Данный девайс был мной спаян в начале 90-х схема была взята с журнала "Радио"
скажу честно - ничего оно не работает!!!
не согласен !
оно содержит преобразователь частоты 100 кГц на ШИМ-контроллере с потактовой мгновенной регулировкой тока в обратной связи в зависимости от напряжения на клеммах аккумулятора. Это дает невозможность закипания электролита и интенсивного выделения водорода. Потому-как если на пастовом АКБ которыми, кстати, с завода заряжены навороченные точила, произойдет выделение водорода -- ессно герметичный АКБ может взорваться и поднять капот на приличную высоту., обосрав при этом кислотным электролитом-желе весь моторный отсек. В этом заряднике применен режим десульфатации промодулированный частотой 100 Гц., частично восстанавливающий старые АКБ методом токовой встряски пластин
Придумал его ЧЕЛ. который владеет вопросом принципа и схемотехники в этом деле досконально.
Это устройство не боится замыкания выходных клемм или неправильного подключения + и - (переполюсовка). Оно лишь моргнет красным светодиодом, сигнализируя что вы неправы. В нем нет предохранителей, как в любых других аналогах. Применена специальная схема определения защиты от короткого замыкания и переполюсовки на деталях серии Mosfet. Остаточное напряжение при котором начинается зарядка вашего аккумулятора 5 Вольт, конечное напряжение зависит от температуры корпуса, но находится в пределах 14,4 Вольта и обсуждению не подлежит. Гарантия на него год.
Паспортные данные приводятся в инструкции, но постольку это полный автомат- вас это не должно особо волновать. Заряжает АКБ до 100 А/ч. Время заряда в зависимости от степени разряженности вашего девайса. Устройство полностью гальванически развязано от сети 220 Вольт и даже если ему суждено сгореть, то воспламенения не будет.
Зарядники эти предназначались для лучшей половины (женщин) не имеющих особых знаний в электротехнике и незнающих что такое + или - . И если инжекторный авто на холоде не заводится по причине разряда АКБ, то накинуть концы для женщин не вопрос или оставить на несколько дней в гараже включенным.
ИНСТРУКЦИЯ:
Мобильное зарядное устройство Z-12 (“светофор“).
Назначение.
Зарядное устройство Z-12 предназначено для зарядки двенадцати вольтовых аккумуляторов.
Технические характеристики.
1. Первичное питание ------------------------------------------------------- 120 – 220В (50, 400Гц).
2. Длина шнура питания ---------------------------------------------------- 1.6 метра.
3. Мощность потребления от сети ---------------------------------------- не более 25ВА.
4. К.п.д. не менее ------------------------------------------------------------- 0.95.
5. Минимальное выходное напряжение --------------------------------- 5В
6. Максимальное выходное напряжение -------------------------------- 14.4В.
7. Минимальный ток заряда (напряжение 13.5В) --------------------- 1.7А + - 10%
8. Максимальный ток заряда (напряжение 6В) ------------------------ 2.5А + - 10%
9. Режим заряда --------------------------------------------------------------- автоматический.
10. Режим эксплуатации при температуре до 40С ---------------------- круглосуточный.
11. Z-12 защищено от переполюсовки и короткого замыкания.
Конструкция.
Z-12 представляет собой пластмассовую корпус-вилку, размерами 85*80*55мм и весом не
более 0.2 кг. На внешней стороне корпуса расположены три светодиодных индикатора
режимов работы. С нижней стороны корпуса выходит кабель подключения аккумулятора.
Подключение, контроль и работа.
Корпус-вилка включается в бытовую розетку, при этом засвечивается зеленый и желтый
Индикатор. Зеленый показывает наличие напряжения на выходных зажимах, а желтый при
отсутствии аккумулятора – полный заряд. При замыкании выходных зажимов (к.з.) светятся
все три индикатора, - красный свидетельствует о замыкании выхода. Подключение
аккумулятора гасит желтый индикатор. По мере заряда начинает светиться желтый
индикатор и при достижении полной яркости (как при к.з.) – процесс заряда завершен. Если
напряжение в сети отсутствует, а выходные зажимы на аккумуляторе то зеленый индикатор
светится, индицируя наличие напряжения (потребление тока от аккумулятора не превышает
5мА). Свечение красного индикатора также свидетельствует о неправильном подключении
зажимов к аккумулятору (переполюсовке), - следует выходные зажимы поменять местами.
PS
Предлагаемое зарядное устройство кроме очевидных преимуществ перед традиционными:
малые габариты и вес, что позволяет держать его в автомобиле, имеет и ряд дополнительных
преимуществ. Внутренняя стабилизация тока заряда позволяет использовать сетевое питание
с большим разбросом напряжения. Автоматический контроль процесса заряда делает не
критичным своевременное отключение устройства от сети, не допускает выкипание
электролита и сульфатации пластин, следовательно отпадает необходимость постоянно
наблюдать за зарядкой. Ток заряда выбран оптимальным для аккумуляторов емкостью 60-100
Ач, что позволяет продлить их “жизнь“.
Высокая надежность устройства обеспечена применением МOSFET ключей, CMOS
драйверов и другой современной элементной базы ведущих мировых фирм производителей
таких как SHARP, ANALOG DEVICES, SOLITRON, UNIRODE и других.
Гарантия на зарядное устройство составляет 12 месяцев с момента продажи изделия.
Битые, вскрытые или имеющие механические повреждения корпуса изделия гарантии не
подлежат.
ПОКА ЖАЛОБ И ВОЗВРАТОВ НЕ БЫЛО, производится 2 года!