Как мне кажется, то на неоткрывание замков влияет несколько факоров сразу. И когда сумма всех влияний привышает какой то порог, то замки не открываются.
По личным ощущениям, пружина в этом влиянии оказывала примерно 70%. Остальные 30% -- это густеющая смазка и водичка.
Когда разобрал дверь и снял замок, то я был очень удивлён тем усилием, с которым переводится собачка из положения закрыто-открыто и обратно. Оно реально тугова то. Может сказывается форма собачки, которая скользит по пружинке. У неё довольно большАя конусность. А это требует бОльших училий для перещелкивания в противоположенное положение. Менять форму србачки геморно, поэтому ослабил действие пружины, которая прижимает собачку.
Ослабил по ощущениям примерно в 3-4 раза.
Значит из тех 70% осталось примерно 20%, создав большой запас на загустевание смазки, воду и прочие факторы.
как вариант---напихать в замки силикона или силиконовой смазки --- он влагу вытесняет и обл. плохим коэф. теплопроводности, т.е. будет выполнять роль теплоизолятора.
Смазки в замке достаточно для его нормальной работы. Смазка нужна только в месте контакта, где есть трение.
Лишняя смазка просто присутствует в замке (впрочем и в любой детали) и никаких положительных функций не выполняет. Наоборот при охлаждении становится тугой и мешает движению деталей.
А теплопроводность....
При том количестве и при том, что машина стоит по несколько часов на морозе.
Короче не тот случай.