…62000… …продолжаем ТО-6…
…набросали объём работ по регламенту и дополнительно: замена приводного ремня и подшипника ролика, замена ремня ГРМ с двумя роликами, замена тормозной жидкости (каждые 30 тыс.), плюс – замена сцепления и устранение течи верхнего сальника рулевой рейки…
…решили начать с замены
СЦЕПЛЕНИЯ …
…по совету Патриота – приобрёл комплект
Valeo DWK-028… … (масло в коробке не менял, слили/залили старое) – менял ранее на такое:
… резюме после демонтажа – корзина и диск в хорошем состоянии (можно было ещё не менять), выжимному «хана» )))…заменили всё в сборе (что бы ещё минимум столько же туда не заглядывать)…
…заодно осмотрели маховик и стартер (точнее его втулку на крышке – всё в норме)…
…родная корзина/диск (SACHS) в сравнении с Валео (VALEO):
…после замены педаль стала заметно мягче (+часто вспоминаемее на форуме втулки вилки смазали и всё вокруг почистили)…
…следующим шагом – устранение течи верхнего сальника
РУЛЕВОЙ РЕЙКИ…рейка ZF… …сальник - pss522596 20x30x5/6 верхний сальник на рулевую рейку ZF "китайца" -
http://www.pst.ua/pss522596 он же "Сальник рул. механизма
CORTECO 01016544B - 20x30x5/6 … …карданчик идущий с рейки на руль – таки с «лысками»…
…рейку пришлось демонтировать…параллельно проверили состояния сайлентблоков подрамника – все четыре гуд…
…полиуретановые втулки стабилизатора от
altran как новые…
…после снятия сверху стопорного кольца попытались вынуть «шайбу» удерживающую сальник – оказалось что это не шайба, а обойма с наружной проточкой (там кольцевое резиновое уплотнение) а сальник и игольчатый подшипник запрессован вовнутрь…
…аккуратно выпрессовали подшипник через сальник, запрессовали новый сальник и сверху подшипник, собрали и установили всё на место…
…залили новое масло и прокачали рейку, шум насоса гидроусилителя сошёл на нет (руль стал заметно легче крутиться)…
…зы…если кто соберётся регулировать рейку (хотя как советуют мастера – поставить метку и затягивать максимум на 5 мм) – вот такая гайка на 17:
…далее – замена
ПРИВОДНОГО РЕМНЯ И РЕМНЯ ГРМ С РОЛИКАМИ …повторюсь, ремни, ролики ГРМ и
подшипник ролика приводного ремня:
…меняли всё по инструкции, без отклонений…все предварительные метки совпали, потом помпой натянули ремень до совмещения меток на натяжном ролике…старый ремень ГРМ как мне показалось был в идеально состоянии – не трещин, ни деформаций не имел (кстати тоже Гейтс)…
…ролик приводного ремня не меняли (он в «китайцах» металлический) – заменили в нём подшипник (работал тихо, но был лёгкий люфт)…
…заменили
ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ на такую:
…после всех замен решили проверить машину…кружок вокруг СТО выявил слабые тормоза – загнали обратно и прокачали, вроде всё гуд (был завоздушен правый передний цилиндр)…на второй тест машина уже не ушла – при попытке сдать назад заклинило левое заднее колесо (дал о себе знать утренний шум «отрыва» на стоянке (после вчерашнего «заплыва» рядом с автовокзалом после ливня) и лёгкий шелест колеса при прокручивании на подъёмнике) ручник не поднимался даже на щелчок…оставили машину ночевать на СТО до завтра…
…с утра приобрёл новые
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ и на всякий случай (
памятуя о проблемах при снятии барабана у Странника ) ремкомплект от классики…
…попытка снять задние тормозные барабаны не увенчалась успехом – пришлось откручивать ступичные гайки и аккуратно снимать барабаны вместе со ступицей, как мне кажется виной всему – зубчатый венец ABS на моей модели…подшипники не пострадали (мастер переживал – не «оставить бы там» внутренние обоймы)…как и ожидалось – оборвало накладку на левом заднем колесе, правые накладки легко отскочили при минимальном усилии поддетые отвёрткой…
…колодки заменили, барабаны установили на место, ручник отрегулировал обратно…всё ОК…
…день откатал, проверил все уровни – долил в бачок гидроусилителя до середины мин/макс (на СТО выставили на минимум, жидкость была с собой)…обнаружил, что уровень ОЖ ниже минимума на 5-7 мм (может быть была утечка при регулировании ремня ГРМ проворачиванием помпы) - завтра долью до МАКС и «помониторю» дальше…
…ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ: машинкой доволен, сцепление мягче, руль легче, машина стала приемистей…
…62200……всё ОК…жидкости на месте, ничего никуда не уходит…