
«Механические» Aveo вполне удобоваримы, но здесь, напротив, уже не хватает «длинной» шестой передачи — чтобы на «автобанных» скоростях снизить обороты двигателя, который стремится перекричать и шины, и ветер. Шестиступенчатая «механика», кстати, появится, но не скоро. А вот гидравлический усилитель рулевого управления оставил и вовсе приятное послевкусие, обеспечив достоверной информацией и на прямых, и в поворотах — вплоть до грани, когда в дело вступает неотключаемая система стабилизации.
Когда в незнакомой, да еще заграничной «кормушке» вы теряетесь в выборе, то лучше всего обратиться к официанту: «What do you recommend, please?» Так вот, спроси вы у меня — и я, даже рискуя уменьшить сумму заказа и тем самым лишиться части чаевых,отвечу вам прямо: берите самый скромный Aveo 1.2! Он уж точно не разочарует, поскольку от него ничего особенного и не ждешь! По мне, это самый сбалансированный Aveo.
Впрочем, ездил-то я на машинах с «европейским» (стандартным) шасси и на опционных 17-, а то и 18-дюймовых колесах. А вот какими на вкус окажутся Aveo с подвеской «для плохих дорог», которая предусмотрена, в частности, для России и Украины? Не пробовал. И дизельные Aveo на первую презентацию в Швейцарию не подоспели: в Европу их начнут поставлять в начале осени.
Впрочем, с выбором можно не торопиться: к нашему столу Aveo все равно подадут не раньше следующего года. Сначала автомобили будут импортировать, а в конце 2012 года машины начнут собирать в Нижнем Новгороде: договор о контрактной сборке между GM и ГАЗом предусматривает ежегодный выпуск 30 тысяч седанов и хэтчбеков с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 (оба — Евро 4) — как с механической коробкой, так и с «автоматом».
Сколько стоит новый Aveo? Судя по тому, с каким постоянством растут цены на упомянутые Polo и Solaris, любые, пусть даже косвенно подтвержденные представителями GM, прикидки так и останутся прикидками. Будем надеяться, что к российской премьере психологическая планка в полмиллиона рублей еще не будет взята.
http://aveo.com.ua/pervyj-test-chevrolet-aveo-2012/Как обычно урезали как могли, и опять одно старьё на новую модель ставят, всё убили во мне патриота шевроля окончательно, а к нам прийдёт вообще лысая вся.