Автор Тема: Зависание оборотов  (Прочитано 97213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Зависание оборотов
« Ответ #100 : 07 Сентября 2007, 10:52:48 »
francua, или другой вариант, когда ты вышел на нейтраль, а машна как работала на прошлых оборотах, так и продолжает работать...
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

francua

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #101 : 07 Сентября 2007, 15:30:11 »
У меня к счастью ничего не нормального не наблюдается  vcool

Оффлайн DANI

  • Модераторы
  • ***
  • Авто: другое
Re: Зависание оборотов
« Ответ #102 : 08 Сентября 2007, 09:42:50 »
Либо у меня этой проблемы нет, либо я невнимательный. Больше похоже на второе.
Хруст при включении задней (как будто зуб рвут) случается если машина не остановилась
Авео-2, пробег 3000

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Зависание оборотов
« Ответ #103 : 10 Сентября 2007, 09:17:37 »
DANI, хруст он есть почти у всех, это, имхо, строение КПП и от сюда никуда не денешься
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

francua

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #104 : 10 Сентября 2007, 10:05:05 »
Я для себя понял как нужно включать заднюю чтобы небыло хруста: уже когда машина почти остановилась, но еще еле-еле докатывается я поднимаю пимпочку на ручке КПП и перевожу рычаг до упора влево, и уже после полной остановки толкаю вперед. Может это и звучит как-то неправильно, но стоит попробовать - никакого хруста нету. Инными словами я просто начинаю включать заднюю передачу чуть-чуть заблаговременно. А если нужно включить заднюю когда машина уже стоит - включаю ее медленно, и тоже никаких хрустов нету. vcool

Rom_ka

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #105 : 10 Сентября 2007, 12:31:05 »
пробег 7800 первый завис оборотов проявился холодным утром. Сел завел поехал и сразу обороты зависли на 2х тыс-х дал газу на нейтралке - зависли на 3-х тыс-х. перестал обращать внимание - через 5 км пути зависание пропало. так же было второй раз - если дать прогреться зависов нет...

wid

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #106 : 12 Сентября 2007, 11:56:37 »
Iluhis у меня на двигателе температура выше середины шкалы вообще не поднимается. так что двигатель не был перегрет

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Зависание оборотов
« Ответ #107 : 12 Сентября 2007, 13:54:29 »
wid, имхо такое случается на холодном движке, в холодную погоду... както летом такого вообще не замечал, а вот щас уже пару раз было вроде.... а выше середины и не должно подниматься - ниразу такого небыло даже в  пробках в жару
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Rom_ka

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #108 : 12 Сентября 2007, 14:09:53 »
Iluhis  именно так...

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Зависание оборотов
« Ответ #109 : 23 Сентября 2007, 20:11:03 »
на одометре 1700.
Ехал по трассе, и вот в один момент стало необходимо уступить дорогу.
Выжимаю сцепление а движок сам по себе начинает реветь и обороты при отпущенной педали газа поднялись до 4,5тыс.
Выключаю зажигание и снова стартую - та же ерунда - 4,5 тыс холостые обороты. obkur
Поднял капот и проверил что педаль газа не заклинила - заслонка полностью закрыта. При нажатии педали обороты подымались ещё выше.
Немного испугался, но на таком режиме таки доехал последние 15 км не нажимая педаль газа, включив всё, что могло тормозить двигатель.
По приезду понял что проблема таки в электронике - я снял отрицательную клемму акк.бат. на 5 минут - всё вернулось в норму.
У кого ещё такое было и что это такое вообще   :o



Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Зависание оборотов
« Ответ #110 : 24 Сентября 2007, 10:53:59 »
двигатель холодный был?

обратите внимание, что такая проблема наблюдается когда начинаются холода... мож это "автоматический подсос" както некорректно работает?
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Sunset_Orange

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #111 : 24 Сентября 2007, 11:08:59 »
илюхис - ты читаешь внимательно ? чел ехал по трассе, что уже исключает холодный двигатель. он при езде прогревается очень быстро, тем более летом дело было.

Оффлайн Iluhis

  • Член клуба
  • Лапа :)
    • Фотоотчеты с авто и мотомероприятий, авто- мото- календарь
  • Авто: другое
Re: Зависание оборотов
« Ответ #112 : 24 Сентября 2007, 11:22:00 »
как вариант еще малый пробег
мой сайт: iluhis.com
Мой телефон: о5о3оII494

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Зависание оборотов
« Ответ #113 : 24 Сентября 2007, 12:05:55 »
прочев топик сообщу что да, в тот момент когда это случилось:
1. я проехал по трассе 100км до проишествия
2. была действительно сырая погода с очень противным туманом
3. проехав 15 км обороты снизились с 4,5 до 3 тыс, но не нормализовались. Нормализация прошла только после снятия клеммы акк.

Оффлайн GSM

  • Член клуба
  • Залежний від снігу
  • Авто: другое
  • Город: Київ
Re: Зависание оборотов
« Ответ #114 : 24 Сентября 2007, 13:13:05 »
Я уже писал о том, что в начале обкатки были подвисания, правда, только до 2-2.5 тыщ, со временем всё прошло. Клемму никогда ещё не снимал. Иногда, при длительной езде на пониженых передачах (пробки, пересечёнка) вырастают до полутора тыщи, но редко. Как писал Iluhis , нормализуются после повторного нажатия на педаль тормоза.
Сделай шаг - дорога появится сама собой...

Оффлайн Александр29

  • Неизвестный герой
Re: Зависание оборотов
« Ответ #115 : 26 Сентября 2007, 20:20:12 »
electronusВозможно проблема в системе поддержания холостого хода - задачей данной системы является поддержание оборотов двигателя на холостом ходу в заданном диапазоне, который зависит от температуры охлаждающей жидкости. Благодаря работе этой системы включение мощных энергопотребителей (таких как электровентилятор системы охлаждения, кондиционер, дальний свет и др.) практически не сказывается на работе двигателя. Владельцам впрысковых автомобилей нередко приходится сталкиваться с проблемами, которые вызваны неисправностями системы регулирования холостого хода. Например, двигатель запускается только с нажатием на педаль акселератора и глохнет при ее отпускании, двигатель глохнет при выжимании сцепления в момент переключения передачи. Возможны ситуации, когда на холостом ходу обороты двигателя нестабильны или лежат в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин вместо привычных 800 — 1000 об/мин. Попытаюсь объяснить, чем вызвано вышеописанные особенности в поведении двигателя.

Датчик положения
Регулятор холостого хода

Основным исполнительным механизмом данной системы является регулятор холостого хода, представляющий собой реверсивный шаговый электродвигатель. Он установлен на корпусе дроссельного патрубка. При перемещении конусного наконечника регулятора изменяется проходное сечение байпасного канала, через который в двигатель поступает воздух (следует отметить, что через закрытую дроссельную заслонку в двигатель также поступает воздух, но его количество невелико, около трех-четырех килограмм в час). Встречаются следующие виды неисправностей , связанных с регулятором холостого хода:

- неисправности электрических цепей управления регулятором (чаще всего обрывы или неодетая колодка);

- неисправность самого регулятора ( неисправность электродвигателя или неисправность червячного механизма);

- неисправность выходных цепей контроллера (встречается достаточно редко);

- загрязнение канала холостого хода. Встречаются случаи, когда регулятор холостого хода полностью перекрывает байпасный канал (например, при выполнении процедуры парковки), а вот открыть его уже не в силах из-за подклинивания конусного наконечника.

Проверить работоспособность регулятора холостого хода можно с помощью диагностического тестера, выбрав в меню режим управления исполнительными механизмами. Тут существуют два варианта: с помощью тестера можно задавать желаемые обороты холостого хода либо желаемое положение (в шагах) регулятора. По реакции двигателя на команды тестера можно судить об исправности исполнительного механизма.

Во многих комплектациях (но не во всех) бортовая диагностика способна оценить целостность электрических цепей управления регулятором холостого хода. Для этих неисправностей зарезервированы коды Р1513, Р1514. В том случае, если подобная диагностика не реализована в контроллере вашего автомобиля, проверки цепей приходится выполнять вручную с помощью омметра.

Если на холостом ходу реальные обороты двигателя отличаются от желаемых, и при этом контроллеру не удается привести их в соответствие, добавляя или уменьшая количество воздуха через регулятор холостого хода, через некоторое время в памяти ошибок контроллера могут быть зафиксированы коды:

- Р0506 — регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты двигателя;

- Р0507 — регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки

- Для определения режима холостого хода используется датчик положения дроссельной заслонки. Если он показывает, что дроссельная заслонка закрыта, то система управления двигателем переходит в режим поддержания оборотов холостого хода. К сожалению, на сегодняшний день датчик положения дроссельной заслонки нельзя отнести к надежным компонентам системы управления. Одно из проявлений неисправности датчика - изменение напряжения при полностью закрытой дроссельной заслонки. При этом могут наступать моменты, когда датчик показывает открытие дроссельной зайлонки, и система управления переходит на режим частичных нагрузок, что приводит к «зависанию» оборотов двигателя в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.

Еще одна возможная неисправность датчика — подклинивание ротора.

Привод дроссельной заслонки

К зависанию оборотов двигателя может приводить также подклинивание самой дроссельной заслонки в приоткрытом состоянии. В этом случае регулятор холостого хода не способен контролировать избыточное количество воздуха, поступающего в двигатель. Если осмотр дроссельного патрубка показывает, что заслонка надежно закрывается с помощью возвратной пружины, необходимо проверить правильность регулировки натяжения тросика, идущего к педали газа.

Факторы, влияющие на нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода.

Ниже  неисправности , не относящиеся к системе поддержания холостого хода, но способные приводить к повышенной нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу.

***

Патрубок дроссельный в сборе

Включение кондиционера.

На автомобилях с кондиционерами моментом включения муфты компрессора управляет контроллер системы управления двигателем. Нажимая на кнопку включения кондиционера, мы всего лишь даем знать контроллеру о своем желании. Получив запрос, контроллер проверяет возможность включения кондиционера в данный момент и только после этого подает управляющий сигнал на реле кондиционера. Если двигатель работал на холостом ходу, то перед включением кондиционера с помощью регулятора холостого хода будет увеличено количество воздуха, поступающего в цилиндры. Такой подход позволяет сгладить резкое изменение нагрузки на валу двигателя.

В момент некорректного включения кондиционера (напрямую, минуя контроллер) двигатель может заглохнуть.

Переобедненная топливо-воздушная смесь.

Переобедненная топливовоз-душная смесь способна вызвать повышенную нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, которая не может быть компенсирована системой поддержания холостого хода. К переобеднению топли-вовоздушной смеси могут приводить:

неисправности топливной системы;

- подсосы воздуха во впускной системе;

- неправильное подключение шлангов, подводящих картерные газы и пары из адсорбера к дроссельному патрубку;

- неисправный датчик кислорода;

- датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой (например, на холодном двигателе, показывающий высокую температуру охлаждающей жидкости);

- датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой;

- неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Переобогащенная топливо-воздушная смесь.

Переобогащенная топливовоз-душная смесь может также стать причиной нестабильного холостого хода. Здесь необходимо выделить следующие причины переобогащения:

неисправности топливной системы;

- неисправный датчик кислорода;

- датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой;

- датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой или плохое заземление датчика;

- неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Пропуски воспламенения.

Воздушный фильтр. Загрязнение воздушного фильтра может снижать пропускную способность системы впуска двигателя и, как следствие, стать причиной неустойчивого холостого хода или глушения двигателя.

Как видно из представленной выше информации, поиск причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться очень трудоемким. Большую помощь здесь оказывает личный опыт. За подробными рекомендациями по поиску неисправностей следует обращаться к руководствам по техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей .

Оффлайн Александр29

  • Неизвестный герой
Re: Зависание оборотов
« Ответ #116 : 26 Сентября 2007, 20:25:43 »
Также можно изначально попробовать переобучить ЭБУ. У меня Ланос и
для переобучения блока ЭБУ (так я делаю на Ланосе) , необходимо:
1. Откинуть клемму с аккумулятора.
2. Накинуть ее через секунд 15-30
3. Включить ключ зажигания и дождаться отключения бензонасоса.
4. Выключить зажигание.
5. Завести автомобиль.
6. Поднять достаточно быстро обороты до 3000 оборотов.
7. Продержать на этих оборотах в течении 7-10 сек.
8. Плавно сбросить обороты до ХХ.
9. Если есть кондиционер - включить его на 7-10сек.
10.Прогреть двигатель до рабочей температуры.
11. Выключить зажигание.
12. После щелчка центрального реле - можно заводить машину и ехать.



Оффлайн Александр29

  • Неизвестный герой
Re: Зависание оборотов
« Ответ #117 : 26 Сентября 2007, 20:32:02 »
francuaЧто касается хруста. Хочу поменять Ланос базу на Авео 1.6 точно не знаю , но говорили что на базовых Авео коробка с Ланоса (не утверждаю), так вот на Лани в коробке нет синхронизатора задней передачи. Отсюда для того чтобы не было хруста на оборотах ХХ на полностью остановившемся авто задержать на 1-2 сек. педаль сцепления, после чего включать заднюю.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Зависание оборотов
« Ответ #118 : 26 Сентября 2007, 21:57:05 »
Александр29
спасибо за детальное описание о холостом ходе, я так и подозревал что вопрос в логике, ибо машина не из простых.
Есть вопрос: а чему переобучается ЭБУ по Вашей методике? и откуда собственно(если не секрет) Вы узнали о переобучении? Сервис-мануал или личный опыт?

Оффлайн Александр29

  • Неизвестный герой
Re: Зависание оборотов
« Ответ #119 : 26 Сентября 2007, 22:44:28 »
electronus  Обычно ЭБУ всегда нужно обучить после прошивки двигателя, чтобы он ее увидел.   ЭБУ учится на текущей дорожной обстановке. При заезде в горы двигатель может захлебываться от недостатка кислорода и ЭБУ нужно будет переучиваться.  Правда в том что на Ланосе стоит ЭБУ немного тупее чем у Авео, датчика детонации нет, L-зонда нет, и не чего ЭБУ не далает особенного кроме того что записано в памяти, а написано там, к примеру, при такой-то скорости, таком открытии ДЗ, таких-то оборотах двигателя, таком-то разряжении и т.д. должен быть угол опереж. зажигания вот такой и всё.
 Сервис здесь не причем. Сколько раз заезжал к местным мастерам на фирменную станцию они на меня с широко открытыми глазами смотрели и спрашивали что это вообще такое, про такое не слышали. Дело в том, что скинув клемму акум. своего авто вы могли сбросить настройки своего ЭБУ на щадящий режим в итоге - слабый разгон и возможно больший расход топлива. Потому что в данной ситуации он может отключать (не учитывать показания некоторых датчиков или осреднять их) в принципе ситуация складывается такая же как при загорании лампы чек.

Sunset_Orange

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #120 : 27 Сентября 2007, 14:27:39 »
то, что писал Александр29 про обучение ЭБУ взято из

- "Руководство по экплуатации автомобиля Шевроле Авео".
- Раздел "Система подачи воздуха и встроенные элементы системы управления".
- Подраздел "Поверка системы управления холостым ходом"
- Параграф "Начальная установка параметров системы холостого хода".

Процедура требует прогрева авто до 85 град С и несложных действий.

проводил у себя. никаких изменений с предыдущими ощущениями не замечено. как было хорошо, так и осталось. на редкие "зависания оборотов" никак не повлияло.

_Taras

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #121 : 28 Сентября 2007, 13:27:45 »
Всем привет! Пробег Авео-2, 1,6 16v  3000, подвисанием не пахло, есть подтормаживание реакции
двигателя на сброс газа, но я принял это как норму (в чем и убедился проанализировав всеобщее мнение)
 Все МКПП на заднюю передачу не имеют синхронизаторов, поэтому режим вкл. только при полной остановке авто!

Sunset_Orange

  • Гость
Re: Зависание оборотов
« Ответ #122 : 28 Сентября 2007, 14:17:20 »
Всем привет! Пробег Авео-2, 1,6 16v  3000, подвисанием не пахло, есть подтормаживание реакции
двигателя на сброс газа, но я принял это как норму (в чем и убедился проанализировав всеобщее мнение)
 Все МКПП на заднюю передачу не имеют синхронизаторов, поэтому режим вкл. только при полной остановке авто!

ожидание падения оборотов (незначительное) это нормально.
про заднюю, не просто при остановке, а еще и при ожидании 1-2 сек с выжатым сцеплением.

та же лажа и на 1-й передаче, но..при определеной сноровке, можно научиться втыкать её когда машина медленно катится.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Re: Зависание оборотов
« Ответ #123 : 29 Сентября 2007, 20:11:53 »
на одометре 1950, отключил акк, установил фишку RON95, после подачи питания на комп - соответственно обучил систему холостому ходу krutoy
радость от резвости с фишкой была не долгой :-X
снова проехал 15 км по трассе и под конец, подъезжая к дому получил зависание 3,5 тыс оборотов...
причем когда глушу при таких оборотах двигатель то такое впечатление что он вот-вот  dujka развалится, чих-пых и стук пальцев  :o
что делать? наезжать на сервис при ТО-0? как наезжать?  :-\
пройдет ли это вообще? или необходимо вмешательство с заменой деталей?
и самое страшное и неприятное это то что немного сомневаюсь что сервис будет компетентен obkur

Оффлайн policeman

  • Член клуба
  • черный седан
    • Спортклубы Киева
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Киев
Re: Зависание оборотов
« Ответ #124 : 09 Октября 2007, 14:46:26 »
у меня тоже пару раз зависали обороты на 3 тыс., попробовал притормозить-поехать-остановиться, все проходило само собой практически сразу.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.