Автор Тема: Установка диода на доп.реле для защиты выхода сигналки  (Прочитано 5300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сапожник

  • без сапог
  • Модераторы
    • Мой статус
    • О нас...
    • Aveo New Клуб
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Всвязи с тем, что данный вопрос регулярно задается мне в личку, по аське, по телефону,... решил создать тему и давать ссылку  vcool

Постановка задачи:
Если Вы устанавливаете какое-нибудь дополнительное реле на свободный допканал сигналки, то желательно паралельно катушке реле поставить диод. Данную доработку желательно сделать если Вы незнаете какой тип данного выхода. Большинство производителей сигналок данный диод ставят прямо внутри. Также на выходе может стоять полевой транзистор уже имеющий на борту этот диод. Если выход релейный, то установка диода необязательна, хотя тоже лишней не будет (т.к. наз. искрогашение). Эта доработка необязательна, она как презерватив в анекдоте про монашку и свечку  :), хотя даже у нас на форуме у некоторых людей были проблемы с выходом из строя доп.канала из-за его отсутствия. Но такие случаи очень редки.  repa

Немного науки:
Так как реле является индуктивностью, ток в катушке не может мгновенно прекратиться и возникает напряжение ЭДС самоиндукции обратной полярности, и если нет защитного диода, оно полностью прикладывается к этой же цепи и выведет из строя тот же транзистор (ключ) который его включает.

По человечески:
Катушка реле - это индуктивность. При подаче на нее напряжения, там происходит столько загадочных процессов, что ну его нафиг. А если при этом еще движется какой-то сердечник, то ваще хавайся. В результате, если Вы подаете на нее самые обычные 12 вольт, то она может "шандарахнуть" Вам напряжением обратно значительно превышающим эти 12 вольт, а в худшем случае, еще и отрицательной полярности. Вообщем, выход сигналки может навернуться.

Диод катодом цепляется на выход сигналки, анодом на массу. Диод - это такая черная штуковина, которая в одну сторону пропускает ток, во вторую нет. Катод и анод элементарно определяются тестером. Включаете его на прозвон сопротивления. Обычно красный щуп это плюс, черный минус. Если при подключении их к диоду, тестер покказывает какое-то сопротивление, значит там где красный - это анод, там где черный - это катод. При подключении щупов наоборот, тестер должен показать бесконечность. На диоде есть обычно полоска, она ОБЫЧНО (но не всегда) указывает на катод. В идеальном варианте, нужно использовать быстродействующие диоды (Шотки). Я никогда с выбором незамарачивался и под рукой обычно всегда были диоды 1N4007. Вы их сможете купить на любом радиорынке либо магазине радиодеталей.


Схема и установка диода в ней.




Вот и все :)
« Последнее редактирование: 24 June 2009, 23:33:08 от Сапожник »
Совесть теряют еще чаще чем кошелек, но переживают при этом куда меньше

Оффлайн morand1

  • Постоялец
  • КИЕВ, Борщаговка,
Сапожник Спасибо за полезную инфу!
1,5 --  2006  -- Т250

Оффлайн SBirkoff

  • Старожил
 bravo Спастбо от пострадавшего Авеовода.
Ганяю по городу - редко но метко :)

Оффлайн SergiК

  • Новичок
Доброго времени суток товарищ Сапожник
у меня вопрос от чайника ... но тем не менее разобраться хочется

Постановка задачи:
Если Вы устанавливаете какое-нибудь дополнительное реле на свободный допканал сигналки, то ...

... меня вот интересует такое дело - свободный допканал - это значит что выход из сигналки должен быть проводок не подключённый ни к чему ?
а если у меня к нему уже чтото прикручено ? то это значит что допканал занят ? или можно прикрутиться к этому проводу и использовать его на открытие багажника через СН2 ?

Сигналка Шериф 900, провод по идее нужен тёмно-синий, но к нему уже чтото прикручено, вот и не могу раму собрать,
при долгом нажатии на СН2 ничего не происходит, точнее после отпускания кнопки брелок два раза пикает так как будто машины нет рядом.
« Последнее редактирование: 07 July 2009, 15:18:13 от SergiК »

Оффлайн Оленевод

  • Старожил
  • +38 097 682 14 59
    • http://www.olenevod.kiev.ua/
А что подключено к СН2? Скорей всего он просто вмотан в жгут и обрывается где то внутри. На крайняк есть еще Сн3
Когда жена в семье одна, она растет эгоисткой

Оффлайн SergiК

  • Новичок
что подключено к СН2 вообще без понятия, но видно, что к нему прикручен проводок, заизолирован и идёт куда то в недры общих проводов,
те провода что свободны, они свободно и висят, есть свободный оранжевый и ещё какой то вроде бы белый с оранжевой полосой, но могу ошибаться

Оффлайн SergiК

  • Новичок
хочу извениться за беспокойство и предупредить таких же как и я в будущем
оказывается я пытался подключить всё это дело к (сильно не смеятся) интерфейсу электростеклоподъёмников.
а сигналка как оказалось была заныкана довольно таки ... пол машины надо разобрать ...
так что после того как проконсультировался с теми кто ставил сигналку - всё обьяснили расказали и теперь всё работает как надо.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.