Зачем Вам амперметр?
Объясните смысл.
Вот недостатки включения амперметра:
1 Увеличиваются потери энергии как от аккумулятора так и в аккумулятор.
Амперметр только идеальный не вносит потерь (у идеального амперметра внутреннее сопртивление НОЛЬ, а у реального НЕ НОЛЬ).
2 Увеличивается погонная длина проводов соединяющих аккумулятор с генератором и потребителями, а это тоже потери.
3 Увеличивается количество контактных соединений (как минимум на два), а это тоже потери (контактов идеальных тоже не бывает).
4 Полезность информации с амперметра достаточно сомнительна в виду относительно большой ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ шкалы Амперметра. Максимальный ток который может появиться довольно большой (десятки ампер) и прибор будет обладать малой информативностью и это основная причина по которой Амперметра на современных авто практически не бывает.
Диагностика - это имхо отдельная тема и в ней есть место для амперметра и в ней он очень полезен, а заниматься ей (диагностикой) в пути это для увлеченных процессом людей и если кого то это греет, то ничего против не имею.
Советую установить на авто ВОЛЬТМЕТР С РАСТЯНУТОЙ ШКАЛОЙ.
Это наиболее полезный прибор на АВТО и не дураки его именно и ставят в приборную панель. Шкала вольтметра должна начинаться с минимального напряжения ниже которого лучше аккумулятор не разряжать - это около 9 Вольт (в авто обычно начало шкалы около 8 Вольт), а заканчиваться должна в районе 15-16 Вольт (это практически верхний предел и если напряжение на аккумуляторе дошло до него, то водителя надо ставить в угол. Подключать провода вольтметра лучше всего прямо к клеммам аккумулятора (я советую ОБЯЗАТЕЛЬНО к клеммам и плюсу и к минусу, а не к массе) и тогда Вы по вольтметру ущучите основные проблемы электрооборудования на автомобиле, а главное - будете следить за условиями жизни именно АККУМУЛЯТОРА.
Почитайте теорию про ЭДС (электродвижущую силу) свинцовых стартерных батарей, ее связь с емкостью батареи, температурой и плотностью электролита и у Вас все сложится в голове (там ничего сложного в теории нету и все основано на законах электрохимии и имеет ОДНОЗНАЧНОЕ трактование).
Причина по которой раньше на авто устанавливали амперметры, а не вольтметры достаточно проста.
Изготовить вольтметр именно с растянутой шкалой раньше было сложнее чем амперметр, а вольтметр с обычной шкалой (начинающейся с нуля) для авто не информативен (диапазон изменения напряжения будет занимать очень мало места на шкале и будет казаться, что стрелка просто чуть чуть шевелится). Чтобы от этого избавиться и "растягивают" шкалу.
Теперь обычный стабилитрон добавленный к вольтметру уже позволяет получить достаточно точный прибор с растянутой шкалой.
Цифровые приборы это отдельная песня.
Главное - вольтметр не вносит практически никаких ПОТЕРЬ энергии в схему существующую ВООБЩЕ.