Начнем с вопроса: "
Для чего это мне нужно?":
1. Последние полтора года я пользуюсь в основном служебной машиной, а своя простаивает в гараже и выезжает раз в месяц. Если кто-то ее из гаража сопрет или гаражи снесут, то узнаю я об этом только через месяц.
2. Жена получила права и скоро начнет ездить самостоятельно - лишняя информация мне не помешает
3. Береженого Бог бережет
В чем плюсы:1. Ее не видно и о ней никто не знает (это для скептиков, которые будут рассказывать про глушилки)
2. По каналу охраны она работает практически независимо от ранее установленного Шерифа.
3. Стоимость не такая уж и высокая, чтобы спать спокойно
4. Устанавливается за час, даже обычным юзером
5. Производится в Украине и гарантия реальная.
Ну... Понеслась... Был приобретен акционный комплект OKO-1W. В комплект входят: упаковка, инструкция, блок управления и GPS-приемник. Т.к. изделие универсальное, т.е. предназначено для установки в квартиры и автомобили, то большинство функций и проводов нам просто не понадобится.
Комплект:
Вчера увидел, что уже поступили в продажу более бюджетные варианты OKO-E-GPS.
Основные отличия от моего комплекта:
1. Есть только один сим-слот - реально два не нужно
. UMC и Киевстар очень неплохо справляются с работой и покрытие у них примерно одинаковое. У меня только один раз была проблема с отсутствием связи в Буках Черкасской области.
2. GPS-приемник не выносной, а встроенный. Учитывая, что торпеда у нас пластковая и есть возможность сигналку прицепить прямо под нее близко к лобовому, то это тоже некритично.
3. Антенна в виде провода - прием конечно похуже, но см. пункт ОДИН
При желании можно докупить отдельно выносную.
4. Отсутствует внутренний аккумулятор.
5. Лишних проводов из блока не висит
6. Цена почти в два раза меньше.
Итак, приступаем к установке.Для работы нам понадобятся: кусачки, изолента, гаечный ключ на 10 или шуроповерт для лентяев, удавки (чтобы аккуратно уложить провода), несколько диодов 1N4007 или аналог и реле (в комплекте не идут)
Снимаем декоративную крышку в ногах у водителя - просто тянем на себя. После снятия проверяем наличие всех металических клипс (могут остаться в пазах). Отсоединяем трос капота вместе с ручкой.
Гаечным ключом или шуроповертом откручиваем металлическую защиту (в некоторых модификациях она не установлена)
Находим сигналку и датчик удара. Нам необходимо подключить только несколько проводов:
1. Масса - черный провод на сигнализации, либо в любом удобном для Вас месте
2. Питание постоянное +12 Берите откуда удобней.
3. Питание от замка зажигания - Сигнал есть на сигнализации, либо можно взять в другом месте. В OKO-E-GPS отсутствует.
4. Сигнал с датчиков открытия дверей Найти на сигналке либо подключится прямо на концевик
5. Сигнал с датчиков открытия багажника и капота Найти на сигналке либо подключится прямо на концевик. В OKO-1W - капот и багажник разъединены, но в большинстве сигналок - это одна линия. Я скрутил эти сигналы вместе и это была моя ошибка - при сработке этой зоны, мне приходит две смс-ки (одна о капоте, вторая о багажнике). Вообщем, подсоединяйте только один из них
В OKO-E-GPS - есть только один вход, так что Вам не придется мучаться с выбором
6. Сигналы с датчика удара В OKO-1W - сильный и слабый удар, в OKO-E-GPS только сильный или слабый на Ваш выбор. Я подключил оба, правда попутал их местами
7. Сигнал постановки на охрану Здесь необходимо мыслить творчески в зависимости от типа Вашей сигнализации. Я в своем Шерифе такого не нашел еще, когда устанавливал себе доводчики стекол. Но тогда же было найдено, что необходимый нам сигнал появляется на черном проводе датчика удара. В результате меня это даже устраивало больше, т.к. этот сигнал и два сигнала от датчика удара я завел в одно место.
Можно воспользоваться схемой, которую предлагает производитель, но я хотел, чтоб сигналка была "более автономной". Т.е. ОКО становится и снимается с охраны при постановке/снятии штатной сигналки, но!!! можно закрыть двери машины ключом и поставить на охрану только ОКО телефонным звонком. Зачем это надо? Вспомним многочисленные статьи о граберах на парковках супермаркетов, кинотеатров, вокзалов и поймем. Поэтому я просто установил один диодик (нарисован синим) не так, как рекомендует изготовитель.
Ставить ли еще одно дополнительное реле блокировки двигателя - это на Ваш вкус и цвет. Можно подумать и использовать для этого уже установленное у Вас реле, "развязав" его диодами.
Схема подключения:
Заключительным этапом была установка микрофона (в oko-e-gps в комплект не входит). Я его установил под рулем в районе ручки регулировки подъема.
После подсоединения всех проводов вставляем карточку и начинаем проверку: ставим на охрану машину и открываем по очереди двери, багажник, стучим по колесам сильно и не очень, включаем зажигание.
Если все нормально, при сработке каждой зоны сигналка шлет sms и отзванивается.
Начинаем сборку в обратном порядке. Все провода аккуратно укладываем и фиксируем удавками.
Блок управления я временно приклеил на двухсторонний скотч в районе блока предохранителей. GPS-приемник также приклеил на двухсторонний скотч под торпедой, просунув руку слева от блока предохранителей в сторону лобового стекла, в районе воздуховодов обдува лобового стекла.
КонфигурированиеКонфигурировать систему можно тремя способами:
1. При помощи шнурка, подключенного к ноутбуку - самый легкий вариант, но стоит ли покупать шнурок ради одного раза?
2. При помощи sms. Не так удобно, но если пользоваться, например, PC-Suite от Нокиа или какой-либо аналогичной программой другого бренда, то вполне сносно.
3. Через CSD-соединение. Полностью аналогично, как и через шнурок, но при этом Вы можете находится в другом городе
Не рекомендую в автомобильном варианте ставить отзвон при постановке и снятии с охраны - Вас это достанет в течении первого дня !!!
А теперь самое интересное, но может кому-то оно и не понадобится.
В случае передвижения авто, сработки сигнализации, снятия или постановки на охрану Все данные от сигналки, с установленным Вами интервалом, передаются и хранятся на веб-сервере. В любое время и за любой период Вы можете сделать выборку и посмотреть данные о сработке охраны либо о передвижении и скорости авто. Весь маршрут отображается на картах от Google или Yandex. Также можно подключиться через SCD-соединение и наблюдать за движением авто в режиме online через программу конфигуратор.
Как это выглядит:Наша поездка в Буки
Мои передвижения по городу:
Данные о сработках:
А это у меня сел аккумулятор:
Ну и финансовые вопросы Все звонки идут без соединений, т.е. денег с Вас не берется. Потребление денег зависит от того, какой период отправки данных на сервер Вы установите, ну и на смс-ки в случае сработки. За первый месяц интенсивного юзания и тестирования я потратил аж 30 грн
Если объект не движется и нет сработок, то данные не передаются. Пакет одной отправки данных примерно около 300 байт. На Киевстаре затраты на трафик оставляют примерно 30 копеек в день.
Кого заинтересует - могу помочь с небольшой скидкой на покупку и отправку по Украине
Ну и... Будут вопросы - будут ответы