Автор Тема: Подмерзающие замки задних дверей (решение проблемы)  (Прочитано 8047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Моей машинке 1,5 года перезимовала 2 зимы.
При температуре 0 и ниже не всегда, а при -5 всегда не открывались задние двери от центрального замка.

Проблему декларировал при ТО 1 и 2, но проходил их, когда на улице было больше 0. А ответ простой -- нет факта дефекта, значит всё ОК. По гарантии только явный дефект.
Предлагали провести регулировочные работы за свой счёт: снимем карты и дунем ВДшкой. Но я отказался. И правильно. ВДшкой тут не обходится.

В форуме читал, что не у одного меня такая проблема. Поэтому пишу о том как решил её

Оффлайн Leksi

  • Член клуба
  • Вот ща.... Докняпаю....
  • Город: Киев
Ну и как решил? Где пишешь? ??? ??? ???
Пеши исчо!!!! :)

ПыСы. Судя по времени размещения поста топикстартер уснул, утомленный тяжкой борьбой с замками... гыгы
Владелец "пьяной Хонды"
Передо мной 3 кубика с буквами Б, Л и Я - пока не сложу слово СЧАСТЬЕ отсюда не уйду!

Оффлайн SHURIO

  • Пользователь
  • Aveo LS 5dr
  • Город: Николаев
Leksi да... здремнул на backspace  ::)

Оффлайн Авэшкин

  • Член клуба
  • Видишь суслика? Нет? И я не вижу - а он ЕСТЬ!
  • Авто: Aveo T200
SHURIO, Leksi да ладно вам =) может он медленно печатает  popcorn
Здесь мог бы быть юзербар)
А тут я убиваю время http://www.ereality.ru/reg184541.html

Оффлайн grits

  • Старожил
  • Донецк
или быстро спит гыгы ;)

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Вчера узнал, что фотки просто тут не выложишь,  а возиться уже не хотелось в полночь.

Поэтому всем снова здрасте. Сейчас напишу.

Оффлайн u-n-o

  • Старожил
  • вогник
  • Город: Киев
Я так понимаю решение проблемы - дождаться лета. Сори за флуд.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
проблемка в замке двери, точнее в тугой пружине, густо смазанной консистентной смазкой. Когда холодно, то жесткость пружины + замерзшая смазка дают печальный результат

« Последнее редактирование: 27 Марта 2009, 13:00:12 от Peshehod »

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
поэтому если кому хочется избавиться от сей неприятности нужно разобрать дверь и снять замок. (на форуме есть описание с фотками)

на самом замке снимаем пружину (маленькую)
вот так (стрелкой показано направление движения отвёртки)
« Последнее редактирование: 27 Марта 2009, 12:45:56 от Peshehod »

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Для того, что б силы электромотора привода хватало для открытия двери, нужно ослабить действие этой пружины. Для этого нужно её немного скрутить.

Вот начальное положение пружины



а ниже положение после сгиба. Остаточная деформация должна быть такой.

Оффлайн alvaso

  • Пользователь
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: Ясиноватая
Peshehod
А не снимая замок задней двери, можно ли его смазать? Когда делал шумку, смазал там, где смог достать, но как показало время, не на весь замок попала смазка. Просто снимать замок не хочется, т.к. потом его нужно будет регулировать.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Обратите внимание на положение плоскогубцев.
Они должны быть как можно ближе к началу пружины. Прямая часть не должна согнуться и существенно изменить длину.
Скручивание делать за счет диаметра пружинной части. Диаметр оси, на которую потом наденется пружинка позволяет уменьшить диаметр (собственно это нормальное рабочее положение пружины)


После сгиба одеваем пружинку на место.
 Проверяем, что не сильно перегнули:  Пружинка должна работать как и прежде (полностью утапливаться у углубление), но с гораздо меньшими усилиями.

Если сильно перегнули, то снимаем и немного разгибаем .

Методом подбора находим опримальный вариант работы.

У меня это достиглось на таком положении остаточной деформации, как  нижнем фото из предыдущего поста

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
А не снимая замок задней двери, можно ли его смазать? Когда делал шумку, смазал там, где смог достать, но как показало время, не на весь замок попала смазка. Просто снимать замок не хочется, т.к. потом его нужно будет регулировать.

Дело не в смазке, а в жесткости пружины. Она так же увеличивается с холодом

И замок регулировать не надо. он имеет только одно положение относительно двери. Крепится  тремя болтами с торца. Болты откручиваются туго (посажены на герметик, что б не раскручивались от вибрации).
После прикручивание занимает тоже положение, что и было.

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Ещё после установки замка пару капель моторнрго масла (не густого) не помешает на направляющие тяг.

А так же я для профилактики немного подрезал направляющую самой кнопки (3 полоски на внутренней поверхности направляющего кольца) буквально снял тонкую стружечку с каждого выступа

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Ещё при снятии дверной карты нужно снять ручки стеклоподъемника.
Это удобно делать маленьким крючком. Я сделал из электроклемы, которая была под рукой.



И ещё не помешает про запас до начала работ иметь пару клипс для дверной карты. Хрупкие они ::).

Оффлайн OLEG_S

  • Старожил
  • КИЕВ, Харьковский Фабия, Авео (была), Ford Fusion
  • Авто: другое
  • Город: Киев
Дело не в смазке, а в жесткости пружины. Она так же увеличивается с холодом
Я против....получается , что летом при +40С она станет пластилиновой?
Сталь не так поддатлива температурам.....этож не пластик. Основная роль в зимний период принадлежит загустиванию смазок и возможно всяким резинкам.....а также замерзание влаги (воды)
ЛЕНЬ - двигатель прогресса

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Я против....получается , что летом при +40С она станет пластилиновой?
Сталь не так поддатлива температурам.....этож не пластик. Основная роль в зимний период принадлежит загустиванию смазок и возможно всяким резинкам.....а также замерзание влаги (воды)

смазки там много, но без неё нельзя.
Пружина жестковата для того хода, который совершает.

Я уменьшил начальное полодение пружины (остаточную деформацию). При этом система вцелом стала более легкоходной но при этом полностью сохранила свою функциональность и надёжность.


Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Сегодня рано утром было  -5. Очень кстати для проверки.
Замки открылись на ура! Причем солдатики вышли на всю длину.

Как при сильных морозах будет -- покажет время. Но по ощущениям солдатики стали двигаться легче, чем солдатик на передней правой двери (в  передней правой нет дополнительных механизмов ЦЗ и сигнализации, как в передней левой. Поэтому я сравниваю с ней). А с передней правой проблем не было и при -20.

В общем, кому не лень разобрать дверь и снять замок, способ помогает. Процедура много времени не занимает. Особенно на второй двери, когда есть опыт разборки первой.


Заодно не помешает подтянуть все саморезы на внутренней части дверной карты.
« Последнее редактирование: 28 Марта 2009, 10:44:50 от Peshehod »

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Вот вспомнилось, что были кргда-то проблемы с подмерзанием замков. Так вот нынешняя погода с температурами до -20 показала, что не зря я разбирал дверь и подогнул пружинки.

Проблемка решена полностью. Все 4 двери открываются полностью и с первого раза.

Оффлайн temurius

  • Старожил
  • energetik.at.ua
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: почти Симферополь
как вариант---напихать в замки силикона или силиконовой смазки --- он влагу вытесняет и обл. плохим коэф. теплопроводности, т.е. будет выполнять роль теплоизолятора.

Оффлайн Ichiro

  • Новичок
  • Город: Харьков
Прошлой зимой центральный замок в какой-то момент перестал открывать две двери в мороз. Летом все прошло.
Зимой на сервис не поехал, а летом был послан нах т.к. нет проблемы- нет и замены.
Думал повторится и этой зимой. Ан нет не повторилось, хотя было и холодно и очень холодно, и снега было чуть-ли не по пояс.
Интресно стало почему все работает? Оказывается с начала морозов я еще ни разу не был на мойке! Думаю в том году просто попала вода и замерзла. Проверю при следующей мойке, но теперь постараюсь мыться при плюсовой температуре - обещают скоро. Кстати в наружной филенке двери в районе ручки отверстия достаточно большие, вода из керхера может долететь далеко вовнутрь...

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
Как мне кажется, то на неоткрывание замков влияет несколько факоров сразу. И когда сумма всех влияний привышает какой то порог, то замки не открываются.
По личным ощущениям, пружина в этом влиянии оказывала примерно 70%. Остальные 30% -- это густеющая смазка и водичка.

Когда разобрал дверь и снял замок, то я был очень удивлён тем усилием, с которым переводится собачка из положения закрыто-открыто и обратно. Оно реально тугова то. Может сказывается форма собачки, которая скользит по пружинке. У неё довольно большАя конусность. А это требует бОльших училий для перещелкивания в противоположенное положение. Менять форму србачки геморно, поэтому ослабил действие пружины, которая прижимает собачку.


Ослабил по ощущениям примерно в 3-4 раза.
Значит из тех 70% осталось примерно 20%, создав большой запас на загустевание смазки, воду и прочие факторы.


как вариант---напихать в замки силикона или силиконовой смазки --- он влагу вытесняет и обл. плохим коэф. теплопроводности, т.е. будет выполнять роль теплоизолятора.
Смазки в замке достаточно для его нормальной работы. Смазка нужна только в месте контакта, где есть трение.
Лишняя смазка просто присутствует в замке (впрочем и в любой детали) и никаких положительных функций не выполняет. Наоборот при охлаждении становится тугой и мешает движению деталей.

А теплопроводность....
 При том количестве и при том, что машина стоит по несколько часов на морозе.
Короче не тот случай.

Оффлайн temurius

  • Старожил
  • energetik.at.ua
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: почти Симферополь
Смазка нужна только в месте контакта, где есть трение.
Лишняя смазка просто присутствует в замке (впрочем и в любой детали) и никаких положительных функций не выполняет. Наоборот при охлаждении становится тугой и мешает движению деталей.
100% согласен, но чтобы на морозе не возиться с вытаскиванием замка и адресным смазыванием механизма, лучше просто напихать туда смазки (силиконовой - она более нейтральная до окр. материалов(на тот случай если будет лезть обратно), чем синтетич., парафиновые и т.д. смазки), да и загустевать она начнет примерно при - 50 и ниже, т.е. никогда при нашем климате :)

Оффлайн Peshehod

  • Старожил
  • Шанхаец 1,6 МКП 2007
  • Город: Киев, Одесса
чтобы на морозе не возиться с вытаскиванием замка и адресным смазыванием механизма, лучше просто напихать туда смазки

Я как бы не против. Каждый решает сам для себя.
Но в моем случае смазывание не помогало. Две зимы замки напрягали. Дождался в прошлом году тепла (как в поговорке "готовь сани летом") и сделал раз и навсегда. Теперь проблем с замками нет

Оффлайн temurius

  • Старожил
  • energetik.at.ua
  • Авто: Aveo T250 (1.5)
  • Город: почти Симферополь
по большому счету согласен --- у каждого своя причина "неработы" замков и универсального решения нет - надо по ходу решать как "лечить" замки.


!  Внимание! Размещение заведомо ложной информации (п.4.2(й) правил форума) будет наказываться в 2х кратном размере.