Автор Тема: Аккумулятор  (Прочитано 165921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tirrikon

  • Новичок
Аккумулятор
« Ответ #600 : 26 Ноября 2010, 13:05:54 »
Заряжается часов 5-6.

Оффлайн acidburn

  • Пользователь
Аккумулятор
« Ответ #601 : 26 Ноября 2010, 16:20:41 »
ну ток утечки меряй - амперметр в разрыв при заглушенном движке

Оффлайн Anton2060

  • Новичок
  • Если Вас не радуют деньги - значит они не Ваши...
  • Авто: другое
  • Город: когда-то корабелов
Аккумулятор
« Ответ #602 : 27 Ноября 2010, 14:37:19 »
Посоветуйте, что делать в моей ситуации:
Аккумулятор за выходные дни разряжается так, что в понедельник энергии едва ли хватает, чтобы завестись. За 3-4 дня аккумулятор разряжается в 0 (даже лампочка датчика открытой двери не светится).
Снимаю - несу на зарядку. Зарядное устройство полностью автоматическое, нет ни регуляторов, ни амперметра, только 2 лампочки (индикатор включения и зарядки). Заряжаю аккумулятор пока лампочка индикатора зарядки на устройстве не потухнет. Завожусь без проблем, с пол оборота. Когда днем езжу - на следующее утро машина заводится просто песня.
Аккумулятор разряжается только в машине. Эксперементировал - неделю после зарядки аккумулятор простоял дома. Поставил в машину - завелась чудесно.
В чем может быть проблема? Машине еще нет 2-х лет, аккумулятор штатный (банки запаяны).

Сними АКБ и поставь на стол в гараже. Потом возьми обычную лампу настольную и с обратной стороны посвети на него (если у тебя белый). Возможно в некоторых банках мало електролита. Если так, то купи дисцилированной воды и шприц медицинский. Например, шилом сделай проколы в верхней части АКБ ближе к лицевой стороне. Он довольно легко пробивается. Долей воды по уровню самой полной банки, как правило средние самые полные, крайние более пусты, т.к. они подкипают. Пробивай только те банки, которые требуют долива. После, заткни отверстия, например зубочистками. Потом ставь на заряд только зарядкой без автомата на сутки током 1,5-2 Ампера. Этот КАЛХОвариант после двух лет его жизни продлил жизнь моего родного АКБ Delkor еще, на данный момент, на 2,5 года (т.е. уже 4,5 года) и по сей день заводит машину, но максимум простоя без завода примерно 4 суток. Этот способ может привести к незначительным выбросам електролита при неплотном закупоривании пробитых отверстий.
 Не судите строго, как всегда все упирается в деньги.......
Все новое - это хорошо забытое старое (про двигатель 1,5)

Оффлайн алик амосов

  • Старожил
  • погранец
  • Авто: другое
  • Город: остров крым .
Аккумулятор
« Ответ #603 : 27 Ноября 2010, 15:26:11 »
Всё верно ! Остаёться только уточнить .что вместо зубочисток можно паяльником  дырки замазать или  гвоздь накалить на огне и  им легко дырочки ликвидировать  .
Радость от жизни

Оффлайн soltem

  • Старожил
  • Средний интеллект недооценить просто невозможно!
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
Аккумулятор
« Ответ #604 : 27 Ноября 2010, 16:04:13 »
Надо будет и у себя глянуть, что там с уровнем электролита...

Оффлайн Dim.on

  • Старожил
  • Возможно БОТ
  • Авто: другое
  • Город: Черкассы
Аккумулятор
« Ответ #605 : 01 Декабря 2010, 19:39:28 »
Сегодня при -6, аккум отдал концы.Ещё  вчера при ноль градусов крутил нормально.Забрал его домой,заряжается.
Утром буду посмотреть.
    Аккум шанхайский,запаянный,не прозрачный.Кто подскажет,как продлить ему дни?  Доливать воды - не видно уровня.
    Аккуму 2 года 3 месяца.Может ему уже пора?  У кого сколько проработал китайский?

Оффлайн Anton2060

  • Новичок
  • Если Вас не радуют деньги - значит они не Ваши...
  • Авто: другое
  • Город: когда-то корабелов
Аккумулятор
« Ответ #606 : 01 Декабря 2010, 19:57:23 »
[/qu
Сегодня при -6, аккум отдал концы.Ещё  вчера при ноль градусов крутил нормально.Забрал его домой,заряжается.
Утром буду посмотреть.
    Аккум шанхайский,запаянный,не прозрачный.Кто подскажет,как продлить ему дни?  Доливать воды - не видно уровня.
    Аккуму 2 года 3 месяца.Может ему уже пора?  У кого сколько проработал китайский?

В умных книгах, которые читают начальники автотранспортных цехов, написано, что "...срок службы (работы) необслуживаемых АКБ (кислотных) составляет 30 месяцев", тобеш 2,5 года. Если у тебя сейчас уже борода, то бери новый, а там, гляди, еще года три... потом с ним и продаш любимую......, но только, чтобы купить новую......
Все новое - это хорошо забытое старое (про двигатель 1,5)

Оффлайн Dim.on

  • Старожил
  • Возможно БОТ
  • Авто: другое
  • Город: Черкассы
Аккумулятор
« Ответ #607 : 01 Декабря 2010, 20:13:07 »
Цитировать (выделенное)
срок службы (работы) необслуживаемых АКБ (кислотных) составляет 30 месяцев", тобеш 2,5 года.
   Дык он мне ещё 2 месяца должен  :( :)

Оффлайн Vitoldo

  • Старожил
  • через тонированное стекло не разговариваю
  • Авто: другое
  • Город: KievCity
Аккумулятор
« Ответ #608 : 01 Декабря 2010, 21:16:20 »
Аккуму 2 года 3 месяца.Может ему уже пора?  У кого сколько проработал китайский?

объясни ему конкретно что он еще 2 месяца тебе должен  ugaga

конечно ему пора, да еще в морозы.
честно говоря, читаю ветку и не совсем понимаю как можно ждать от двухлетнего аккума безупречной работы. у него тоже есть  свой срок годности, и в мороз это чувствуется острее.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #609 : 01 Декабря 2010, 21:26:51 »
Dim.on,
Подлость ситуации в том, что аккума CaCa-технологии, и  покрывается сульфатами, только не свинца а кальция, а эту сцуку нельзя растворить никакими десульфаторами.
Так что увы и ах, даже если проверишь что уровень электролита в норме, то однозначно сульфатация... а это капец аккуме
Чисто теоретически, если каждую неделю будешь заряжать внешним зарядником, то эту зиму протянешь, но это максимально экономя, без громкой музыки, обогревов стекол и т.п. гыгы
Anton2060,
Умные книги это хорошо, только вот систем аккумов тоже много ;)
см http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm
А срок службы аккумы зависит от:
1.постоянной заряженности(недопуск сульфатации)
2.недопуск глубокого разряда, а если случилось -как можно быстрее делать п.1 внешним зарядником
3.средняя температура при экспл - чем жарче, тем быстрее сдыхаем

У автора скорее всего был(и) случаи, когда аккума разряжалась в жупель, и после прикуривания никто её должным образом не заряжал, а оставлял в машине со словами: "проеду 500км и зарядится до полна  :o"
Вот алго зарядки "должным образом" CaCa батареи.
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/deltran3.gif

ЗЫ: вот инфо о увеличении жизни аккумы http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq11.htm
вот мифы о АКБ http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq14.htm
(все на языке оригинала)

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #610 : 01 Декабря 2010, 22:18:29 »
electronus, моему "ДЭЛКОРу" в апреле следующего года "исполнилось бы" три года с момента покупки машины. Правда, сколько акум "стоял" до установки на машину ... Одним словом с наступлением сегодняшних морозов мой акум начал заикаться. За два выходных дня напряжение падает с 12,5 до 12,3. При зарядке, как генератором так и зарядным заряжается до 14,2 в течении (приблизительно) минут 30. Как по мне - похоже на существенную потерю ёмкости. Аккумулятор кальциевый (если правильно "высказался"), глубоких разрядов (даже намёков на это) не было. Минимальное напряжение на клемах 12,3 было зафиксировано после 14-дневного простоя этим летом в Крыму. Отсюда не хитрый вопрос - уже пора?
Пы.Сы.   Не мог бы перевести на доступный язык про алгоритм зарядки кальциевых аккумуляторов "должным образом"?

Оффлайн imasus

  • Старожил
  • -Rock Forever-
Аккумулятор
« Ответ #611 : 01 Декабря 2010, 22:24:05 »
Блин, у меня уже за два года и два месяца два разы разряжался полностью, когда шашлык жарил, играла музыка, светили птф - снял, погрел около огня, поехал дальше, но явно видно что не долго ему осталось, надо будет подзарядить ЗУ, а то этого еще не делал никогда. Хотя б зиму протянуть...

Оффлайн acidburn

  • Пользователь
Аккумулятор
« Ответ #612 : 01 Декабря 2010, 22:33:53 »
Моему аккуму уже год, вообще без проблем, разрядки ни разу не допускал. Имеет смысл перед зимой вытаскивать и тащить домой на полный заряд или это ни к чему?

Оффлайн хирург Тарас

  • Новичок
Аккумулятор
« Ответ #613 : 01 Декабря 2010, 22:45:32 »
Да,имеет,конечно.

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #614 : 01 Декабря 2010, 23:07:05 »
yurbec,
смотри, вот таблица состояния заряда: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/SoC.xls
принцип - снимаем аккуму и мерим мультиметром абсолютно неподключенную батарею, потом по столбцу "Wet "Mainteneance Free" (Ca/Ca)" и по текущей температуре делаем вывод о состоянии заряда (ничего общего с ёмкостью этот показатель не имеет).

Советую снятый аккум посадить до 0-25% состояния заряда согласно таблицы с помощью мощной галогенки, сейчас объясню почему.

Далее, нам нужен лабораторный блок питания, в котором можно независимо ставить режим работы: постоянный ток или постоянное напряжение, например вот: http://masteram.com.ua/ru/Regulated-Power-Supply-Unit-ATTEN-APS3005S.php (есть и дешевле), но смысл таков: стабилизация и индикация как тока так и напряжения.

Шаг номер 1 (основная зарядка)
Ставим стабилизацию тока, и выставляем от 5 до 10А, и при этом напряжение должно быть ниже 15,4В и так в течении 3,5-4 часов.
Теперь есть два варианта:
1. напруга достигнет 15,4В или сразу или в короткий промежуток времени(0,1-1,5 часа) - батарея сульфатирована, её можно выкинуть, т.к. потеряна емкость, причем в случае кальциевой батареи - безвозвратно
2. напруга достигнет 15,4В за отведенное время - 3,5-4 часа, батарея хорошая, переходим к шагу 2

Шаг 2 (выравнивание плотности электролита в банках)
Переключаем блок на стабилизацию напряжения, и ставим жестко 16,25Вольт, и ждем когда зарядный ток упадет до 2,5А, это около 2-х часов
Когда достигли 2,5А, то шаг 3

Шаг 3 (капельная зарядка)
Ставим стабилизацию напряжения, 13,1Вольт, через час батарея начнет кушать от 0,05 до 0,1А зарядного тока, на таком режиме её можно оставить сколько угодно долго

Оффлайн Romeo1979

  • Старожил
  • Aveo 3 hatchback 5d
Аккумулятор
« Ответ #615 : 02 Декабря 2010, 07:23:11 »
Мужики может и глупый вопрос, но когда снимаешь аккумулятор сначал надо минус отсоединить, а потом плюс? Вроде всегда так делал... или наоборот? И когда ставишь сначала плюс а потом минус подсоединять? Чего спрашиваю... до этого машина была без БК и поэтому назрел такой вопрос dntknw

Машина вчера после ночи на открытой стоянке на пустыре при -10 завелась с первой попытки без особых проблем... но я заметил что стартер чуть дольше "поркутил"... это нормально для авешки? Или надо все-таки аккумулятор подзарядить? :-X Аккумулятору примерно год. Никаких проблем никогда с ним не возникало 8)

P.S. И еще заметил, что после долгого стояния на морозе когда только завел где-то с пол минуты что-то под капотом пошелестело и потом стало тихо :D Наверное от мороза кто-то замерз под капотом :D
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2010, 07:34:04 от Romeo1979 »

Оффлайн electronus

  • Старожил
Аккумулятор
« Ответ #616 : 02 Декабря 2010, 08:32:35 »
Romeo1979,
то что дольше - это нормально, всё-таки морозец, и тяжелее бенз зажечь ;)
первым нужно снимать минус, а подключать - последним.
Если первым снимать плюс, то неосторожное замыкание ключа на корпус даст бум-бум... Тут даже тема была где-то о том, что сжигали ЭБУ гыгы
А если минус уже снят, то замыкай-не замыкай ничего не произойдет

Оффлайн yurbec

  • Старожил
  • Вчера Aveo LS; Сегодня Nissan Qashqai 2,0 4WD CVT
  • Авто: другое
Аккумулятор
« Ответ #617 : 02 Декабря 2010, 08:47:52 »
electronus, спасибо за толковый ликбез!  beer2

Оффлайн Romeo1979

  • Старожил
  • Aveo 3 hatchback 5d
Аккумулятор
« Ответ #618 : 02 Декабря 2010, 08:59:46 »
electronus спасибо! В голове все устаканилось по этому вопросу!

И еще один вопросец к общественности. В сильный мороз заметил такую фишку. Водительская дверь и задняя левая открывается отлично, а на дверях с правой стороны центральный замок не полностью поднимает пиптики... после включения печки и нескольких минут прогрева салона пиптики подскакивают резво и полностью... это аккумулятору не хватает "тяги" их поднять или просто морозец их каким-то образом прихватывает?

Такое происходит только когда морозец под -10 и больше... в другое время все подскакивает аки подорваное :D 8)
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2010, 09:02:00 от Romeo1979 »

Оффлайн SWarlock

  • Старожил
  • Вечный оптимист
    • БЖ
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Украина
Аккумулятор
« Ответ #619 : 02 Декабря 2010, 09:10:42 »
похоже, что подмерзает (густеет) смазка тяг или электрических тяжек в дверях. после прогрева салона смазка тоже прогревается, поэтому солдатики подскакивают резво.
Неожиданностью называется то, то случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидное

Оффлайн Dim.on

  • Старожил
  • Возможно БОТ
  • Авто: другое
  • Город: Черкассы
Аккумулятор
« Ответ #620 : 02 Декабря 2010, 20:02:57 »
Думал что аккум помер,дома подзарядил,отогрел,утром поставил, клац-клац и ничего.Потом меня осенило  alik obkur  Взял удлинитель,свиснул у жены фен,минут 5 погрел стартер и ... Ломку как рукой сняло (с).
    Короче перед морозом дождь и лужи сделали своё дело.
Вечером ситуёвина повторилась.Опять замёрз стартер.Завтра будет секас под машиной.Буду снимать.
  Если ВД-шкой его смазать,на долго хватит?

Оффлайн imasus

  • Старожил
  • -Rock Forever-
Аккумулятор
« Ответ #621 : 02 Декабря 2010, 22:22:51 »
Мне на один день хватило, но с такими вопросами в другую ветку.....

Оффлайн Dieselist

  • Новичок
  • Город: Kharkov
Аккумулятор
« Ответ #622 : 02 Декабря 2010, 23:17:12 »
На моём авто Варта 2007 года. Авео тоже конца 2007. Сегодня после недельной стоянки в гараже тоже был найден мёртвым. Проверки ещё предстоят, собираюсь даже купить ареометр и после заряда померять плотность по банкам и напряжение. Но вообще-то готовлюсь к покупке нового. Эта машина у меня 7-я (посчитал и 2 папины, я их обслуживал и ездил ), опыт накоплен и образование эл-техническое. По работе тоже имею дело с акб для источников бесперебойного питания. Так вот моё мнение. В Европе сейчас нет производства АКБ. Оно вредное и большей частью вынесено в Китай. Торговая марка Варта в части автомобильных АКБ продана китайской компании. Ни о каком традиционном качестве нет речи. Всё другое. Похоже, что и БОШ делают на том же заводе. Посему не переплачивайте деньги за мнимое имя. Я видел старые европейские батареи и те, которые продают теперь. Даже пластмасса сильно отличается и качеством, и видом. Электрические характеристики хуже, процент отказа выше. Посмотрите на АКБ местного разлива. Они дешевле при том же качестве. У меня была Таврия 2002 года  с батареей ИСТА. Эта батарея умерла зимой 2009 :)  Был ВАЗ-2112, тоже с какой-то недорогой АКБ, вроде бы Зубр. 3 года только воду подливал, в морозы не подводила, и сейчас ездит у купившего. Поэтому отдам предпочтение чему-то украинскому. всё просто и понятно. И есть с кого спросить. Рекомендую весной и осенью делать тренировочный заряд-разряд, и АКБ будет в форме. Смазывайте вазелином клеммы, и нормально затягивайте, и забудете об АКБ в остальное время. Если машина, конечно, исправна! :)
О результатах измерений батареи и автомобиля отпишусь на днях.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2010, 23:20:00 от Dieselist »

Оффлайн юрасик

  • Пользователь
  • Das ist auto - VW Sportsvan
  • Авто: другое
  • Город: Кременчук
Аккумулятор
« Ответ #623 : 03 Декабря 2010, 13:42:00 »
Dieselist, собираюсь даже купить ареометр и после заряда померять плотность по банкам и напряжение
Не думаю що VARTA випуску 2007 року у Тебе стоїть обслуговувана, а зривати приварену верхню кришку щоб поміряти щільність (плотность) сенсу не має, та й вимірювання напруги по банкам нічого не дасть, бо напруга тут не головне. Скористайся краще "нагрузочною вилкою", а ще краще добу позаряджай його малим струмом, а потім підвези в централізовану точку з продажу акум. де тобі заміряють його  струм під нагрузкою
«Привет!»....
Мы будем счастливы теперь и навсегда.http://www.youtube.com/watch?v=CIt5twRnT_0

Оффлайн Dieselist

  • Новичок
  • Город: Kharkov
Аккумулятор
« Ответ #624 : 03 Декабря 2010, 16:58:46 »
В том то и дело, что батарея, хоть и варта, но имеет пробки, которые выкручиваются. так что померять всё можно.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.