Ну, значится, поменял вчера ролик натяжителя приводного (ручейкового) ремня... потому как постепенно писк при прогреве постепенно перешел в постоянный писк, а затем в скрежет и писк одновременно...
Немного истории...
Где-то в конце июня была плановая замена ремня и ролика ГРМ, ручейкового ремня и узла натяжения приводного ремня (ручейкового)... В процессе замены выяснилось, что узел натяжения ещё послужит, а можно обойтись только заменой ролика... Пластмассовый, менее долговечный ставить не хотелось и решил поставить металлический,
нубировский(слегка меньший в диаметре)
, тем более, что "дока" (Артём) практикует установку такого ролика, как альтернативу "родному"... Заказал у Юли "нубировский" ролик... правда, Юля сразу предупредила, что со слов Артёма, ходят они не очень долго... Ну, думаю, до лучших времён, покатаюсь...
И вот, с наступлением холодов, пришли и лучшие времена...
Снял, значит, я "швиштящий" ролик... ковырнул крышку-сальник-пыльник
и увидел, что смазки там отродясь не было
... совсем... по бокам ролика надписи "Сделано в Евросоюзе", на подшипнике "Made in Poland"...
Вот такой чудо-ролик за 130 грн...
Но конструкция этого ролика позволяет произвести замену подшипника... Высверлил три заклёпки, разделил на две половинки, и вот он подшипник... 203-й... куплю подшипник, заложу собственноручно смазку, соберу... и ещё послужит...
А пока установил, слегка изношенный, "родной" пластиковый ролик...
Так что установка нубировского ролика, как вариант, если узел натяжения в нормальном состоянии (а как показало вскрытие, ломаться там нечему), имеет право на жизнь... но только наличие смазки в подшипнике нужно проверять... да и сам подшипник, если что, есть возможность заменить...