Автор Тема: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.  (Прочитано 10345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

_Kolobok_

  • Гость
Re: Приборы-амперметр и давление масла.
« Ответ #25 : 10 Февраля 2010, 11:03:49 »
Зачем Вам амперметр?
Объясните смысл.
Вот недостатки включения амперметра:
1 Увеличиваются потери энергии как от аккумулятора так и в аккумулятор.
Амперметр только идеальный не вносит потерь (у идеального амперметра внутреннее сопртивление НОЛЬ, а у реального НЕ НОЛЬ).
2 Увеличивается погонная длина проводов соединяющих аккумулятор с генератором и потребителями, а это тоже потери.
3 Увеличивается количество контактных соединений (как минимум на два), а это тоже потери (контактов идеальных тоже не бывает).
4 Полезность информации с амперметра достаточно сомнительна в виду относительно большой ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ шкалы Амперметра. Максимальный ток который может появиться довольно большой (десятки ампер) и прибор будет обладать малой информативностью и это основная причина по которой Амперметра на современных авто практически не бывает.
Диагностика - это имхо отдельная тема и в ней есть место для амперметра и в ней он очень полезен, а заниматься ей (диагностикой) в пути это для увлеченных процессом людей и если кого то это греет, то ничего против не имею.

Советую установить на авто ВОЛЬТМЕТР С РАСТЯНУТОЙ ШКАЛОЙ.
Это наиболее полезный прибор на АВТО и не дураки его именно и ставят в приборную панель. Шкала вольтметра должна начинаться с минимального напряжения ниже которого лучше аккумулятор не разряжать - это около 9 Вольт (в авто обычно начало шкалы около 8 Вольт), а заканчиваться должна в районе 15-16 Вольт (это практически верхний предел и если напряжение на аккумуляторе дошло до него, то водителя надо ставить в угол. Подключать провода вольтметра лучше всего прямо к клеммам аккумулятора (я советую ОБЯЗАТЕЛЬНО к клеммам и плюсу и к минусу, а не к массе) и тогда Вы по вольтметру ущучите основные проблемы электрооборудования на автомобиле, а главное - будете следить за условиями жизни именно АККУМУЛЯТОРА.
Почитайте теорию про ЭДС (электродвижущую силу) свинцовых стартерных батарей, ее связь с емкостью батареи, температурой и плотностью электролита и у Вас все сложится в голове (там ничего сложного в теории нету и все основано на законах электрохимии и имеет ОДНОЗНАЧНОЕ трактование).
Причина по которой раньше на авто устанавливали амперметры, а не вольтметры достаточно проста.
Изготовить вольтметр именно с растянутой шкалой раньше было сложнее чем амперметр, а вольтметр с обычной шкалой (начинающейся с нуля) для авто не информативен (диапазон изменения напряжения будет занимать очень мало места на шкале и будет казаться, что стрелка просто чуть чуть шевелится). Чтобы от этого избавиться и "растягивают" шкалу.
Теперь обычный стабилитрон добавленный к вольтметру уже позволяет получить достаточно точный прибор с растянутой шкалой.
Цифровые приборы это отдельная песня.
Главное - вольтметр не вносит практически никаких ПОТЕРЬ энергии в схему существующую ВООБЩЕ.

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Приборы-амперметр и давление масла.
« Ответ #26 : 10 Февраля 2010, 11:08:45 »
Авэшкин  Найду подходящий -поставлю!
Mak...

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Приборы-Вольтметр и давление масла.
« Ответ #27 : 10 Февраля 2010, 12:03:30 »
 Извените ч то ввел в заблуждение -не ампер а вольт метр! :'(
Mak...

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • AE8779CK
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
Re: Приборы-амперметр и давление масла.
« Ответ #28 : 10 Февраля 2010, 18:42:33 »
Зачем Вам амперметр?
Объясните смысл.
Вот недостатки включения амперметра:
1 Увеличиваются потери энергии как от аккумулятора так и в аккумулятор.
Амперметр только идеальный не вносит потерь (у идеального амперметра внутреннее сопртивление НОЛЬ, а у реального НЕ НОЛЬ).
2 Увеличивается погонная длина проводов соединяющих аккумулятор с генератором и потребителями, а это тоже потери.
3 Увеличивается количество контактных соединений (как минимум на два), а это тоже потери (контактов идеальных тоже не бывает).
4 Полезность информации с амперметра достаточно сомнительна в виду относительно большой ЦЕНЫ ДЕЛЕНИЯ шкалы Амперметра. Максимальный ток который может появиться довольно большой (десятки ампер) и прибор будет обладать малой информативностью и это основная причина по которой Амперметра на современных авто практически не бывает.
Можно поставить шунт и мерять хоть и ток стартера при пуске двигателя.
1.Потери составят 0,625%.
2.Длина проводов не увеличится.
3.Количество контактных соединений увеличится на два - от этого ни куда не денешься.
4.А для информативности нужен цифровой прибор с автонастройкой шкалы (мультиметры сейчас такие бывают).
Но только смысла в этом нету. skaut
А вольтметр весьма полезная вещица, особенно зимой.
Yurikmak, заинтриговал людей названием темы, раздраконил Kolobkа, а фотоотчет так и не выложил zopa
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2010, 20:12:44 от CAHR »

_Kolobok_

  • Гость
Re: Приборы-амперметр и давление масла.
« Ответ #29 : 10 Февраля 2010, 19:24:49 »
CAHR
Можно - вопрос в другом - зачем?
Понятно что шунт на максимум близко к гене и потом тонкими проводами к прибору. Но зачем?

Оффлайн CAHR

  • Пользователь
  • AE8779CK
  • Авто: Aveo T255 (хетч)
  • Город: Кам'янське
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #30 : 10 Февраля 2010, 20:19:57 »
Ну дык я ж с этим согласен:
Но только смыла в этом нету. skaut
Я не согласился с недостатками включения и изложил свои размышления по этому поводу: а вдруг кому-то захочется таки амперметр.  beer2

PS: Yurikmak  zopa
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2010, 20:22:33 от CAHR »

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #31 : 10 Февраля 2010, 20:37:26 »
Kolobok
По поводу амперметра ты не прав.
В качестве шунта, абсолютно без потерь можно(и нужно!) использовать минусовый провод на участке "клемма батареи"-"клемма к кузову". Те потери в этом проводе на ура регистрируются и могут быть измерены :) Ничего ни ставим в разрыв, всё остаётся штатно.

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #32 : 10 Февраля 2010, 22:55:56 »
Ну вы и раскрутили этот амперметр!  Я уже извинился -это не ампер а вольт метр...
Mak...

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #33 : 11 Февраля 2010, 11:29:02 »
Первое фото приборов! :-X

« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 11:47:52 от Сапожник »
Mak...

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #34 : 11 Февраля 2010, 11:56:25 »
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 11:58:20 от Сапожник »
Mak...

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #35 : 11 Февраля 2010, 11:57:24 »
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 11:58:50 от Сапожник »
Mak...

Оффлайн Авэшкин

  • Член клуба
  • Видишь суслика? Нет? И я не вижу - а он ЕСТЬ!
  • Авто: Aveo T200
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #36 : 11 Февраля 2010, 12:12:54 »
Yurikmak двоякое впечатление. Я бы наверное выбрал другое место..у нас и так стойки как у самосвала широкие..
Здесь мог бы быть юзербар)
А тут я убиваю время http://www.ereality.ru/reg184541.html

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #37 : 11 Февраля 2010, 12:14:24 »
АвэшкинОни какраз в(мёртвой) зоне!
Mak...

Оффлайн Авэшкин

  • Член клуба
  • Видишь суслика? Нет? И я не вижу - а он ЕСТЬ!
  • Авто: Aveo T200
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #38 : 11 Февраля 2010, 12:22:01 »
Yurikmak Мертвая зона это немного не то о чем ты думаешь)
Здесь мог бы быть юзербар)
А тут я убиваю время http://www.ereality.ru/reg184541.html

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #39 : 11 Февраля 2010, 12:27:04 »
Авэшкин Ты все как всегда! Я имел в виду они не перекрывают видимость... Стойка шире! :)
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2010, 12:29:06 от Yurikmak »
Mak...

Оффлайн Dimzzz

  • Старожил
  • 1.6L, 16V, made from P.R.C.
  • Авто: Aveo T250 (1.6)
  • Город: Lugansk City
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #40 : 11 Февраля 2010, 12:50:12 »
Yurikmak
Внешне напоминают датчики с 2106 , но приделал вроде неплохо , затянуть бы чем-нибудь сами трубы в цвет стоек - не так бы выделялись....

Оффлайн Yurikmak

  • Пользователь
  • Юрий
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Очаков
Re: Доп.приборы : вольтметр и давление масла.
« Ответ #41 : 11 Февраля 2010, 12:55:46 »
Dimzzz Да 06 и 07.А выделил спецом! Но можно и в цвет стоек
Mak...


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.